Resident Evil 6 — Под откос…

Жанр:

Action (3rd Person)

Разработчик:

Capcom

Издатель:

Capcom

Дата выхода:

PC, PS3, Xbox 360: 2 октября 2012 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.residentevil.com/6/ 

Не по канонам жанра

Resident Evil по своей сути уникальный продукт. Японские разработчики из Capcom могли с легкостью грести деньги лопатой, стоило только на какой-нибудь посредственности пробить клеймо Resident Evil. Это со временем армия фанатов начала редеть и обращать внимание на другие не менее интересные проекты. Но в середине 90-ых на игровом рынке произошел самый настоящий взрыв, который изменил индустрию раз и навсегда.
Желание японцев равнения на запад четко прослеживается в сериале уже достаточно давно. Еще в 4 части перед нами предстал совершенно новый RE, который впору было отнести к TPS.
Компании Umbrella уже давно нет. Но дело ее живее всех живых. На мировой арене появляется новая организация, Neo-Umbrella, которую создала группа таинственных людей. Некоторое время спустя по всему мира прокатились серии терактов с применением биологического оружия. Мир погрузился в пучину зомби-апокалипсиса. Горстки выживших борются за свое существование, и только семь героев могут положить всему этому конец.
На сцену выходят знакомые с детства персонажи: Леон Кеннеди и Хелена Харпер наводят порядок в США, Крис Редфилд и его напарник Пирс Иванс задают жару в Азии, а повзрослевшая Шерри Биркин вместе с мутантом Джеком Мюллером носятся по всей Восточной Европе в поисках лекарства от страшной чумы. Периодически появляется таинственная Ада Вонг, которой не сильно интересна судьба мира, ведь у нее есть свои планы на этот счет.

По сути, разработчики пообещали нам 4 игры в одной коробке. Частично обещание было сдержано. Кампании за разных героев выглядят весьма разнообразно, как по стилю подачи, так и по наполнению. Тем не менее, существенных различий между ними не так уж и много — вооружение, навыки рукопашного боя и несколько головоломок. Но самый большой минус — игрок может выбрать, за какого героя он будет играть, не зависимо от повествования. В связи с этим по сотне раз нам рассказывают об одних и тех же событиях, что сильно утомляет и не дает сосредоточиться на самом сюжете.
Не мало дров наломали сценаристы, расписав скучные диалоги между героями. Оные не вызывают былой симпатии и диву даешься куда делись воодушевляющие диалоги, которыми так славилась серия. Да и злодеи, пришедшие на смену старичкам, никуда не годятся.

Resident Evil 6

Старые знакомые вновь берутся за оружие

Resident Evil 6

Новые враги и союзники

Resident Evil 6

Целый легион ненасытных зомби

Resident Evil 6

Эффектные появления врагов выглядят очень красочно

Resident Evil 6

Главное не зевать по сторонам

Разработчики наконец-то научили персонажей ходить во время стрельбы и даже укрываться за стенками. Однако эти нововведения привели к дополнительным проблемам в области управления. Прицеливание — новая пытка.
Желание напугать игрока тоже не вылилось ни во что хорошее. Мало того, что моментов с запугиванием можно пересчитать по пальцам, так еще всю атмосферу губит неадекватная контрастность, которая либо ослепляет своей белизной, либо в упор не дает разглядеть своего врага в помещении. Сами же враги особой сообразительностью не отличаются, вечно носятся с места на место, или же, уткнувшись в одну точку в раздумьях, не обращают на игрока ни малейшего внимания.
Периодически обстановка сменяется, героев запирают в небольшой комнатушке, которую волнами штурмует разномастная нежить. Причем можно было бы понять, если разработчики воспользовались этим приемом 1-2 раза, но это повторяется на протяжении всей игры. Частенько героев загоняют в узенькие коридоры и выдают задание по поиску ключей. Радости в этом тоже немного.

Дабы скрасить эти монотонные прогулки игрока то и дело сажают за транспортное средство, и велят гнать изо всех сил вперед (привет, Call of Duty!). И говорить не стоит, что подобное заимствование выглядит из рук вон плохо.
В конце каждого уровня игроку предлагают прикупить перки. Всего их 8, но использовать за один раз можно не более 3. Некоторые перки частично решают проблему с прицеливанием. При этом цель появления перков в «сингле» до конца остается не понятой. Это же все-таки не соревновательный режим.

Resident Evil 6

RE6 ведет себя как TPS, а вот с патронам постоянная напряженка

Resident Evil 6

Процесс прицеливания подобен пытке

Resident Evil 6

Монотонность процесса

Resident Evil 6

Привет, Call of Duty!

Resident Evil 6

Беготня по замкнутым коридорам

Кооперативной прохождение, казалось бы, должно было подарить массу положительных эмоций и сгладить недостатки «сингла». Но, увы и ах. Бед становится в два раза больше, и живой человек, в отличие от своего кремниевого собрата реагирует на обстановку не так живо. Вследствие чего количество проигрышей и смертей становится в два раза больше, а нервы расшатываются в мгновение ока.

Capcom явно понесло не в ту степь. Японцы уже долгое время пытаются вторгнуться на европейский рынок со своим зубодробительным шутером, коих в последнее время развелось несчитанное количество. Вместо создания уникального и непохожего продукта, разработчики пытаются ровняться на западных коллег, заимствуя различные игровые элементы из недавних хитов. При этом Resident Evil 6 явно теряет свой шарм. Игра переросла из survival horror’а в банальный коридорный шутер от третьего лица. Вот только Capcom забыли учесть, что до них революцию в зомби шутерах уже успели совершить, и не один раз (привет, Left 4 Dead и Day Z!).
Есть правда у игры и свои плюсы – это фантастические метаморфозы различных мутантов и мертвецов, которые под действием вируса выворачиваются наизнанку и демонстрируют чудищ, которым позавидовали бы корифеи жанра ужасов из Голливуда.
В остальном же, планка качества, опустилась до самого плинтуса. Печально, господа.

 

Related posts

Leave a Comment