Игровая индустрия 2018 – итоги года

Никогда такого не было, и вот опять. Стоило только глазом моргнуть, а год уже пролетел. За этот, 2018, год в игровой индустрии многое успело произойти. Поэтому давайте для начала освежим в памяти основные события.

Январь

Январь, по традиции, был довольно тихим месяцем. Однако хакеры из группы Team Xecuter не дремали, и плотно занимались возможностями взлома приставки Nintendo Switch. Как оказалось приставка обладала уязвимостью на техническом уровне, а именно в графическом чипе NVIDIA Tegra X1 и процессоре ARM Cortex.

Nintendo Switch

То и дело в течение года на просторах Сети всплывали различные слухи и новости относительно киноадаптации Uncharted. В январе стало известно, что сценарист Джо Карнахан так и не смог оправдать возложенные на него надежды, при написании сценария к киноадаптации Uncharted. Карнахан покинул свое кресло, и его место занял Райф Джажкинс, который уже успел поработать над сюжетом сериала «Агенты Щ.И.Т.», «Мой личный враг» и «Чак». В центре внимания будет история о молодом Натане Дрейке, которого сыграет Том Холланд, успевший отметиться в блокбастере «Человек-паук Возвращение домой». Роль Виктора «Салли» Салливана исполнит Брайн Крэнстон, обладатель множества наград и ярких ролей. В режиссерском кресле все еще сидит Шон Леви («Живая сталь», «Ночь в музее»). Больше о картине ничего неизвестно. Ждем с нетерпением новых подробностей.


Февраль

Blizzard Entertainmen заявили о своих намерениях замахнуться на мобильные платформы посильнее. Майк Морхейм (Mike Morhaime) генеральный директор Blizzard предположил, что популярные серии компании могут появиться на мобильных платформах. Сам Морхейм отмечает, что рынок мобильных игр большой и имеющиеся технологии могут позволить выпустить серии игр, которые ранее появлялись на PC и консолях.
«Наши самые успешные франшизы для PC и консолей могут попасть на рынок мобильных устройств. Мы считаем, что пришло время выхода игр на мобильных. Многие люди уже носят в карманах «мини-консоли» или PC. Технологии смогли продвинуться до такого уровня, что мобильная платформа способна удовлетворить требования для всех наших основных серий», — отметил руководитель Blizzard.
Морхейм отмечает, что компания хочет сделать все правильно и предложить публике высококачественные продукты. Именно поэтому завоевание мобильного сегмента потребует некоторого времени и средств.

System Shock



В феврале стало известно, что долгожданный ремейк System Shock в конечном итоге был заморожен. Портал Polygon заявил, что разработка была приостановлена. Проект был профинансирован на Kickstarter, и в проект вложилось больше 21 тысячи человек, что позволило выручить $1,35 млн. Сама игра должна была появиться еще к концу 2017 года. Но что-то пошло не так. Амбиции разработчиков были настолько высоки, что они съели весь основной бюджет. В конечном итоге было уволено 15 контрактных сотрудников. В связи с чем сроки разработки игры увеличиваются. Изначально ремейк собирали на движке Unity, но впоследствии было принято решение перейти на Unreal Engine. Постепенно игра из просто ремейка начала вырастать в совершенно новый проект. Однако руководитель студии Nigthdive Studios Стивен Кик заявил, что проект выйдет несмотря ни на что.


Март

В этом году Ubisoft буквально боролась за выживание. Эпичная битва со скупкой акций между Ubisoft и Vivendi официально все. Крупный издательский дом имени Ubisoft смог договориться о продаже 27,3% акций на сумму более 2 млрд. евро. Большинство акций перекочуют в Ubisoft и будут распространены между инвесторами и братьями Гиймо.
— Ontario Teachers’ Pension Plan — 3,787,878 (3,4%)
— Tencent — 5,591,469 (5,0%)
— Братья Гиймо — 3,030,303 (2,7%)
— Ubisoft — 9,090,909 (8,1%)
— Будут перепроданы — 8,988,741 (8,0%)
Tencent заключил с Ubisoft соглашение в рамках, которых на территории Китая будет выпущено ряд проектов для PC и мобильных устройств.

