Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — За Императора!

Жанр RTS
Разработчик Relic Entertainment
Издатель THQ
Дата выхода 20 февраля 2009 года
Системные требования:
* ОС Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор Pentium 4 3.2 GHz
* ОЗУ 1 Gb
* Видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600, 128 Mb
* HDD 5.5 Gb
Официальный сайт http://www.dawnofwar2.com/us/agegate
В 2004 году, студия Relic Entertainment выпустила со своих стапелей «флагман» под названием Warhammer 40.000: Dawn of War, игру основанной на всемирно известной настольной игре Warhammer 40.000. Проект был принят крайне радушно всеми без исключения, и критиками, и поклонниками стратегических игрищ, и даже самыми ярыми фанатами вселенной Warhammer. Игра успела приобрести статус культовой, и вошла в список игровых дисциплин на множестве игровых соревнованиях. Время шло, DoW постепенно обрастала различными дополнениями, но в это время в темных кельях студии Relic разработчики неустанно трудились над сиквелом. И вот, наконец, пришло время вновь нацепить на себя броню космодесантника и принять командование над бесстрашными Кровавыми Воронами (Blood Ravens).

Company of Space Marines

Не стоит даже и говорить о том, что вселенная WH40K настолько глубока и широка, что может без проблем соперничать с мэтрами фэнтезийного жанра. Виной тому удивительный алхимический брак различных средневековых мифов и былин связанный неразрывными узами с высокотехнологичными достижениями инженеров 41 столетия. Но, несмотря на это, разработчики не стали долго и кропотливо выписывать сюжетную линию. Космические десантники с молотами и автоматами на перевес планета за планетой сокращают контингент орков, и, казалось бы, победа уже близка. Но не тут то было. Откуда не возьмись появились Тираниды — насекомоподобные существа, уничтожающие все и вся на свое пути, и своим присутствием на планете делают её непригодной для проживания. Эльдары тоже времени зря не теряют и всячески стараются подпортить нашу и без того несладкую жизнь. Высшее командование, озадаченное данным вопросом, выдвигает нас как кандидатуру командира отряда. И посылает нести мир и справедливость во имя Императора.
Миссии в игре разделены на три типа. Сюжетные (обозначенные синими маркерами), наиболее интересные виды миссий. Миссии по зачистке планеты, которые практически не отличаются друг от друга, и в конце которых предстоит встретиться с боссом (лайфбар в комплекте). А также задания по обороне базы, на которую волна за волной накатывают орды противника. Вот в принципе и все веселье. Ближе к середине игры становится достаточно скучно, и победоносный марш от планеты к планете может сильно затянуться. Виной тому в большей степени скудный набор игровых карт, на каждой из которых предстоит побывать не один раз.

Один в поле воин
Планеты, которые предстоит посетить
Выбираем миссию
Набираем команду
Приземлились
Враг засел в здании и держит оборону
DoW 2 также сменила жанровый прицел, больше углубившись в тактику, со всеми вытекающими из этого последствиями. Игру уместнее теперь сравнивать с детищем все тех же Relic — Company of Heroes. Канули в лету различные постройки и сбор ресурсов. Игровой процесс сосредоточился на драйве и боях. Численность бойцов значительно сократилась. Отныне бок о бок с нашим командиром воюет три отряда отборных молодцев, которые на тот свет отправляться не спешат и рьяно рубят шашками головы соперников и выдают очереди по вражеским укреплениям. При этом стоит мудро подходить к выбору отряда на предстоящее задание, ведь навыками каждого из бойцов приходится пользоваться постоянно, комбинируя друг с другом и достигая заветной победы. Умело вписанные РПГ-элементы позволяют повышать навыки и обучать новым способностям наши отряды. А выпавшие с врагов вещички, придутся как нельзя впору.
Если же наши однополчане все же сложили свои головы на поле брани, то не стоит терять надежду, и начинать проходить миссию снова. Командиров отрядов можно воскресить, а пополнение боевого состава произвести близь захваченной ранее точки.
Уничтожение вражеской техники
Захват точки
Лечение боевого товарища
Битва с боссом
Итоги миссии
«Прокачиваем» своих бойцов
Если с «синглом» все предельно ясно, и после него остаются неоднозначные эмоции. То многопользовательский режим сможет приятно удивить. Отсутствие построек позволило игрокам сосредоточиться на позиционных боях, что заметно увеличило динамику игрового процесса. Главный ключ к победе — это не повальное уничтожение врага, а грамотно отработанная тактика, и правильно выстроенная оборона захваченных точек. Действуя в этом направлении, вы непременно добьетесь успехов.
Командная игра позволяет сосредоточиться на определенных позициях и задачах. Здесь же победа будет в большей степени зависеть не только от вас, но и от грамотных действий вашего товарища по команде.
Однако отсутствие скирмиша (skirmish) сильно огорчает, но в целом картину не портит.
Детализированная местность и модели персонажей, заставляют лишний раз сделать поклон в сторону разработчиков. Отлично проработанные локации и внимание к деталям. Сочные и мощные звуки будоражат кровь и заставляют с головой окунуться в кровопролитные побоища. Все это Warhammer 40.000: Dawn of War 2.
Что же имеем в итоге? Довольно простенький «сингл» и великолепное многопользовательское составляющее. Обновленная концепция и множество нововведений нашли свое место. Битвы с боссами выглядят достаточно скучно и безынтересно, что убивает львиную долю азарта и интереса, погружая игрока в скуку.
И все же Warhammer 40.000: Dawn of War 2 не стоит причислять целиком и полностью к жанру RTS — это скорее командная тактика. И, пожалуй, одна из лучших на сегодняшний день.
Ждем новых аддонов, появление которых, как обещали разработчики, не заставит долго себя ждать.

Советы по прохождению:
  • Пользуйтесь укрытиями — это позволит сократить потери
  • Гранаты очень эффективны против больших скоплений противника
  • Ваши солдаты могут занимать оборонительные позиции в зданиях

Related posts

Leave a Comment