The Darkness 2 – Кто-то ползает во тьме…

Жанр:

Action (3rd Person)

Разработчик:

Grasshopper

Издатель:

Electronic Arts

Дата выхода:

PS3, Xbox 360: 21 июня 2011 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.embracethedarkness.com/

Кровосмешение

Оригинал вышел аж целых 5 лет назад и сейчас только ярые фанаты вспомнят о его существовании. Игра появилась без особой помпы, завоевала сердца игроков и затихла на очень долгое время. Сиквелом решили заняться Digital Extremes.
Сюжет сиквела продолжает повествование начатое в оригинальной игре. С момента трагических событий минуло два года. Много воды утекло с тех пор. Джеки стал боссом мафиозного клана. Запер в самых потаенных глубинах души Тьму и вроде даже начал свыкаться с жизнью. Казалось бы, парень пришел к успеху. Но не тут то было. В один из тихих вечеров на ресторан, куда Джеки в компании двух девиц отправился перекусить, нападает мафиозная группировка и начинает уничтожать все, что движется.
Именно это послужило толчком для пробуждения Тьмы от сна. В последствии оказывается, что за Джеки охотится тайное братство, которое много веков к ряду борется с порождениями Тьмы. В целом весьма задорная завязка для кровавого приключения.
Сюжет выполнен в лучших традициях жанра: лихие потасовки и перестрелки, интриги, шокирующие подробности, скандалы и расследования. За сюжетную часть игроки могут не волноваться, ведь к ее созданию приложил руку Пол Дженингс, ответственный за сюжет первой части.
У разработчиков и сценаристов отлично получилось передать гнетущую и пугающую атмосферу мрачного мира, окружающего нашего героя. Колоритные антагонисты подливают масло в огонь и вызывают необузданную ненависть по отношению к ним.
Помимо изменений в геймплее, проект претерпел визуальные нововведения. Cel-shading и новая цветовая палитра, превратили игру в «оживший комикс». Что только играет на пользу проекту.

2 руки хорошо, а 4 еще лучше

Казни позволяют восполнять здоровье

Seek and…

Destroy!

Члены братства опасны и кровожадны

Но обратим свой взгляд на сам игровой процесс, который претерпел множество изменений. В первую очередь хочется отметить довольно узкие «коридоры» (долой, псевдооткрытый мир!) в которые разработчики загнали главного героя. Правда от таких изменений каждая схватка становится запоминающейся и крайне динамичной, которые в свою очередь стали зрелищными, а сам процесс шинковки-нарезки-расчленения стал более интерактивным, чем раньше. Теперь наши верные помощники-щупальца с завидной периодичностью отправляют на тот свет неугодных. Одна голова-щупальце хватает предметы и метает их во врагов, или прикрывается ими словно щитом. Другое щупальце используется в качестве хлыста, которое режет и кромсает всех и каждого. Направление нарезки приходится выбирать собственноручно.
Разработчики создали все условия для того, чтобы Джеки не чувствовал себя неуязвимым супергероем. Все время приходится менять стиль игры и не сидеть на одном и том же месте. На все ситуации приходится реагировать практически мгновенно

Естественно все эти садистские приемчики выполняются не для того, чтобы потешить кровожадность отдельных личностей. За убийство врагов, в зависимости от виртуозности, выдаются крупицы опыта.
Темные силы поддаются прокачке, и для этого существует четыре ветви развития персонажа, каждая из которых отвечает за определенное умение. Одним словом, Digital Extremes во главе угла поставили заветный баланс, которого так не хватало оригиналу, от чего игрок чувствовал практически безграничную мощь перед тупоголовыми ИИ.

Никуда не делся и помощник в лице Дарклинга. Правда теперь за нами следует всего лишь один персонаж, вместо целой оравы разношерстных поганцев. Но и он один оказывает непосильную помощь в наших сражениях.

Враги особой смекалкой не отличаются, но могут оказать достойный отпор

Враг корчится от боли

Малыш Дарклинг в деле

Боссы не вызывают особых затруднений

Наша возлюбленная…

Враги не отличаются особой смекалкой, зато они прыткие и живучие, что компенсирует малое количество кремниевых извилин в их черепных коробках. Они не только задают темп перестрелкам, вовремя атакуя, но и могут отплевываться огнем из-за укрытий, держа героя на грани жизни и смерти. Члены братства сильно отличаются от гангстеров и с удовольствием идут на ближний контакт, доставляя и без того множество хлопот.
Боссы же в свою очередь не вызывают каких-либо восторженных эпитетов. Более того, не чувствуется вызов. Перед Джеки предстает всего лишь очередной гангстер или рыцарь братства, с увеличенным запасом здоровья и парочкой козырей в рукавах, которые быстро выкладываются на стол. После непродолжительного изучения повадок, босс, как правило, отправляется к праотцам.

Кооперативный режим для четверых человек был прикручен явно для галочки. Разработчики попытались даже втиснуть в него какой-то сюжет, но успехом эта затея не увенчалась. Однако попробовать «кооп», откровений ждать не стоит, зато весело провести время в компании товарищей получится без труда.

У Digital Extremes получился довольно неплохой и динамичный боевик с хорошим сюжетом. Конечно, ярые поклонники будут брызгать слюной и вспоминать оригинальную игру, выискивая множество недостатков и говорить, что сиквел "не торт". Но есть у The Darkness 2 один большой и неоспоримый минус – скоротечность. На «кампанию» уйдет всего-то 5-6 часов, а «кооп» не заставит надолго окунуться в приключения. Стимулов для повторного прохождения – нет. А ведь толковый мультиплеер мог бы существенно исправить ситуацию.

 

Related posts

Leave a Comment