Ubisoft

Апрель

Мало кто уже вспомнит о Steam Machines. Но в 2015 году компания Valve делала большую ставку на «компьютеры для гостиной». Сервис Steam практически полностью убрал все поминания о данной игровой системе. В частности, теперь в разделе «Устройства» сервиса Steam можно найти лишь Steam Controller, Steam Link и VR-шлем HTC Vive. В свое время к выпуску Steam Machines подключились такие вендоры как Asus и Alienware. Система получила собственную операционную систему SteamOS, и казалось, что Valve окончательно поработит все телевизоры в мире. Но… по ряду причин система так и не смогла выстрелить. Критики данного технического решения высказываются резко о завышенной цене, и ограниченном функционале, а также весьма посредственной ОС, которая базировалась на модификации Linux, от чего количество поддерживаемых игр было достаточно скромным.

Steam

Как известно в 2014 году Кен Левин закрыл студию Irrational Games, со стапелей которой сошли оригинальная Bioshock и приквел Bioshock Infinite. Однако статистика вещь упрямая, а в век монетизации и получения прибыли она играет немаловажную роль. В общей сложности игры серии продались в объеме 25 млн. копий, и 2K уже давно обдумывает варианты по созданию продолжения.
По некоторой неподтвержденной информации стало известно, что активно ведутся работы над новой частью Bioshock. Работу проводит «сверхсекретная» студия 2K, которая расположена где-то в Сан-Франциско. Сам Кен никак не прокомментировал свое участие в создании данного проекта.
Как ни странно, у истории с новым Bioshock ноги растут из студии Hangar 13 и Mafia III. Дело в том, что в свое время сотрудники студии не смогли получить причитающиеся им бонусы, в связи с низкими оценками игры. И в конечном итоге большинство сотрудников покинули студию, и перешли в другую для работы над новой Bioshock.

Май

В своем недавнем интервью директор проекта God of War Кори Барлог признался порталу Kotaku, что в планах Santa Monica еще как минимум пять частей продолжения. Однако, как тут же отметил Кори, нет никаких гарантий, что все они могут появиться. Не факт, что на создание каждой игры может уйти до пяти лет, так как многие элементы уже созданы. В 2016 году на E3 демонстрировалась старая версия, где были прописаны основные механики, освещение и атмосфера были выведены на средний уровень. Графический движок и вовсе был в ранней стадии разработки. При этом Барлог отметил, что если он возьмется за создание всех пяти игр серии, то это его точно убьет.

Компания GSC Game World в лице Сергея Григоровича официально анонсировали выход S.T.A.L.K.E.R. 2. Об на своей странице в Facebook написал сам Григорович: «Я официально заявляю GSC Game World разрабатывается S.T.A.L.K.E.R. 2»». Вместе с этим свою работу начал официальный сайт игры stalker2.com, на котором пока кроме логотипа красуется дата выхода 2021 год. Других подробностей о проекте не сообщается.

Stalker

В июне стало известно, что Sony начала обсуждать стратегию развития на ближайшие годы. Джон Кодера, глава корпорации Sony, сообщил, что консоль PS4 находится в данный момент в финальной стадии жизненного цикла. При этом Кодера так же отметил, что это может повлиять на продажи устройств, а компенсация прибыли будет осуществляться от сервисов. В данный момент еще рано говорить о прекращении выпуска PS4. Ко всему прочему в ближайшем будущем на консоли должны появиться такие заочные хиты как The Last of Us: Part II, Death Stranding и Spider-Man.
По планам аналитиков в 2018 году будет реализовано порядка 16 млн. консолей PS4. К примеру, в 2017 году было продано 19 млн. юнитов. В этом году в ноябре консоли исполнится 5 лет с момента релиза. К сегодняшнему дню было реализовано порядка 79 млн. консолей. PS VR в свою очередь не хвастается такими большими цифрами. Кодер так же намекнул, что выхода нового поколения консолей не стоит ждать до 2021 года.

Июнь

В июне компания 2K Games сообщила, что будут отключены выделенные сервера проекта Evolve. На PC больше не будет доступна условно-бесплатная версия игры. Так же из игры убрали всю внутриигровую валюту, золотые ключи и многий другой контент. Игра будет доступна только для тех, кто приобрел базовый комплект. Игрокам будет доступен пиринговый мультиплеер и игра с ботами.

