Жанр: |
Action (1st Person) |
Разработчик: |
Guerrilla Games |
Издатель: |
Sony Computer Entertainment |
Дата выхода: |
25 февраля 2011 года |
Платформа: |
PS3 |
Официальный сайт:
|
http://www.killzone.com/kz3/ |
Сев и все-все-все
Killzone 3, как обещали разработчики, станет жирной точкой в эпопеи землян в борьбе с хеллгастами. Сюжет третьей части на несколько мгновений заглядывает на полгода вперед после концовки второй части. Резкое и интригующей вступление в духе лучших боевиков, будто окатывает игрока с ног до головы ведром ледяной воды. В голове сразу начинает роиться уйма вопросов. На которые разработчики не спешат давать ответов и переходят к повествованию, изрядно заинтриговав и подсадив на свою удочку. Мы возвращаемся к тому моменту, на котором мы покинули наших героев в Killzone 2. Визари убит, небольшая группа землян находится на вражеской планете в окружении кровожадных врагов, которые превосходят численностью в тысячи раз. Но делать-то нечего, поэтому наши бравые солдаты, завершив свою миссию, решают отправиться домой. Не тут то было. Хелгасты разработали очередной коварный план, который наши бравые парни сорвут, пройдя огонь, воду и медные трубы.
Сам сюжет не вызывает особого интереса, разве что у самых ярых поклонников. Клешейные фразы, предсказуемость действий и толика эпичных битв – залог блокбастера на раз. Открытая концовка вместо обещанной жирной точки ставит многоточия. Оно и не удивительно, ведь Sony любит свои эксклюзивны.
В отличие от второй части Севу дают порулить экзоскелетом, хелганским снегоходом, прокатится на БТР и пострелять вдовль в качестве штурмана космического корабля. Подобные сценки с тиром на колесах заметно разбавляют общую картину. Игра стала заметно разнообразнее в плане заданий. Вот нам дают приказ зачистить всю территорию любой ценой. В следующий момент мы крадемся по теням и кустам, попутно сворачивая шеи красноглазым сторожам. По сравнению со второй частью подобные перемены значительный шаг в сторону качества.
Хелгасты в снегах
Парни, пора домой!
Стационарное оружие отправляет врагов пачками на тот свет
Take that!
Летающие хелгасты — новый вид
Сам геймплей не сильно изменился. Не считая описанных выше тиров. Мы все так же отстреливаем хелгастов из разнокалиберного оружия. Эффектно сворачиваем им шеи и режем ножами. Арсенал пополнился парой пушек, которые можно снять со стационарных установок и задать вражинам неслабую трепку. Но основной фишкой Killzone 3 можно считать поддержку контроллера Move. Прицеливаться заметно проще, датчики срабатывают быстро. Но приходится все время находиться в поле зрения камеры. Достаточно интересный эксперимент, но привыкнуть к такому типу управления достаточно сложно, хоть Sony и анонсировала специальную «насадку» для таких нужд (The Sharp Shooter).
Пробежавшись по снегам и джунглям Хелгана в одиночной компании, можно заручившись поддержкой друга взяться за прохождение кооперативного режима. Не стоит мечтать о сетевом кооперативе, здесь доступен только старый добрый сплит скрин.
Bang! Bang! Bang!
Новые лица
Джетпаки — это сила!
Сев и Рико — дружная команда
Ничто не сравнится с запахом жареных людишек по утрам!
О мультиплеере мы уже успели поговорить в обзоре открытого бета-теста. Ничего кардинально не изменилось. Естественно карт стало больше и все они разнообразны по своей структуре и пейзажам. На некоторых из них даже можно воспользоваться экзоскелетами или джетпаками – забава интересная и захватывающая. На выбор дается 3 режима игры, 5 классов и целое море анлоков. Наиболее запоминающимся режимом можно назвать «Операции» — своеобразный кооперативный режим в версии 16 на 16. В котором землянам ставятся задачи по уничтожению и захвату ключевых точек, а хелгасты в свою очередь должны обороняться до последнего. Самых отличившихся показывают в небольших кат-сценах. Хочется еще раз отметить, что мультиплеерный режим стал заметно динамичнее и интереснее. Он заставит вас на долгие часы примкнуть к телевизору и участвовать в захватывающих противостояниях.
Не обошлось и без ложки дегтя. Первые дни после релиза возникали технические сложности с игровыми серверами. Они находились в периодической отключке, но со временем ситуация нормализовалась.
Так же хочется отметить фантастическое графическое составляющее игры. Помимо смены пейзажей разработчики смогли добиться великолепной картинки и внимания к деталям. Отличные спецэффекты радуют глаз. Музыкальное сопровождение в исполнении Йориса де Мана (Joris de Man) заслуживает всяческих похвал и бурные аплодисменты. Мелодия то заунывно звучащей скрипки, то военных маршей заставляет переживать целую гамму эмоций.
И, тем не менее, нельзя сказать, что Killzone 3 претендует на звание «игра года» или «прорыв года». Guerrilla Games явно приложили много усилий и любви при создании Killzone 3. Однако игра не может похвастаться какой-либо оригинальностью. Все это мы уже видели раньше у Infinity Ward, и лишь самый неискушенный игрок или ярый фанат Sony будет с пеной у рта доказывать о хитовости проекта. Killzone 3 всего лишь очередной добротный шутер – не больше, не меньше.