Правда о 9 роте.

Правда о 9-й роте – отличная идея и…
Так уж давно повелось – есть талантливая идея и её тщательно и многогранно пытаются загубить. Мы не будем расписывать предысторию появления исторического эпоса, мы также не будем рассказывать всякое про то, что было на «высоте» в реальной жизни. Игра создана для того, что бы вы это сами узнали  и прочувствовали. А вот для тех, кто не в курсе, мы расскажем только про игру. Отдельно от всего остального.
Задумка
 
 
Идеолог игры, Дмитрий Юрьевич Пучков, также известный, как «Goblin», увидел нехорошее – а именно, странный фильм «9-я рота». Вследствие чего произошёл ряд событий, а именно – он написал серьёзную рецензию на киноленту, а кроме того, сообщил, что собирается рассказать всем о том, как это было на самом деле, а не в воспалённом воображении сценаристов известного фильма. Являясь крайне популярной фигурой в среде поклонников компьютерных развлечений, Дмитрий Юрьевич мог создать нужный антураж будущему детищу компании «1С», именно так и получилось. Именно так мы и узнали про «Правду о 9-й роте».  Игра должна была продаваться, а вот, что там получилось – давайте посмотрим подробнее.
Игра, как она есть
 
 
Каюсь, автор не смог сразу прикупить себе настоящую копию игры, всё было раскуплено и свободных дисков не осталось. Пришлось довольствоваться тем, что купили друзья. С первых секунд после запуска игрушки, отмечаем качественный музыкальный ряд и добротное оформление меню. Историческая ценность игры скрывается в меню «Бой за высоту 3234», именно там можно изучить историческую справку о происходящем в Афганистане, кто, как и когда завоёвывал то, что нельзя завоевать. Кроме того, достаточно подробно описаны события, которые предшествовали вводу войск в страну. 
После изучения исторической справки, игроку предлагается начать участие в сражении, надо отметить, что походу игры вы будете играть не за «собственного» солдата, а за реально существовавшего война, некоторые из которых погибли. Особенная «фича» игры в том, что если персонажу суждено погибнуть – он обязательно погибнет.

Поэтому выбирать оружие и цвет волос не придётся – только реальный симулятор боевых действий в горах Афганистана.
Специальных настроек у игры совсем мало, правильнее было бы сказать, что их совсем нет, то ли это связано с тем, что движок игры слабый и настраивать там нечего,  то ли система сама определяет производительность компьютера и автоматически «подставляет» нужные значения для наиболее верного отображения картинки.
В бой
 
 
Перед началом миссии, вы получаете краткий инструктаж по выполнению боевой задачи. Так, первая миссия заключается в удержании огневых позиций на склоне горы, душманы будут лезть практически со всех сторон и их надо всех перестрелять. Отмечаем, что «озвучка» командующего абсолютно не укладывается в общий антураж происходящего. Как нам кажется, он не приказы отдаёт, а сидит в тёплом кабинете и рассказывает нам не про выполнение задачи, а про то, как надо чай заваривать.  Почему-то именно с этого момента нам стало обидно за столь серьёзный проект, можно было бы подойти к озвучиванию ключевых персонажей с большим уровнем профессионализма. Солдаты, которые сидят на холме и чем-то заняты, слышны странные диалоги между ними.
 
 
Приятно, что миссия начинается только тогда, когда вы наконец достигаете огневой точки. Итак, наша задача перестрелять всех душманов, которые пытаются отжать у нас склон. Перестрелять всех, как нам кажется, невозможно. Но об этом чуть позднее. В течении 7 минут мы поливаем противника шквальным огнём и казалось бы – всё, миссия пройдена. Но по истечению 7 минут, позицию накрывает гранатомётами и миссия заканчивается. Хорошо, что победой. Мысль вторая – игра очень сложная. 
 
 
Поэтому, когда на второй задаче выясняется, что игроку предстоит стрелять по группе пикселов в абсолютно тёмное время суток, понимаешь, что эту миссию пройти нереально. По крайней мере сразу.
Безусловно, реализма в игре очень много, более того, мы как сознательные люди понимаем, что без повышенной сложности, игра будет пройдена за 40 минут и её никто и никогда не вспомнит. Но поливать противника огнём из АК в полной темноте, ориентируясь только на вспышки огневого залпа быстро надоедает.
 
 
И дело тут не в том, что игра какая-то «не такая», она как раз нормальная. Реалистичная, всё как любят заядлые фанаты «воргеймов» (от war games англ.), но если себя к ним не причислять и сравнить игру, скажем, с CoD 4, то «Правда о 9-й роте» будет выглядеть очень бледно.
Не будем думать плохо
 
 
Но, если вы не фанат симуляторов боевых действий – покупать или нет? Вопрос, на который очень сложно ответить. С одной стороны, игру создавал Дмитрий Goblin Пучков, «игровое» присутствие которого ощущается только в единственном месте, перо мастера заметно в исторических текстах и задачах к миссиям. Возможно, он придумывал диалоги. Но, как нам кажется, было бы не плохо, вместо исторической справки в текстовом виде, стоило поместить видеоролик с хрониками и рассказом Д.Ю. о происходившем в Афганистане.
С другой стороны, стоит фирма 1С, которая постоянно выпускает десятки игрушек самого разного сорта.

Т.е. нельзя с уверенностью сказать, что 1С это «русский Blizzard», это совсем не так и провальных игр у 1С значительно больше, чем «хитовых». И если вспомнить «санитаров подземелий», то они были более интересны для широкой аудитории, чем «Правда, о 9-й роте».
Кроме того, полученный продукт, это первый, в своём роде, пилотный проект нового жанра «исторического симулятора», т.к. в игре, по идее, воссоздаётся та самая атмосфера, с теми самыми людьми, которые выполняли ряд действий в определённом месте. И игрок может это повторить. Только вот, насколько это интересно большинству? Не знаем.
Игру будут покупать, оглядываясь на основного фигуранта дела – Дмитрия Пучкова, он бренд и ему верят.
 
Сухие факты
Звук
Местами слабая озвучка персонажей,  при этом отличная музыка и качественные спецэффекты.
Видео
Движок не блещет графическими изысками, однотипные, блеклые цвета. Игроку будет очень сложно стрелять в темноте.  «Духи» выглядят группой пикселов на пригорке, понять, что это именно противник можно по однообразному шевелению. Небо статичное, но красивое.
AI
Оценить его наличие и уровень не представилось возможным, т.к. «духи» идут в слепую атаку, а товарищи по оружию стреляют в неизвестном направлении, однако при этом, поражают нужные цели.
Общее впечатление
Суровая правда жизни, симулятор боевых действий в реальном времени. Эту игру ни в коем случае нельзя принимать за обычный «шутер» от певого лица, это первый и единственный проект жанра «исторического симулятора».
Нужно ли играть?
Решайте сами.

Related posts

Leave a Comment