Evolve

Довольно странная новость появилась в июне от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая издала ряд документов под названием «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем», в которую вошли заболевания под классификацией «игровое расстройство». Ряд документов утверждает, что зависимостью от видеоигр, можно считать состоянием, когда пациент не может контролировать время, проведенное в игре. Помимо этого, заболеванием можно считать зависимость, когда человек ставит игры выше другие жизненных или повседневных занятий. Симптомы могут проявляться в течение года, для выявления более точного диагноза.

Июль

Довольно странные дела творились на протяжении года в стане EA. Закрывались перспективные проекты. Уходили высококвалифицированные специалисты. И вообще могло сложиться ощущения, что дела у «Электроников» идут не совсем отлично.
В июле Эми Хэнниг, создавшая серию Uncharted и многие другие популярные серии игр, рассказала о своем уходе из EA, который случился в начале года. Это произошло спустя несколько месяцев после закрытия студии Visceral Games, которая занималась разработкой проекта по мотивам «Звездных войн», за проект отвечала Хенниг.
«У меня остались хорошие отношения со всеми людьми. Я даже считаю ребят из команды руководителей EA своими друзьями. Но раньше у меня просто не было шанса сообщить о том, что я уже не работаю в EA. В какой-то момент я просто оторвала этот «пластырь». На самом деле мне нечего анонсировать. Но в данный момент я работаю над разными вещами. В данный момент я создала небольшую независимую студию. Я консультируюсь с разными людьми, и планирую пригласить некоторых разработчиков в свою студию. Я бы хотела создать свою студию численностью не больше шесть-восьми человек, где мы могли бы работать над небольшими проектами. Я серьезно взялась за изучение виртуальной реальности, и общаюсь с компаниями, которые занимаются в данной сфере», — сообщила Хенниг.

Amy Hannig

Вот уже несколько лет непонятное творится с проектом Dead Island 2. Проект то находится в стадии активной разработки, то замораживается, то отменяется, то снова воскресает. Оригинальный зомби-экшен Dead Island был выпущен в 2011 году студией Techland. В 2012 году права на создание сиквела получила студия Yager Development. В 2015 из-за не оглашенных причин студия была отстранена от разработки. В 2016 выяснилось, что за игру будет отвечать Sumo Digital. И с тех пор о проекте не было никаких новостей. Относительно недавно на мобильных платформах появилась tower-defense «убивашка» Dead Island Survivors. Поклонники не восприняли этот релиз всерьез, и задали напрямую вопрос издательству Deep Silver при помощи твиттера, на что был получен ответ: «Игра в данный момент находится в разработке, и мы не покажем ее, до тех пор, пока не будем готовы».

И снова EA. В июле компания объявила в рамках оглашения финансового отчета за прошедший финансовый год, что сервис Origin получит новую версию подписки – Origin Access Premier, который даст неограниченный доступ к играм. При этом перестанет работать программа «On the House» («Подарок от Origin»), которая дарила пользователям игры навсегда и без каких-либо ограничений.
«On the House» появилась в 2014 году. Первым подарком стала Dead Space. За все время были подарены такие игры как: Battlefield 3, Bejeweled, Theme Hospital, Syndicate, Peggle и Dragon Age Origins. Конечно, это не новые игры, но они бесплатные. Отныне ссылка на страницу «On the House» будет переправлять на главную страницу Origin. Так как данная программа прекращает свое действие. И игры через нее больше предоставляться не будут. Это решение никак не отразиться на уже полученные продукты», — заявил представитель компании.
Появление программы «On the House» было своего рода ответом на повсеместное доминирование цифрового сервиса Steam. Был необходим способ по привлечению новых пользователей к сервису Origin. Скорее всего компании уже нет нужды привлекать новых пользователей.

Август

В августе проект World of Warcraft шагнул за отметку в 5000 дней. Сервера были впервые запущены в ноябре 2004 года – более 13 лет назад. По сей день проект остается одним из самых масштабных и массовых. Последние дополнения показали отличные продажи и спрос. 14 августа произойдет выход очередного крупного дополнения «Битва за Азерот». Этот период станет одним из самых противоречивых в истории игры, так как большинство игроков как от Альянса, так и от Орды не согласны с решением Сильваны уничтожить древо Тильдрассил.

