Сегодняшний Интернет потребляет больше энергии, чем сектор авиаперевозок. Поэтому крупным игрокам отрасли как никогда важно следить за своим воздействием на окружающую среду. И, конечно, имиджем. В этом им помогает законодательство развитых стран — льготами за «чистое» и штрафами за «грязное» производство… Что же до корпорации Google, то еще в 2009 году было опубликовано исследование ученых Гарвардского университета, которые подсчитали, что два поисковых запроса в «Гугл» отнимают столько же энергии, сколько необходимо для кипячения полного электрочайника воды. Серьезный выпад в сторону интернет-гиганта, не так ли? И что он может противопоставить «обвинению»? «Вобьем» в адресной строке браузера www.google.com/green/ и посмотрим сами.

 

Веб-сайт Google Green

 

 

«Мы инвестировали $915 млн. в возобновляемую энергетику».
«Боремся за снижение воздействия на окружающую среду с 2007 года».
«Наши дата-центры используют на 50% меньше энергии, чем обычные».
«Используя Gmail для своего бизнеса, Вы снижаете воздействие на окружающую среду на 80%».

Неплохое начало, не так ли? Забегая вперед, можно сказать, что green-раздел у «Гугла» образцово показательный. Тут и статистические выкладки, и стильные графики, многочисленные загружаемые материалы, экологически чистая романтика и амбициозные планы на будущее. Что поделать, курс на экологичность – вызов времени. «И действительно, на планете-пустыне лучший поиск в мире мало кому понадобится», — подсказывает второе экологически-радикальное «я» автора. Насмотревшееся голливудских фильмов-катастроф про разрушительные последствия глобального потепления.

 

 

Ветряки

 

Но вернемся к сайту. Основная информация в разделе Big Picture («Общая картина»). Вот Google утверждает, что уже сэкономил миллиарды долларов на счетах за электричество из-за продуманной стратегии энергопотребления, высокой энергоэффективности серверов и инвестиций в солнечную и ветровую энергетику. Симпатичный график подсказывает, что «в 2011 году 30% всей использованной энергии было получено из возобновляемых источников». Рядом фотография солнечных панелей на крыше штаб-квартиры. «Обеспечивает 30% энергорасходов здания», «должны самоокупиться уже в 2013 году». А вот информация о повсеместном применении светодиодных ламп в офисах и акции «на велосипеде на работу».

 

Солнечные панели на крыше штаб-квартиры Google

 

Вот информация об исследовании, утверждающем, что Google использует менее 0.01% всего вырабатываемого в мире электричества. Тут, вероятно, нужно задуматься, сколько пользы при этом приносят сервисы компании… Вот видеосюжет о получении какого-то «крутого» эко-сертификата… Не могут не порадовать и четко сформулированные цели – «снизить вклад в глобальное потепление до нуля». А карты Google Maps так вообще само воплощение экологичности. И маршрут для велосипедиста или пешехода проложат, и расписание троллейбусов подскажут. И даже заправки для электромобилей на экран выведут.

Карты Google MapsКарты Google Maps

Одним словом, «зеленый» раздел веб-сайта корпорации Google заряжает изрядной долей оптимизма. Из-за чего упомянутое выше второе "я" даже на время прекращает попытки «заставить тело совсем отказаться от Гугла, Интернета, компьютеров, автомобилей и другой техники, чтобы жить в гармонии с природой».

P.S. Следующий кандидат на «зеленое обследование» — великая и могучая корпорация Microsoft. Распространившая свою операционную систему Windows на более 90% всех персональных компьютеров. Читайте обзор в самое ближайшее время.

Все, использованные в статье фотографии, взяты с официального сайта Google.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *