XCOM: Enemy Unknown — I want to believe

Жанр:

RTS

Разработчик:

Firaxis Games

Издатель:

2K Games

Дата выхода:

PC, Xbox 360, PS3: 12 октября 2010 года

Системные требования:

 

 

* ОS: Windows Xp/Vista/7
* CPU: Core2Duo E4400/Athlon 64X2 4000+
* RAM: 2 Gb
* Video:  GeForce 6600 /ATI Radeon 9800 Pro, 256 Mb
* HDD: 20 Gb

Официальный сайт:

http://www.xcom.com/enemyunknown/

Истина где-то рядом…

XCOM: Enemy Unknown стартует сразу с места в карьер. Игроку рассказывают, что некие зловещие инопланетяне начали свое вторжение на родную планету Земля. В связи с чем была создана специальная секретная организация XCOM, в обязанности которой входит защита людей от инопланетной нечести. Эту самую организацию спонсирует некий сумрачный «Международный Совет». Игроку же отводится скромная роль руководителя этой секретной организации.
Стоит помнить, что Enemy Unknown есть ничто иное, как римейк — мрачный, суровый и полноценный.

Сюжетная часть гонит нас сквозь тяжелые будни сотрудников по борьбе с инопланетными интервентами. Деньки у этих ребят, надо сказать, весьма насыщенные. В обязанности руководителя входит не только отстройка подземной базы и поддержание ее в работоспособном состоянии на протяжении всей игры, умело балансируя между денежными средствами, ресурсами и ограниченностью пространства. На базе есть все, что необходимо для полноценного развития организации. Мастерские, где проводится закупка снаряжения, постройки новых отделов и улучшение имеющегося оборудования. Лаборатории, в обязанности которых входят научные изыскания и изучение инопланетных форм жизни и их технологий. Которые, в последствии, поступают на вооружение к нашим бойцам. Казарма позволяет нанимать новых бойцов, распознавать в них пси-способности (при наличии специального сооружения), выдавать повышения и многое другое. В ангаре расположены воздушные перехватчики, об улучшении которых также не стоит забывать, они обязаны предотвращать неконтролируемые полеты НЛО. Командная комната сосредоточила в себе «черный рынок», запросы от дружественных стран, финансовую статистику и карту мира с зонами покрытия спутников. На «черном рынке» можно без особых проблем продать трупы инопланетян и прочий хабар, дабы перебиться пару деньков до «зарплаты», которую выдают по истечению 31 дня руководители «Международного Совета», внимательно отслеживая все наши достижения. Спутники стоит холить и лелеять, ведь именно благодаря им мы и получаем наш основной доход. Ко всему прочему они позволяют снизить уровень паники на континентах, что тоже немаловажно. Чем выше уровень паники в той или иной стране, тем больше вероятность, что страна покинет совет. Если же это повторится 8 раз, то игра будет преждевременно окончена. Ну а когда приходит время, то начинают говорить пушки.