Японские аналитики из компании Ace Economic Research Institute высказали свое мнение относительно выхода игровой консоли PlayStation 5. Аналитик Хидеки Ясуда предположил, что новая приставка появится до конца 2019 года. Причиной тому стал анализ рынка монолитных керамических конденсаторов (MLCC), спрос на которые на данный момент очень высок и ближайшее время он не собирается падать. Данные комплектующие сейчас внедряются в смартфоны, автомобили и многие другие устройства. Если Sony будет откладывать выход PS5, то у нее могут возникнуть проблемы с выпуском приставки в нужных количествах.
Еще одним интересным моментом стали финансовые результаты Sony, полученные за прошлый квартал. Стало известно, что прибыль для компании приносят не только эксклюзивы, но и Fortnite. Доходы от микротранзакций в этой игре достигли больших показателей, и щедро снабжают Sony дополнительными банкнотами. В связи с этим аналитики увеличили свой прогноз относительно годового дохода до 250 млрд. йен (приблизительно $2,26 млрд.).

World of Warcraft

На мероприятии QuakeCon 2018 было объявлено, что мультиплеерный шутер Quake Champions перейдет на условно-бесплатную модель. Игрокам будут доступны все режимы. Каждую неделю будут раздавать по одному бесплатному герою. Другие персонажи (всего их 13) можно будет приобрести за внутриигровую валюту, которая зарабатывается в игровых сессия, либо за «платину», которую можно приобрести за реальные деньги.

Сентябрь

Wargaming заявила, что открывает новую студию в городе Гилфорд, что расположен в Англии. Подразделение будет называться Wargaming UK, и будет занято созданием условно-бесплатных мультиплеерных проектов на движке Unreal Engine. На пост главы подразделения будет назначен Шон Декер (Sean Decker), который до этого работал в Electronic Arts, DICE и CCP, а также принимал активное участие в создании Battlefield, Mirror’s Edge, SimCity и EVE Online. На первых порах Wargaming UK будет насчитывать не более 25 сотрудников.

The Wolf Among Us

В сентябре стало известно, что игровая студия Telltale Games, которая прославилась своими эпизодическими сериями The Walking Dead, Batman The Enemy Within, The Wolf Among Us, Tales from the Borderlands и многие другие, закрывает свои двери. Порядка 250 работников были уволены. Некоторые источники утверждают, что сотрудникам не было выплачено выходное пособие. Подобная ситуация в студии происходила уже в ноябре 2017 года, когда было уволено порядка 90 сотрудников, что составляло примерно 25% от общего состава.
«Современный мир требует развития, а также переориентации нашей организации с количеством выпуска отличных игр, которые будут создавать меньшее количество сотрудников. Для Telltale это был трудный год. Мы работали над выходом на новый курс, но, к сожалению, у нас не хватило времени. Мы выпустили одни из лучших игр, а также получили огромное количество положительных отзывов, но это не повлияло на продажи. Мы с печалью смотрим на то, как нашу студию покидают наши друзья, чтобы нести наш фирменный стиль повествования по всей игровой индустрии», — заявил генеральный директор студии Пит Хоули.
В последствии проект The Walking Dead The Final Season в разработку забрала студия Skybound. Проекты The Wolf Among Us 2 и игроизация сериала Stranger Things находятся в подвешенном состоянии до сих пор. Хотя Netflix выражала свою заинтересованность в том, чтобы взять под свое крыло проект по Stranger Things.

Октябрь

Довольно громкий скандал прогремел в октябре, который был связан с создателем мира «Ведьмака» — Анджеем Сапковским и студией CD Projekt RED. Представители Анджея Сапковского обратились к CD Projekt Red с заявлением, что у автора «Ведьмака» есть право на дополнительные выплаты с доходов от продаж игр серии The Witcher. Юристы ссылаются на польские законы согласно которым автор оригинальных произведений может требовать дополнительные выплаты, если он изначально получил небольшую сумму в сравнении с доходом от проектов, созданных по мотивам работ автора. В свое время по Сети бродили слухи, что Сапковский продал права на «Ведьмака» за 9,5 тысяч долларов. Сам автор утверждает, что имеет право на 6% от дохода, полученного CD Projekt Red с прибыли от продажи игр по мотивам «Ведьмака». То есть пан Сапковский претендует на сумму около $16 млн. В свою очередь CD Projekt Red заявляет, что компания ни коим образом не нарушала закон и имеет полное право на выпуск игр по мотивам работ Сапковского. CD Projekt Red хочет сохранить дружеские отношения с писателем, и планирует решить этот вопрос мирным путем.

