Mirror’s Edge – Город из стекла и бетона

Жанр: Action (1st Person)
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 21 января 2009 года
Системные требования: * ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор: Pentium 4 3.2 GHz
* ОЗУ: 1 Gb
* Видеокарта: GeForce 6800Radeon 1300XT, 256 Mb
* HDD: 8 Gb
Официальный сайт: www.mirrorsedge.com
Тема паркура стала наиболее востребованной в современных играх, и мода на данную тематику набирает свои обороты с каждым годом. Ярким примером тому может служить средневековый убийца Альтаир из игры Assassin’s Creed. Но разработчики из DICE, решили пойти чуть дальше, чем их коллеги из Ubisoft. Несмотря на то, что студия с момента своего открытия занималась исключительно созданием игр из серии Battlefield, это им нисколько не помешало сойти с проторенной дорожки и попробовать свои силы в новой стези.

Беги, Вера, беги!

История Mirror’s Edge переносит нас не в такое далекое будущее, в город, окутанный белыми бетонными стенами, яркими транспарантами и рекламами. Город, где за свободу приходится платить высокую цену. Где-то на грани реальности живут «бегущие» (runners), которые тайком от Большого брата доставляют важные сообщения для своих клиентов. Скрываться от взоров блюстителей порядка им приходится на крышах домов и в темных переулках. История хоть и не блещет изысканностью, а про «подсадных уток» можно догадаться практически сразу, но все же она не режет сильно глаз и слух.
Нашей героине по имени Фэйт (Faith – «Вера»), выпадает нелегкая доля, и множество неприятностей настигающих её повсюду. Сценаристы в свою очередь приложили не мало усилий, чтобы раскрыть характер Фэйт, показать, то чем она живет, и видимо слишком сильно заострили на ней внимание, так как остальные персонажи кажутся на её фоне более блеклыми, хотя и играют не последнюю роль в этом спектакле.
С точки зрения дизайна игра просто великолепна. Создатели хотели показать антиутопию, лишенную серых тонов и мрачных красок. Прямые линии, белоснежные стены, яркие полотнища, флаги и транспаранты с агитречевками. Несложный прием комбинации ярких красок и белой основы позволил создать потрясающие по всем параметрам декорации, которыми хочется любоваться и не отводить глаз.
Подобные прыжки заставляют понервничать
Скоростной спуск
Красота
Ещё немного города
Вид от первого лица – изюминка всей игры
Само же действо заключается в пробежке из точки А в точку Б. Порой приходится помахать кулаками и ногами, а кое-где применить смекалку, что бы добраться до заветного выступа и продолжить свое движение вперед. Из оружия дают пострелять не так часто, да и постоянно носить его с собой хрупкая девушка не может. Mirror’s Edge не скатывается к «коридорным штуерам» коих на рынке хватает, хотя и на курок порой приходится нажимать в особо опасных ситуациях. Но при всем этом игра держит себя особнячком.
Разработчики также не стали создавать очередную «песочницу», что игре ни капли не помешало. Максимум на что может рассчитывать игрок, так это на прохождение некоторых препятствий альтернативным путем, хоть и на первый взгляд игра может показаться линейной.
Частенько приходится продумывать путь своего следования, в чем помогают предметы «интерьера» подсвечиваемые красным цветом, который словно путеводная нить указывает нам выход.
Посылки «бегущих» можно встретить на уровне
Ловко обезоруживаем полицейского
Видеовставки выполнены в виде мультипликационных роликов
Столкновения с противником, проходят молниеносно. Золотое правило «один в поле не воин» отлично действует в игре. Поэтому, будучи замеченным группой блюстителей порядка единственное, что остается делать – бежать, уклоняясь от свинцового дождя. А вот в схватках один на один Фэйт нет равных. Она ловко обезоруживает врагов в ближнем бою и без всяких трудностей использует их табельное оружие. В случае чего в игре предусмотрен режим slo-mo, который следует использовать мудро, он позволит без особого труда разделаться с противником.
У нашей героини также есть интересная особенность, если она, без каких либо ошибок выполняет преодоление препятствий в течение определенного времени, то скорость и длинна прыжков заметно возрастает.
Привыкание к игре происходит достаточно быстро. Комбинация прыжков и подкатов открывает игроку небольшой, но очень действенный список приемов по преодолению полосы препятствий. В игре полностью отсутствует HUD, что позволяет гораздо сильнее «вжиться» в образ героини. Основная сюжетная линия при неспешном прохождении может быть полностью пройдена за 5-6 часов. Тем, кому хочется проверить свои способности в виртуальном паркуре, стоит заглянуть в режим Time Trial. В котором игрок сможет на время пройти ту или иную локацию, тем самым бесконечно совершенствуя свои навыки и соревнуясь с другими игроками.
Стекло и бетоны – современные джунгли
Преследование
Музыкальное сопровождение усиливает общий антураж и полностью погружает игрока в игровой мир, окутывая электронными ритмами. Заглавная тема «Still Alive» в исполнении Лизы Мисковски (Lisa Miskovsky) с большой вероятностью может поселиться в плейлисте вашего медийного проигрывателя. Что и говорить музыкальное сопровождение на высшем уровне.
Новый 2009 год начался очень бодро. Mirror’s Edge уникальная и неповторимая в своем роде игра которая сможет подарить совершенно новый игровой опыт. Electronic Arts снова бьет в «яблочко» и срывает банк.
Советы по прохождению:
  • Избегайте столкновений с группой противников
  • Не забывайте про режим slo-mo в ближнем бою
  • Делайте меньше ошибок, и вы быстро достигните flow

Related posts

Leave a Comment