XCOM: Enemy Unknown

База наш родимый дом

XCOM: Enemy Unknown

Инженеры создают новое вооружение и строят базу

XCOM: Enemy Unknown

Ученые припарируют пришельцев и изучают новые технологии

XCOM: Enemy Unknown

Карта мира

XCOM: Enemy Unknown

У некоторых бойцов можно развить пси-способности

Активные боевые действия начинаются только в самых крайних случаях: падение корабля пришельцев, высадка оных на улицах города, разминирование бомбы, спасение гражданских, спасение VIP-а, похищение людей или же сюжетная миссия. Но, несмотря на это, в поле проводится львиная доля времени. В распоряжении игрока попадает команда из 4 человек (в дальнейшем количество бойцов в группе можно увеличить), у каждого есть своя специализация. Штурмовик — боец, который находится всегда на острие атаки, вооружен обычно винтовкой или дробовиком. Пулеметчик  — вооружен тяжелым пулеметом, стреляет не сказать что метко, но порой попадает по целям. Лучше использовать в качестве подавляющей врага силы. Ну а если враг окружил со всех сторон, то в бой идет РПГ. Поддержка — накроет дымом и залечит раны бойцов. Снайпер — тут итак все понятно. У каждой специальности есть свое древо развития. Новый навык боец может выучить только после получения повышения, которые получают за убийство врагов. Неудивительно, что быстрее всех «растет» снайпер, который, отсиживаясь в укромном месте, с высокой точностью сносит врагам головы и прочие конечности, оставаясь при этом в полной сохранности. Со временем в отряде бойцов может появиться Мобильная турель, которую можно оснастить под любые нужды. У каждого бойца есть 2 действия, за которые он может сменить дислокацию или выстрелить 2-3 раза (в зависимости от изученных навыков).
Fireaxis последовали тенденциям и решили внедрить в игру систему укрытий. Идея прижилась и выглядит весьма актуально, так как без хорошего укрытия наших бойцов могут превратить в фарш всего лишь за пару ходов. Укрытия в свою очередь имеют неприятное свойство разрушаться, что вносит определенные корректировки в ведение боя.
Со временем хлипкая броня начинает крепчать, обыкновенные винтовки превращаются в плазменные, на спине вырастает джетпак, а бойцы матереют и становятся самыми настоящими машинами смерти. Однако наши бойцы самые обыкновенные живые люди. И в случае, когда численное превосходство врага очевидно, а наши оперативники гибнут как мухи, оставшиеся вояки начинают впадать в панику, в случае, когда их морально-психические показатели невелики.
Не отстают и противники, которые постепенно начинают «расти» объемами жизней, толщиной брони и мощностью винтовок. Добавим к этому недюжую любовь к укрытиям и заходам с фланга, и на выходе получим весьма умных пришельцев, которые даже на среднем уровне могут принести немало вреда. Но куда полезнее врагов не уничтожать, а захватывать для опытов молодой руководительнице Лаборатории. Плененные интервенты с большой неохотой делятся полезной информацией, да и поймать их та еще проблема. Но все окупается с лихвой, когда наши бойцы вооружаются техникой по последнему слову инопланетной инженерной мысли.
И все было бы хорошо, но XCOM действительно не хватает генератора карта. Проведя с десяток часов в игре, карты начинают повторяться, и теряется доля азарта. Уже примерно знаешь, где могут скрываться пришельцы, и более спокойной планируешь свои дальнейшие действия.

XCOM: Enemy Unknown

Пришельцы — коварны и опасны

XCOM: Enemy Unknown

Пользоваться укрытиями крайне важно

XCOM: Enemy Unknown

В бою все навыки бойца могут пригодиться

XCOM: Enemy Unknown

В игре существует 4 типа бойцов

XCOM: Enemy Unknown

Машины взрываются, а стены разрушаются. Помните об этом

После спасения человечества и более двух десятков часов в «сингле», хочется большего. И тут настает время «онлайновых» сражений. И хотя разработчики не стали выдумывать залихвацкие командные режимы. Однако с точки зрения тактики все выглядит замечательно. Изменений минимум. Теперь люди и пришельцы борются плечом к плечу, невзирая на все невзгоды. Людей можно вооружать по своему усмотрению, но принимать во внимание «потолок» выделенных очков, которые тратятся на расширение и улучшение команды. Баланс крайне плохой, но надеемся, что в скором времени разработчики это поправят.

XCOM: Enemy Uknown — это именно то, чего ждали фанаты серии так долго. Здесь есть все, чем так полюбилась и запомнилась серия. И хотя не все изменения могут прийтись по душе (глобальная карта обеднела, появилось много упрощений и т. д.), тактико-боевая часть игры удалась на славу. Игре есть куда развиваться. Firaxis пошли правильной дорогой и не похоронили XCOM окончательно. Еще один претендент на «игру года».

 

Related posts

Leave a Comment