«Все проходит, пройдет и это» — гласит вавилонская пословица. В октябре стало известно, что перестает существовать один из самых старых журналов про игры на территории России и СНГ – «Игромания». Портал «Игромания» заявил о прекращении выпуска печатного ежемесячного журнала о видеоиграх. Номер №12’ 2018 станет последним. Такая же участь постигнет и печатное издание «Мир фантастики». При этом вся команда дружно переберётся в «онлайн» и будет развивать социальные сети, а также Twitch и YouTube. Причины закрытия печатного издания банальны: бумажная версия перестала пользоваться спросом. Журнал издавался с 1997 года. Последний номер будет 255-ым.

Igromania

EA продолжает терять ценные кадры. Представитель Electronic Arts сообщил, что основатель и руководитель Motive Studios Джейд Реймонд покидает компанию. Студия Motive Studios была основана в июле 2015 года, и была причастна к разработке игр из вселенной «Звездных войн». Данная компания занималась сюжетной частью шутера Star Wars Battlefront II. Помимо этого, студия работала над не анонсированным боевиком в открытом мире по «Звездным войнам», еще одной игрой по новой интеллектуальной собственности и одним секретным проектом. Джейд не сообщала об официальной причине ухода из EA.

Ноябрь

Blizzard анонсировала Diablo Immortal, и огребла от фанатов серии. Многие сначала подумали, что это своего рода запоздавшая шутка на 1 апреля. Но нет. Blizzard была серьезна как никогда. Сами разработчики действительно подтвердили, что это полноценная игра для мобильных устройств. Споры о Diablo Immortal еще долго не утихали, пока счетчик дизлайков на YouTube не пробил брешь в стратосфере. Фанаты надеялись на полноценный анонс Diablo IV или хотя бы ремастер Diablo II, а в конечном итоге получили мобильную игру, которая разрабатывалась в сотрудничестве с NetEase. В свое время Blizzard отменила проекты Titan и Ghost под предлогом того, что они не соответствовали качеству установленному в Blizzard.

Diablo Immortal

В середине ноября компания Microsoft Studios приобрела студию Obsidian Entertainment и InXile Entertainment. Студия InXile была основана в 2002 году Брайаном Фарго, и стала известна благодаря Bard’s Tale (2004), Torment Tides of Numenera, Wasteland 2 и The Bard’s Tale IV Barrows Deep, которая вышла в сентябре 2018 года. В данный момент студия занята создание Wasteland 3, которая должна будет появиться в 2019 году.

Один из главных создателей Gears of War, и на сегодняшний день безработный Клифф Блезински (Cliff Bleszinski) заявил, что не планирует возвращаться к созданию. Один из его фанатов спросил в твиттере о его возвращении в игровую индустрию и высказал свое негодование относительно последних работ Клиффа.
«Клифф, я уважал тебя во времена Gears of War, но мне сейчас становится грустно от того, в какой ситуации ты оказался. Я хотел, чтобы ты вернулся», — написал пользователь. Сам Блезински в ответ на это сообщение сказал следующее: «Я прекрасно понимаю, что вы все разочарованы. Но такое дерьмо является одной из тех причин, почему я больше не буду заниматься созданием видеоигр».

Декабрь

10 декабря 1993 года на свет появилась легенда игровой индустрии, которая перевернула представление об играх – DOOM. За последние 25 лет серия имела и взлеты, и падения. У игры были и продолжения, и спин-оффы, в том числе игра получила версию для VR-шлемов. DOOM успела добраться до киноэкранов, но особого восторга у фанатов это не вызвало. Перезапуск серии в 2016 году был тепло встречен прессой и публикой. В этом году было анонсировано продолжение DOOM Eternal.
Id Software и Bethesda решили отметить день рождение серии роликом, а также анонсом проекта Slayers Club. Помимо этого, пообещали новостей о DOOM Eternal в ближайшее время.

Doom

Сразу после выхода Fallout 76 была закидана шапками и втоптана в грязь всеми фанатами, даже теми, кому понравилась Fallout 4.  На данный момент проект является самой низко оцененной игрой от Bethesda. На основании обзоров ситуация складывается следующая: PC – 55/100, PS4 – 50/100, Xbox One – 48/100. Таким образом Fallout 76 стала самой низко оцененной игрой компании за последние 11 лет. В 2009 году выходил боевик Rouge Warrior, которая получила среднюю оценку 27/100. Помимо прочего многие журналисты припомнили Bethesda ситуацию с Fallout New Vegas, когда руководство обещало разработчикам выплатить премиальные в случае, если средний бал игры достигнет отметки в 85/100, но средний бал застыл на отметке 84/100, поэтому разработчики не получили премию.

