God of War: Ascension – Сказ о добром Кратосе

Жанр:

Action (3rd Person)

Разработчик:

Santa Monica Studio

Издатель:

SCE

Дата выхода:

13 марта 2013 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.godofwar.com/ 

Не бог и не человек

События God of War: Ascension повествуют нам о событиях случившихся задолго до того, как Кратос стал «Призраком Спарты». Прошло шесть месяцев, с тех пор Кратос получил силу от бога Ареса, чтобы победить своих врагов, и, впав в безумие, убил свою жену и дочь. Погрузившись с головой в свои кошмары, Кратос начинает терять связь с реальностью. Но тут к нему приходит некий дух, который предлагает совершить сделку и избавить главного героя от мучительных видений.

Сюжет на этот раз откровенно подкачал. Если раньше нас встречали заговоры прямиком из поднебесной, настоящие интриги и тайны, то на этот раз все оказалось куда проще. Не малую роль в этом сыграл и сам спартанский полководец, который изрядно подобрел. Но тут же стоит вспомнить, что Кратос только начинает делать первые шаги как богоубийца. Однако сценаристы и здесь не удосужились раскрыть характер персонажа и показать в деталях его становление.

God of War: Ascension

Путешествие обещает быть интересным

God of War: Ascension

Кратос продолжает жестоко расправляться с врагами

God of War: Ascension

И у него это отлично получается!

God of War: Ascension

Сейчас кому-то непоздоровится

God of War: Ascension

Схватки с боссами выглядят, как всегда, потрясающе

Арсенал и умения главного героя заметно оскудели. Основным оружием являются Клинки Хаоса, которые имеют возможность активировать четыре силы: огонь Ареса, лед Посейдона, молнии Зевса и души Аида. Комбинация этих сил позволяет побеждать разных противников, которые требуют к себе особый подход. В остальном боевая система не смогла привнести в серию ничего совершенно нового. Привычные QTE остались на месте, зрелищность расправ немного выросла, но в остальном все довольно привычно и неинтересно.
Зато Кратос научился подхватывать выпавшие из рук противников орудия — мечи, щиты, булавы и т. д. Однако это приносит мало утешения.
Где не промахнулись разработчики, так это в схватках с боссами. Здесь они выполнены в подобающем сериалу духу с эпичными расправами и вертлявыми главарями. Правда и здесь игроделы умудрились немного напортачить с камерой, который периодически начинает чудить, и теряешь всю остроту схватки.

Не подкачали и задачки, коих стало значительно больше и они не сводятся к банальным «перетащи камень через всю комнату к вон той кнопке». Теперь приходится активнее работать серым веществом, изучать локацию, сопоставлять весь механизм действия воедино, заниматься долгой подготовкой, чтобы потом всего лишь несколькими движениями задача была решена.
По большому счету God of War: Ascension уместно сравнить со второй частью серии. Здесь много головоломок и схваток, при этом выдержан баланс и не чувствуется однообразия.

God of War: Ascension

QTE никуда не исчелзли

God of War: Ascension

Новых и, самое главное, интересных персонажей очень мало

God of War: Ascension

У врагов можно отбирать их оружие и пускать его в дело

God of War: Ascension

Разнообразные локации не дадут заскучать

God of War: Ascension

Мультиплеер скучен и однообразен

Еще одним плюсом игры можно назвать графическое составляющее и работу дизайнеров. Локации интересные и захватывающие. Одним словом чувствуется внимание к деталям и скрупулезный подход к работе.

Впервые за всю историю игрового сериала в игре появился мультиплеерный режим, который, несмотря на титаническую основу, навряд ли может выделиться чем-то сверхъестественным. Бои, в отличие от «сингла» менее динамичные, на выбор четыре класса, горстка сложных и многоуровневых арен. Сам игровой процесс в данном случае можно выразить парой эпитетов: «хаотично», «сумбурно», «мало интересно» и «посредственно». Большего внимания мультиплеер навряд ли заслуживает. А речь о повторном возвращении и быть не может.

Кратос (хоть и слегка подобревший) — есть. Гигантские боссы — есть. Сложные загадки — есть. Казалось бы все на месте. И игру можно назвать удавшейся. Но тут же всплывают другие недостатки в виде пустого сюжета, однотипных боев и слабой атмосферы. Мультиплеер можно назвать лишь неоправданной тратой ресурсов компании, потому как он не смог оправдать никаких ожиданий, с какой бы его стороны не рекламировали. 
Но назвать God of War: Ascension провальным проектом язык никак не поворачивается.

 

Related posts

Leave a Comment