Жанр:
|
Action (1st Person)RPG
|
Разработчик:
|
Ice-Pick Lodge
|
Издатель:
|
Новый Диск
|
Дата выхода:
|
17 апреля 2008 года
|
Системные требования:
|
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор: Pentium 4/ Athlon 2.0 ГГц
* ОЗУ: 512 Mb
* Видеокарта: GeForce 6600GT /Radeon X1300, 128 Mb
* HDD: 6.0 Gb
|
Официальный сайт:
|
Задача, которую поставили перед собой разработчики из Ice-Pick Lodge, более чем смела: создать игру, которая была бы близка к искусству. Это уже второй проект студии. Первым проектом был «Мор. Утопия» который тепло приняли как игроки, так и критики за свою необычную атмосферу и экспериментальный подход к геймплею. И в этот раз не обошлось без замысловатых терминов, необычных персонажей и совершенно неповторимого мира.
Добраться до Тургора.
С первых же секунд игрок осознает, что он попал в совершенно иной мир, со своими правилами и смыслом бытия. Тут же на голову обрушивается целый ворох различных терминов, аллегорий и метафор. Поэтому стоит сразу приготовиться к мозговому штурму и хорошенько все запомнить. Так как если вы упустите эту нить, то в дальнейшем «общение» с миром «Тургора» будет довольно проблематично. Нам постепенно приходится открывать этот чудный и замысловатый мир, в котором основным ресурсом является Лимфа, или, проще говоря, цвет. При помощи неё мы и живем, поддерживаем наши жизненные функции, наполняя ей свои Сердца, в худшем случае мы просто-напросто можем умереть от голода. Собирать её приходится в Промежутках, отрезках мира «Тургора», которые сами по себе напоминают серый и безжизненный мир, впавший в глубокий анабиоз, и всем своим видом показывает это. Мы же в свою очередь можем «раскрасить» его, и в будущем собрать неплохой урожай Лимфы, или же питаясь Ростками собирать малые крохи живительного ресурса. Один из основных девизов игры звучит примерно, как «учись не только приобретать, но и отдавать». Этот принцип в свою же пользу активно использую Сестры – хранительницы Ключей Промежутка. Нам приходится ублажать их и кормить цветными ресурсами, но стоит помнить, что у них есть свои предпочтения. Некоторые цвета они поглощают с удовольствием, при этом перед глазами проплывают сцены эротического характера, которые показывают удовлетворенную Сестру. В качестве поощрения мы можем получить новое Сердце (которое дарует новые способности) или в конечном итоге обзавестись тем самым Ключом, который откроет новые области и поможет достичь желаемого Тургора, и собственно свободы в целом. А вот к другим цветам Сестры безразличны вовсе, или же они могут им нанести ущерб.
Однако не стоит надеяться, что путешествие по миру будет подобно прогулке по парку. На нашем пути повстречаются Охотники и различные монстры чуть меньшего размера, которые так и мечтают впиться своими зубами в наше тельце и выпить всю живительную Лимфу.
Наша наставница.
Учимся делиться краской.
Цвет позволяет путешествовать быстрее между Промежутками.
Одна из сестер.
За такие кадры в игру не возможно не влюбиться.
Довольно замысловатая система боя и общения заставляет немного привыкнуть к ней. О туториале вообще можно забыть, его тут как такого вообще нету, и практически до всего приходится доходить самому. Все действия мы совершаем при помощи знаков, создаются которые незамысловатыми манипуляциями мышки, и это в чем-то напоминает системы, которые можно было увидеть в «Black & White» и «Darwinia», при этом используется драгоценный ресурс. Поэтому стоит продумывать каждое свое действие и осторожней выбирать Сестер.
Бои в свою очередь выглядят непривычно. Начертив определенный знак, или сделав резкую линию, мы только тогда сможем совершить атаку. Учитывая, то, что в нынешнее время все герои видеоигр пользуются крупнокалиберным оружием, повинующимся единственному клику мыши, такая инновационная система требует привыкания и небольшой сноровки.
Наш организм.
Ещё одна сцена эротического характера.
Покои Сестер выделяются на фоне других локаций.
Мир «Тургора» выполнен в доселе не виданном сюрреалистическом образе. Локации поражают воображение, и, кажется, что они сошли с картин известных художников. Это делает мир неповторимым, ведь каждая следующая локация не похожа на предыдущую. Хотя по большому счету все они выглядят серо и уныло, добавляя атмосферу тоски и безысходности, и только в наших силах оживить этот мир, подарив ему краски. Благородная задумка авторов и весьма символичная. Но, не смотря на все это, использованные технологии новизной не блещут, и если отбросить все художественные изыски, то, в конечном счете, получим довольно средненькую картинку.
Миловидные девицы крайне прожорливы.
Ростки могут дать немного Лимфы.
Когда большая часть мира изучена, в наличии имеется несколько заклинаний и Сердец, то весь процесс начинает немного утомлять, а порой и вовсе надоедает. «Собирай-корми-питайся-раскршивай-собирай» и так далее. Не смотря на всю смысловую нагрузку действий, авторам не помешало бы немного разнообразить сам игровой процесс.
Звуковое сопровождение ещё один штрих, дополняющий общую картину и добавляющий в мир «Тургора» неповторимое ощущение вязкости, уныния и потерянности.
В целом «Тургор» является игрой не для широких масс. Причудливый мир со своими правилами не каждый сможет принять и «переварить» его. Однако несмотря на все это Ice-Pick Lodge ещё раз доказали, что могут создавать необычные и интересные проекты. Ещё на один шаг ближе к искусству. Однообразный процесс, по сути, меркнет, уступая почетное место дизайну и смыслу игры. Если ищете чего-то нового и необычного, то эта игра подойдет вам как нельзя кстати.