Вот и все, что произошло в игровой индустрии за 2018 год. И вот наконец-то пришла пора выбрать лучшие игры по версии редакции портала Digimedia.ru.

Action (1st Person) 2018 года

Номинанты: Call of Duty Black Ops IIII, Battlefield V, Far Cry 5, Wolfenstein II The New Colossus, Warhammer: Vermintide 2

Жанр шутеров постепенно начинает терять хватку, и в этом году нас радовали только продолжения крупных франшиз. Серия Call of Duty и вовсе решила наплевать на сюжет, и просто выкатила сетевую версию шутера. Ну и правильно, чего тратиться на сценаристов, если они все равно выдают какие-то бренди?
Battlefield V вновь вернулась к тому с чего начинала и переместилась на поля сражений Второй Мировой. Bethesda вновь дала фанатам того, что они хотели в Wolfenstein II The New Colossus.
Ubisoft же продолжила развивать серию Far Cry 5 и вышла на совершенно новый уровень, предложив игрокам еще больше свободы, снабдив все это дело сеттингом глухой американской глубинки с примесью религиозного сообщества. Весь этот градус безумия накаляется буквально каждую секунду, и буквально с первых моментов влюбляет в себя. Именно за это мы без каких-либо зазрений совести отдаем Far Cry 5 почетное звание FPS 2018 года по версии портала Digimedia.

FPS 2018 года — Far Cry 5

Action (3rd Person) 2018 года

Номинанты: Red Dead Redemption 2, Marvel’s Spider-Man, Monster Hunter World, A Way Out, Vampyr, State of Decay 2, God of War, Darksiders 3, Shadow of the Tomb Rider, Just Cause 4, Hitman 2

Урожайный год в жанре приключений от третьего лица задал нам довольно сложный вопрос в плане выбора лучшей игры. Monster Hunter World приятно удивила своими возможностями и затянула нас на десятки часов. Трогательная история A Way Out показала нам, что кооперативные игры все еще живы, и их можно (и главное нужно) делать на таком высоком и качественном уровне. Плавный ребут God Of War, которая избавилась от цифрового обозначения, подарила массу неизгладимых эмоций и впечатлений, закинув удочку на еще добрые пару продолжений. Hitman 2 переболел всеми болячками прошлых частей, и изличился к сиквелу, приятно удивив всех и каждого. Но действительно впечатлила нас Red Dead Redemption 2 со своей маниакальной любовью к деталям и возможностями, со своим живым миром.

TPS 2018 года — Red Dead Redemption 2

RTS 2018 года

Номинанты: Surviving Mars, This is Police 2, Age of Empire Definitive Edition, Into the Breach, Frostpunk

Среди RTS в этом году развернулась сильная битва (с учетом того, что данный жанр постепенно теряет популярность). Совершенно потрясающая This is Police 2 заставила в очередной раз нас вжиться в роль управляющего участком и свалила на нас целый ворох забот и хлопот. В механику игра добавили много деталей и нюансов. Одним словом, сиквел нисколько не уронил планку, а скорее наоборот.
Легенда в виде Age of Empire вернулась и получила приставку Definitive Edition, что позволило разработчикам добавить новых текстур и… на это все. Все старые болячки и дремучих 90-ых, по своей сути были невозбранно перенесены в новую версию игры.
Frostpunk – замечательный градострой, где буквально каждая секунда не счету, и постоянно приходится решать множество вопросов. Игра буквально ломает представление о том, что строить города – скучно. Попробуйте спасти целое замерзающее поселение и не устроить гражданскую войну.
Но всем сердцем нас покорила игра Into the Breach, которая на первый взгляд может показаться какой-то шуткой. Но втягиваясь в процесс постепенно начинаешь получать удовольствие и думать на множество шагов вперед, так как за любой оступок игра нещадно карает. Проект определенно понравится всем поклонникам хардкорных стратегий. А от нас игра получает звание лучшей RTS 2018 года.

