Tom Clancy\’s H.A.W.X. – Небо наш родимый дом

Жанр:

Arcade / Flight Combat

Разработчик:

Ubisoft Bucharest

Издатель:

Ubisoft Entertainment

Дата выхода:

17 марта 2009 года

Системные требования:
 
 
 
 

*ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор: Pentium 4 3.2 GHz
* ОЗУ: 1 Gb
* Видеокарта: GeForce 8800/Radeon  X1950, 256 Mb
* HDD: 7Gb

Официальный сайт:

http://hawxgame.us.ubi.com/

  

Крылья Клэнси

В центре внимания игры Tom Clancy’s H.A.W.X. поднимается тематика военных корпораций и их активное участие на поле боя XXI века. Наш главный герой – майор Дэвид Креншоу, пилот ВВС США верой и правдой служил своей стране, выполняя различные задания и поручения, но волей случая, попав под сокращение (кризис?), ушел на вольные хлеба. Где собственно и нашел приют в крупной военной корпорации «Артемис». Дальше-больше. В Африке начинает разрастаться конфликт, который приводит к масштабным боевым действиям, и в дальнейшем мы побываем не только на южном континенте, но и, рискуя своей жизнью, будем защищать небо столицы США – Вашингтон.
Сама игра перекликается с Tom Clancy’s Ghost Recon Advance Warfighter и недавней Tom Clancy’s EndWar. Сюжет на удивление подается неплохо, давая тем самым повод для новых, а самое главное разнообразных заданий. Хотя чаще всего приходится уничтожать волна за волной новые группы истребителей противника, защищая при этом V.I.P., либо бомбардировать наземные цели, помогая нашим войскам в трудную минуту.

Цель на мушке, ракеты пущены

Враг уничтожен

Битва над Вашингтоном. Минутная передышка

Эскадрилья летит в бой

Полет окончен. Итоги подведены

Перед началом задания нам предлагают для начала выбрать крылатую машину, на которой мы и будем выполнять задания. В игре представлено 50 самых известных единиц военной авиации. В довесок к этому перед нами встает выбор вооружения. На первых порах, нам будет доступно по одному комплекту, но чем быстрее мы начинаем расти по карьерной лестнице, зарабатывая драгоценный «опыт», тем больше оружия становится нам доступно. Само же оружие делится на несколько видов. В основном разработчики уделили внимание различным ракетам и бомбам. Про пулеметы также не забыли, но они скорее для галочки, так как умная ракета действует по принципу «выстрелил и забыл». Меньше возни, как никак новое тысячелетие.
Несмотря на кажущуюся одинаковость, все летательные аппараты по-своему индивидуальны. У кого-то скорость выше, у кого-то броня крепче. Ну а кто-то может под «брюхом» носить солидный запас гостинцев для врага и быстро прицеливается при этом.
H.A.W.X. – это в первую очередь аркада, а уже потом авиасимулятор. Именно поэтому здесь нельзя встретить сверхреалистичную физику, высокоточные модели поведений самолетов и многое другое. Игра проста и незайтелива, но при этом сохраняет свою динамику во время боя.
В нашем распоряжении есть 2 напарника, которые по нашей просьбе могут и на цель напасть и нас защитить.
Умная система ERS (Enhanced Reality System) упрощает нашу работу в разы. Уклониться от ракеты? Пара пустяков. Догнать самолет противника, который зашел нам в хвост? Не проблема. Разнести в щепки вражеские ПВО под градом артиллерийских залпов? И это можно.
В игре предусмотрено отключение помощника (Assistance Off), это скорее необходимо для повышения маневренности, что порой сильно помогает в истребление назойливых супостатов присевших на хвост.

Заход на цель

Бреющий полет. По сторонам лучше не смотреть

Вид из кабины

Враг решил нас перехитрить, но не получилось

Ракета на хвосте. ERS в деле

Кампания под конец вместо фанфар выдает нестройное звучание – оркестр выдохся. Вместо адреналина, на игрока накатывает скука. И тут единственно верным решением остается переход в кооперативный режим, который можно включить когда угодно. Однако «кооп» похож скорее на бездумную охоту за фрагами на фоне сюжетных миссий. Награда – опыт и мешок «плюшек» за очередной левел ап. Настоящие сражения проходят с большим азартом в режиме Team Deathmatch, смысл которого укладывается в самом название.

Приятная графика, отличные спецэффекты, послушная камера. Кажется все на высоте? Почти так. Неприятные ощущения может вызвать лишь поверхность местности, над которой мы совершаем полет. И хотя все ландшафты были филигранно воссозданы благодаря компании GeoEye, нашлось место и для ложки дегтя. Спрайтовые деревья, картонные здания, плоские улицы городов – это то, что мы видим при ближнем рассмотрении на бреющем полете. Поэтому от земли в любом случае стоит держаться подальше.
Управление, как нестранно, гораздо приятнее «на ощупь» на клавиатуре, нежели на джойстике или геймпаде. И дело скорее не в привычке, просто удобнее.

«На безрыбье и рак рыба» — гласит народная мудрость. И это именно так. Жанр аркадных авиасимуляторов, как мы уже говорили ранее, не частый гость на «персоналках». Поэтому у игры определенно найдутся свои поклонники. Конечно не консольная Ace Combat 6, но тем неменее весьма добротный продукт.

 

Советы по прохождению:
• Если ракета уже совсем близко, выпускайте «вспышку»
• Если вы не можете поймать в прицел самолет противника, выключите Помощника (assistance off)
• Напарники могут атаковать ваши цели по команде, либо стряхнуть врага с хвоста

 

Related posts

Leave a Comment