Spore – Вселенная своими руками.

 
Жанр:
Strategy  (God Sim / Manage / Busin. / Real-time)
Разработчик:
Electronic Arts/ Maxis
Издатель:
Electronic Arts
Дата выхода:
5 сентября 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:  Pentium 4  3.0 Ghz
* ОЗУ:  512 Mb
*  Видеокарта: GeForce 6600/Radeon 9700 ,128 Mb
*  HDD: 4 Gb
Официальный сайт:
 
Нам уже предлагали взять на себя роль мэра развивающегося города, роль «большого брата» в семействе. Чуть позже появилась возможность взять бразды правления в лице самого Бога. Но прогресс не стоит на месте, и вместо выращивания бетонных джунглей и бестолковых болванчиков нам теперь предлагают создавать саму жизнь. Постепенно проходя все этапы от микроскопических организмов, до покорителей космических просторов. При помощи простейших махинаций можно будет создать свою собственную вселенную. Итак, разрешите представить игру от самого Уилла Райта (Will Wright) – «Spore».
 
Очередное чудо Райта.
 
Наконец-то амбициозная «Spore» от мистера Райта добралась до винчестеров «персоналок». Игра ещё до выхода смогла заинтриговать общественность, и на протяжении трех лет заставляла людей задавать один и тот же вопрос: «When it’s done?». Казалось, что ещё чуть-чуть и игру можно будет отнести в разряды «долгостроев». Но, к счастью, обошлось.
«Симулятор эволюции» начинается с выбора планеты, на которой жизнь будет зарождаться. Перед началом игры нам так же предлагают выбрать рацион питания нашего «питомца». По своему желанию его можно сделать плотоядным или травоядным. Именно этот выбор в дальнейшем будет влиять на все параметры нашего существа. После недолгих раздумий и окончательно принятого решения, на наших глазах из глубин космоса появляется метеорит, летящий прямиком на выбранную нами планету.
С этого момента и начинается развитие нашего существа. В виде клетки нам необходимо пройти первый этап игры (всего их пять). Задачи, которые ставятся на этом уровне игры самые простейшие – питаться и расти, при этом не попадаться особям покрупнее. Все это незатейливое действо сильно напоминает «flOw», только на этот раз мы будем контролировать «рост» новых конечностей нашего микроба. Выполняя задания, мы постепенно растем и накапливаем очки ДНК, которые затем можно будет потратить на «покупку» новых частей тела и отростков (глаза, щупальца, шипы и так далее). А когда приходит время внести изменения, то, издав «брачный зов» мы начинаем искать своего партнера.  
После чего открывается редактор. В нем и происходят все изменения и трансформации. Освоить и разобраться в нем достаточно легко. После внесения всех необходимых изменений в строении существа мы продолжаем свою жизнь.
 
Брачные игры микробов.
 
Удобный редактор в действии.
 
Динамика развития нашего существа представлена в виде графика.
 
Объедаем кустарники.
 
Ой, кажется, мозг растет!
 
Второй этап, по сути, не сильно отличается от первого. Выйдя на сушу, мы изучаем основные навыки, создаем стаю, а так же учимся общаться и заводить «друзей» среди других видов. Причем само знакомство представляет собой простенькую мини-игру, в которой необходимо выполнять определенный ряд действий (спеть, потанцевать, пококетничать), тем самым, заслужив доверие среди новых знакомых.
Постепенно набираясь ума (в прямом смысле), мы плавно переходим к другому этапу – создание племени. Здесь уже игра приобретает очертания привычной стратегии. Приходится добывать пищу, все так же заводить друзей при помощи танцев-плясок, или же вооружившись до зубов стирать племена с лица планеты.
На новом витке эволюции (этапе) под названием «Цивилизация», мы уже вольны создавать свои города, технику и прочие высокотехнологические радости. Постройка которых так же возможна при помощи редактора. А тем, кому не хочется терять времени даром, предлагается выбрать все необходимое из каталога, любезно предоставленного разработчиками или воспользоваться понравившимся зданиемтехникой из списка «творений» других пользователей которое обновляется каждый день. Ко всему прочему, свое существо можно разместить на сервисе YouTube, благодаря специальной функции встроенной в игре. 
Основной задачей на данном уровне является захват всех городов на планете. Этого можно добиться тремя способами: войной, обращением в свою религию или же при помощи экономических мер. Каждый из путей развития по своему хорош, и имеет как свои «плюсы», так и «минусы».
 
Группа туземцев на «гастролях» завоевывает любовь соседей-аборигенов.
 
Хотели стать проектировщиком зданий? Легко!
 
Военный конструктор для детей от 3 до 90 лет. Удобство и простота.
 
Захватили месторождение «специй». В казне ожидается прибавление.
 
Сам Дарт Вейдер позавидовал бы такому «пепелацу».
 
Заняв главенствующую позицию на планете, мы вновь совершаем технологический скачок, и на этот раз нам становятся доступны космические летательные аппараты (создавать которые можно так же при помощи вездесущего редактора). С этого момента начинается один из самых долгих и интересных игровых этапов, по покорению космоса. Основной целью является достижение центра Вселенной. Попутно мы занимаемся покорением бескрайних космических просторов, установкой контактов с внеземными цивилизациями, торговлей, политикой, колонизацией планет, а так же создание новых миров (благо наша летающая тарелка со временем обзаводится неплохим инструментарием для таких целей).
 
Спускаемся на планету.
 
Первая космическая колония создана. Ура, товарищи!
 
«А мы летим орбитами, путями неизбитыми…»
 
Создаем атмосферу на планете.
 
Награда нашла героя.
 
Игровой «движок» хорошо оптимизирован и поэтому игра пойдет даже на «стареньком железе». Однако от этого страдает и сама картинка, которой не хватает больше детализации. Окружающий мир выглядит довольно красочно, но аскетично, не переставая при этом вызывать ощущение «детской игры».
Из других недостатков так же стоит отметить никудышную систему сохранений, из-за которой порой приходится переигрывать уровень сначала.
Некоторым этапам не хватает глубины реализации, от чего становится скучно, и с нетерпением ждешь заполнения «шкалы эволюции» до конца.    
 
 
Что же мы получили в конечном итоге? Очередной проект высшего сорта от Уилла Райта, который способен вас затянуть в свой мир. Точнее затянуть в создание своего собственного мира. Игра уже сейчас пользуется довольно большой популярностью, и хотя злопыхатели продолжают свои тирады в протест игре (как пример: http://antispore.com/), отрицать того, что проект удался — нельзя. В игре есть свои недочеты и упущения, но все же их не так много, и они меркнут на фоне всего остального. А теперь вспомним судьбу «SimCity» и «The Sims». Новый подход, слепленный из старых игровых элементов, в итоге дал новый жанр – «симулятор эволюции». Однако не все, что было нам обещано, реализовалось в игре.  Готовимся к появлению «Spore 2», или как минимум достойного аддона. 

Related posts

Leave a Comment