RTS 2018 года — Into the Breach

RPG 2018 года

Номинанты: Pillars of Eternity 2 Deadfire, Kingdom Come Deliverance, Octopath Traveler, Lost Sphere, Vampyr, Sea of Thieves, Pathfinder Kingmaker

Начнем, пожалуй, с проектов для Nintendo Switch – Octopath Traveler и Lost Sphere. Сами по себе игры поджанра jRPG смогут заинтересовать лишь ярых фанатов жанра. От них не стоит ждать вдумчивого сюжета и сложной прокачки. В моментах иногда складывалось ощущение, что один проект похож на другой.
Vampyr – своего рода эксперимент для Dontnod Games, которые успели набить руку в интерактивных приключениях. Сама задумка сделать адекватный проект про вампира со времен Vampire: The Masquerade — Bloodlines, заслуживает похвалы. И если относительно сюжет каких-либо серьезных нареканий к проекту нет, то к игровой механике есть. Ко всему прочему разнообразие врагов оставляет желать лучшего.
Sea of Thieves не смогла продемонстрировать на старте отличного результата. Отличная идея погибала из-за отсутствия достаточного количества контента, история не сильно поменялась с момента выхода игры.
Но какой проект смог действительно поразить, так это Kingdome Come Deliverance. Разработчики буквально до всех подробностей смогли реализовать в проекте сложную и при этом рабочую механику, создали живой мир, в который можно с легкостью поверить. Единственный нюанс, который может оттолкнуть многих игроков – сложность. Игра бросает вызов, который нужно быть готовым встретить. К данному моменту все жесткие баги из игры были удалены, и можно смело за нее садиться. Без зазрения совести отдаем Kingdom Come Deliverance звание RPG 2018 года.

Kingdom Come Deliverance
RPG 2018 года — Kingdom Come Deliverance

Arcade 2018 года

Номинанты: Forza Horizon 4, Burnout Paradise Remastered, Super Mario Party, Unravel Two, Kirby Star Allies

Очаровательная аркада Unravel получила продолжение, но не смогла чем-либо удивить или поразить. Скорее игру создавали по принципу «копировать-вставить», что сильно сказалось на качестве самого проекта.
Burnout Paradise Remastered – отличная возможность ознакомиться с отличной игрой на новом поколении консолей. Каких-либо существенных изменений игра не получила, все то же самое, только с улучшенной графикой и текстурами высокого разрешения.
Kirby Star Allies – очередная игра про милое существо Кирби, и один из немногих экслкюзивов для Nintendo Switch, который определенно рекомендуется к ознакомлению всем поклонникам жанра аркад.
Forza Horizon 4 – продолжение легендарной серии, которая в очередной раз прыгает выше головы и показывает что-то совершенно невероятное. Главный эксклюзив для Xbox One до сих пор не опускает планку из года в год, и именно поэтому стоит познакомиться с главной игрой платформы воочию. Множество трасс, автомобилей, соревнований и ориентированность на MMO-составляющую смогут приятно вас удивить. Именно поэтому Forza Horizon 4 получает звание Arcade 2018 года.

Forza Horizon 4
Arcade 2018 года — Forza Horizon 4

Провал 2018 года

Номинанты: Fallout 76, Diablo Immortal, Telltale Games, Metal Gear Survive, Destiny 2, Battlefield V

Богат был 2018 год на разного рода «фейлы». Тут вам и различные гендерные скандалы вокруг Battlefield V и Diablo забежавшая на мобильные платформы и как следует отхватившая от фанатов по самые «не хочу». И непонятная попытка заигрываний Konami с серией Metal Gear в лице «выживалки» Metal Gear Survive после ухода Хидео «Гения» Кодзимы из студии имени себя. Выход Destiny 2, которая на полноценную игру еле тянет, а выглядит скорее, как корявый DLC, где умудрились не только «отшлифовать» прошлые проблемы, но и сломать то, что работало раньше нормально. В последствии Activision решила реабилитироваться и начала бесплатно раздавать клиент на короткое время, но осадочек то остался. Telltale Games и вовсе наобещала с три короба, а в итоге уволила всех своих сотрудников и посварачивала массу проектов, в том числе второй сезон The Wolf Among Us, проект по сериалу Stranger Things (за который хотела взяться Netflix), и частично выпущенный финальный сезон The Walking Dead, который в итоге под свое крыло приютила студия Роберта Киркмана (создатели оригинальных комиксов The Walking Dead).
Но вот кто действительно сел в лужу, так это Bethesda Softworks, которые изрядно оплошали с релизом Fallout 76. Игра помимо того, что была еще до анонса предана анафеме фанатами старой школы, так еще успела отхватить и от новообреченных поклонников серии. В игре было плохо буквально все. Начиная от повсеместных багов (которые лечили увесистыми заплатками на десятки гигов), заканчивая сломанными квестами и отсутствием хоть какого-то сюжета. В довесок главного босса просто скопипастили из пресловутой Skyrim. Спасибо, Bethesda, но так дела не делают. Именно поэтому Fallout 76 и получает от нас звание Провал 2018 года.

