Turok (2008) – Планета Юрского периода

 
Жанр:
1st Person
Разработчик:
Propaganda Games и Aspyr Studios
Издатель:
Touchstone Studios
Дата выхода:
22 апреля 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:  Pentium 4  3.2 Ghz
* ОЗУ:  1 Gb
*  Видеокарта: GeForce 6600/Radeon X1300 , 256 Mb
* HDD: 16.5 Gb
Официальный сайт:

Dinosaurs eat meat. You are meat. Run away!

Действие новой игры происходит в не столь отдаленном будущем, когда космические корабли начали бороздить просторы космоса, а человечество начало осваивать новые планеты. И вот на одной из них решил обосновать свою базу злодей, которого нам и предстоит ликвидировать. Ракетный залп по космическому кораблю рушит все планы на бесшумную операцию. Очутившись на поверхности планеты, мы осознаем, что нашей проблемой будут не только наемники, но и доисторические рептилии – динозавры, коих здесь водиться в избытке. Половина нашего приключения уходит только на то, чтобы найти выживших товарищей, которые, откровенно говоря, нас не сильно то и любят. Да и погибают так же нелепо один за другим, как в детской считалочке. И тем неменее приоритетной задачей остается «найти и уничтожить». «Новый» Турок может похвастаться горой мышц, кирпичным лицом и задорным ирокезом на голове, а так же не совсем светлым прошлым, которое нам буду периодически показывать в виде «флэшбэков». А ведь когда-то он был среднестатистическим индейцем, убивающим динозавров.

Новый Турок
 
Новый Турок
 
Первая кровь
 
Первая кровь
 
Эффектный захват ничего не подозревающего врага
 
Эффектный захват ничего не подозревающего врага
 
Сняли часового при помощи лука. Тихо и аккуратно
 
Сняли часового при помощи лука. Тихо и аккуратно
 
Первое что бросается в глаза – это джунгли. Конечно, до красот «Crysis» им далеко, да и создается впечатление, что нарисованы они все были под кальку. И переход из локации в локацию каждый раз разделяют заброшенные базы и пещеры. Который так же похожи друг на друга. Или это просто дежавю? Враг порой выдает «чудеса» смекалки и сообразительности, не сразу заметив нас с расстояния в 10 шагов, он рискует получить свою порцию свинцового ассорти. Порой все оживает, стоит только нам засесть в высокой траве и достать свой нож, незаметно подкравшись к противнику сзади, мы проводит резкий и молниеносный удар, выполнено сие действие на высоком уровне, что аж дух захватывает. Но на этом вся динамика постепенно гаснет. Вертолеты (не совсем ловко замаскированный респаун) подкидывают в мясорубку новобранцев, уничтожение которых сложной задачей не является. Динозавры, стараясь напугать нас, и вылезают из самых злачных мест, так и, норовя откусить от нас кусочек побольше. Хотя на уничтожение опасных рептилий уходит не один рожок автомата, самый верный способ их убить это, конечно же, нож, причем сие правило распространяет на всех без исключения, от мала, до велика. 
 
Стрельба по противнику из стационарного пулемета одно удовольствие
 
Стрельба по противнику из стационарного пулемета одно удовольствие
 
С двумя автоматами против этого верзилы не попрешь
 
С двумя автоматами против этого верзилы не попрешь
 
Зато убить при помощи ножа – запросто!
 
Зато убить при помощи ножа – запросто!
 
Один из наших товарищей. Бородат и угрюм, как настоящий мужик
 
Один из наших товарищей. Бородат и угрюм, как настоящий мужик
 
Арсенал вооружения назвать богатым язык как-то не поворачивается. Лук в бою используется крайне редко, так как пока натянешь тетиву, можно будет схлопотать красный «блюр» на экране в лучшем случае, который растворяется после небольшой передышки, как это уже стало принято. Пистолеты и автоматы, так же малоэффективны. Единственное что радует это дробовик и миниган, который при помощи небольших манипуляций превращается в стационарную пулеметную установку. Огнемет полезен при борьбе с водным змеем, дальнейшее его использование на поле боя ставится под вопрос. Добавим в этот джентльменский набор ещё импульсную винтовку, снайперское ружье, бластер, и гранатомет. Все это вооружение можно использовать так же в режиме альтернативной стрельбы, но выполнено это слегка неудобно. Стрельбу «по-македонски» здесь так же можно встретить (ещё одно дежавю, идеи «Halo 2» живут и процветают), использовать мы можем 2 совершенно разных типа оружия одновременно.  

Стоим и отдыхаем, а миниган делает всю работу за нас

Стоим и отдыхаем, а миниган делает всю работу за нас
 
Водный змей. Какой-то слишком легкий даже для босса
 
Водный змей. Какой-то слишком легкий даже для босса
 
Главный злодей собственной персоной и наш бывший наставник
 
Главный злодей собственной персоной и наш бывший наставник
 
Робот-паук
 
Робот-паук. Хотя мы спокойно выдерживаем два попадания из его пушек. Он в свою очередь не может устоять против трех метко выпущенных ракет. Слабак!
 
Потенциал Unreal Engine 3 вновь не был раскрыт полностью, хотя взрывы и вода выглядят весьма неплохо. Однако угловатость моделей, и чересчур большая серость красок лишь усугубляют положение. Но возникает резонный вопрос: «что же именно занимает 16 гигабайт на винчестере?». Который лучше задать самим разработчикам и поставить под вопрос их пряморукость.    
 «Чекпоинты» заменяющие уже по старой традиции возможность нормального сохранения, расставлены по локациям из рук вон плохо. Порой, пройдя по пустым джунглям нас, могут сохранить по два раза, а перед масштабным сражением нам такого удовольствия доставляют крайне редко. Хотя желание студии Aspyr более чем похвальны, была идея внести в игру нормальную систему сохранения, но видимо, не судьба, посему кнопка «quicksave» остается бесхозной на протяжении всей игры.
 Если же вам доставило удовольствие стрельба по наемникам и динозаврам, а вам все ещё мало (что вряд ли). То следует посетить раздел многопользовательских сражений. Многочисленные режимы могут показаться безынтересными, и станут всего лишь поводами для получения лишних бесполезных нашивок. Про классические режимы CTF и Deathmatch и иже с ними, лучше не говорить, так как есть куда более интересные проекты, в которых вы получите массу удовольствия («UT 3» вам в помощь). Добавим к этому отсутствие Punkbuster’а, поисковика, а так же выделенного сервера. Вы все ещё хотите сыграть по сети?
Грандиозное возвращение не получилось. В итоге мы получили довольно заезженную стрелялку, с простеньким сюжетом и ворохом недочетов. Видимо это был последний гвоздь в гроб бренда. Игра вполне подойдет, чтобы скоротать пару минут. На что-то более серьезное мы и не рассчитывали.

Related posts

Leave a Comment