Giveaway – как организовать конкурс в соцсетях с максимальной эффективностью

Особенности организации и проведения Giveaway, который будет по-настоящему эффективным

Если вы планируете привлечь внимание клиентов к аккаунту в Instagram или другой социальной сети, то организуйте конкурс. Возможность получить подарки всегда привлекает пользователей, так что они с удовольствием подписываются на нужную страницу и выполняют прочие целевые действия. Однако часто конкурсы заканчиваются не совсем так, как ожидал организатор: например, сразу после раздачи призов число подписчиков вновь сокращается, а рейтинги профиля снижаются. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно правильно организовывать любое мероприятие для широкой аудитории и учитывать рекомендации специалистов по SMM.

Giveaway – самый простой способ проведения конкурса

Владельцам новых аккаунтов труднее всего привлекать подписчиков в нужном количестве. Для них наиболее доступный вариант расширения аудитории – участие в совместном конкурсе вместе с известными блогерами. Распространенный вид таких розыгрышей – Giveaway, который появился за рубежом и сейчас достиг пика популярности в рунете. Для того чтобы понять, насколько вам подходит этот формат, стоит разобраться, что такое Giveaway и как он проводится.

Название Giveaway можно перевести с английского как «отдавай». Такой розыгрыш проводится по простому принципу.

  • Популярный блогер предлагает своей аудитории подписаться на аккаунты спонсоров.
  • За выполнение простого действия подписчики получают право участвовать в борьбе за ценный приз.
  • Задача аккаунтов-спонсоров – заплатить взнос за участие в мероприятии (именно на эти деньги и покупаются подарки для победителей). За это они получают новых подписчиков, которые в дальнейшем остаются вместе с аккаунтом.

Если вы решите поучаствовать в гиве, то познакомитесь и с механикой предварительного этапа. Обычно конкурсы такого плана проводят специальные агентства, которые подбирают звезду или просто известного блогера, после чего приглашают спонсоров и предлагают им определенный взнос за участие в мероприятии (обычно расценки начинаются от 1 рубля за каждого нового подписчика).

Запрещает ли «Инстраграм» Giveaway

Если вы давно и активно пользуетесь социальными сетями, то, наверное, слышали, что руководство Instagram не одобряет проведение конкурсов с подарками за подписку. Официального запрета на такие мероприятия пока нет, однако в правилах сайта напрямую написано, что вознаграждать пользователей материально за то, что они подписались на какой-то аккаунт, нельзя. Поэтому модераторы внимательно следят за тем, как растет число подписчиков у конкретных блогеров, и стараются пресекать незаконную накрутку из-за участия в конкурсах.

Несмотря на такую ситуацию, официально Giveaway не запрещен. Так что призы все равно разыгрываются, несмотря на политику социальной сети. Правда, для проведения гивов создаются отдельные аккаунты (обычно сразу вместе с резервным вариантом), чтобы в случае блокировки всегда иметь возможность завершить конкурс и объявить победителя.

Преимущества Giveaway

Главный плюс таких конкурсов – возможность быстро набрать аудиторию без особых затрат. Однако для этого придется постараться, чтобы люди не ушли сразу после окончания розыгрыша. Ведь Giveaway приглашает к участию не лояльную аудиторию, а всех пользователей соцсети, в том числе и тех, кому не интересны ваши товары и услуги.

Важно помнить! Гивы вам не подойдут, если число подписчиков аккаунта не достигло хотя бы нескольких сотен тысяч. Также участвовать в подобных мероприятиях лучше на постоянной основе, чтобы число отписавшихся после завершения розыгрыша не повлияло на статистику.

Стоит ли участвовать в Giveaway

Такой вариант расширения аудитории подойдет активным блогерам, которые ведут интересные тематические страницы. Они сумеют не только получить новых подписчиков, но и сохранить их. Абсолютным новичкам участвовать в гивах не стоит, поскольку они получат скромные результаты (могут ухудшить свое положение в соцсети). Обычно маленькие аккаунты теряются на фоне остальных спонсоров, получают высокие проценты отписок и в итоге попадают в «теневой бан», из которого сложно выбраться.

Прочие конкурсы в социальных сетях: рекомендации по проведению

Если после успешного участия в одном или нескольких Giveaway ваша аудитория значительно увеличилась, можно задуматься о проведении уже самостоятельного конкурса. В таком случае подарок придется выбирать уже самостоятельно (естественно, он должен быть связан со сферой деятельности компании). Чтобы достойно провести первый розыгрыш, стоит запомнить несколько рекомендаций.

  • Если вы предлагаете клиентам не товары, а услуги (например, делаете маникюр), разыгрывайте сертификат на проведение процедуры. Тогда к участию будут привлечены именно жители вашего города, которые не отпишутся после проведения конкурса и окажутся более заинтересованными, чем остальные подписчики.
  • Если конкурс организовывается совместно с другими блогерами, постарайтесь создать условия равной конкуренции. Помните: новые подписчики будут оценивать страницы всех спонсоров и выбирать наиболее интересные аккаунты, с которыми останутся после подведения итогов.

Чтобы удержать аудиторию, когда конкурс закончится, постарайтесь предлагать подписчикам интересный контент на широкий перечень тем. Также для сохранения новых пользователей можно провести дополнительный конкурс уже у себя на странице или заказать таргетированную рекламу, чтобы ваши посты появлялись у людей чаще.

Related posts

Leave a Comment