Fallout 76
Провал 2018 года — Fallout 76

Прорыв 2018 года

Номинанты: Marvel’s Spider-Man, Beyond Good & Evil 2, PlayStation Classic

Если вспомнить, то попыток создания идеальной игры про добродушного соседа паучка были предприняты еще с конца 80-ых годов прошлого века. Бесчисленное количество раз различные разработчики пытались создать нечто, что вызывало восторг у поклонников паутиноголового. Ближе всего смогли приблизиться Treyarch со своим Ultimate Spider-Man. В 2018 году эстафету переняли Insomniac с игрой Marvel’s Spider-Man. И хотя нельзя сказать, что игра оказалась идеальной, она взяла правильный вектор развития, который, скорее всего, будет развит в продолжениях.
PlayStation Classic – очередной ностальгический камбек. Мы всем сердцем любим старые игры, и именно поэтому сметаем с магазинных полок NES mini и SNES mini. Sony пошла проторённой Nintendo дорожкой и выпустила консоль, которая принесла им славу 20 с лишним лет назад. Выпуск миниатюрной PlayStation был своего рода закономерностью и должен был случиться рано или поздно. Однако несмотря на отличную идею, сама консоль, как оказалось, страдала техническими болячками. Однако сама попытка заслуживает похвалы.
Beyond Good & Evil 2. Да, мы в курсе, что проект еще не вышел, и даже никто не догадывается, когда это произойдет. Сама демонстрация трейлера, и анонс игры на E3 2018, дал нам надежду, что долгострой наконец-то будет завершен. Проект такого масштаба и амбициозности на данный момент выглядит удивительно живучим. Надеемся, что по пути к релизу Beyond Good & Evil 2 не растеряет всего лоска. Авансом награждаем Beyond Good & Evil 2 Прорывом 2018 года. И ждем скорейшего релиза.

Beyond Good & Evil 2
Прорыв 2018 года — Beyond Good & Evil 2

Лучшая игра 2018 года

Номинанты: God of War, Red Dead Redemption 2, This Is Police 2, Forza Horizon 4, Into the Breach, Kingdom Come Deliverance, Marvel’s Spider-Man, Monster Hunter World, A Way Out, Vampyr

Список игр в этом году довольно скромный, но поверьте, каждый сможет найти для себя что-то стоящее. Здесь вам и симулятор средневековья в виде Kingdome Come Deliverance. И захватывающая история отца и сына в ребуте God Of War. Невероятной красоты гонки Forza Horizon 4, ради которых не стыдно приобрести Xbox One. Впервые можно с головой погрузиться в борьбу с преступностью нацепив на себя красно-синее трико Marvel’s Spider-Man, и не заметив, как пролетела десяток часов продолжать с упоением раскачиваться на паутине по Нью-Йорку. Но все это просто меркнет по сравнению с масштабами и любовью к деталям во всех аспектах в Red Dead Redemption 2. Этот проект даже сложно назвать игрой, это своего рода памятник, посвященный целой эпохи. Продуманный сюжет еще долго будет не отпускать вас из своих цепких лап. Бесконечные поездки по равнинам и горам, успели вызвать массу споров и разногласий, но именно в этом заключается медитативность самой игры, которые буквально под самые ноги бросает нам приключения и вызов спонтанными событиями. Red Dead Redemption 2 – это самая настоящая глыба, к которой стоит хотя бы раз прикоснуться всем и каждому. И без всяких сомнений игра полностью заслуживает звание Игра 2018 года по версии редакции Digimedia.

Red Dead Redemption 2
Игра 2018 года — Red Dead Redemption 2

Вот и все. Итоги подведены, и можно смело переворачивать календарный лист, готовясь к новым свершениям и удивительным открытиям, которые нам принесет 2019 год. От лица всей редакции хотим пожелать нашим читателям свершения всех планов и стремления к установленным целям. Оставайтесь с нами!

Related posts

Leave a Comment