Far Cry 2 – Африканские просторы

 
Жанр:
Action (1st Person )
Разработчик:
Ubisoft Montreal
Издатель:
Ubisoft Entertainment
Дата выхода:
 21 октября 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:  Core 2 Duo/Athlon64 X2 5200+
* ОЗУ: 2 Gb
* Видеокарта: GeForce 8600GTSRadeon X1900, 128  Mb
* HDD: 12 Gb
Официальный сайт:
http://farcry.us.ubi.com/
 
 В не таком далеком 2004 году вышел дебютный проект студии Crytek под название Far Cry. Игра на тот момент обладала умопомрачительной графикой, а игровой процесс позволял ощутить себя этаким Джоном Рембо, ловко орудующим всеми видами огнестрельными оружия и навыками маскировки. К сожалению такого удовольствия игроку выпадало ровно на пол игры. Вскоре после выхода проекта, бренд перекочевал к компании Ubisoft, которая и занялась разработкой второй части. В ходе разработки, действия игры решено было переместить в жаркие саванны Африки, а история была лишена шарма произведения Герберта Уэллса.
 
Приходите, дети, в Африку гулять!
 
Наша история начинается с выбора протеже. На место главного героя претендует 9 смельчаков, решение за какого персонажа будет пройдена игра, не сильно отражается на самой сюжетной линии. После выбора одного из сорвиголов, начинается наше приключение. Цель одна единственная – найти и уничтожить оружейного барона в народных массах больше известного под псевдонимом Шакал (The Jackal). Для этого мы отправляемся в Африку, в которой идет ожесточенная борьба двух группировок APR и UFLL. Сложившаяся ситуация затрудняет поиск нашей цели, но при этом становится благодатной почвой для хорошо оплачиваемой работы, чем мы пользуемся на протяжении всей игры.
 
Сломалась машина, нужно починить
 
Пока враг дезориентирован и ничего не понимает, можно воспользоваться ситуацией
 
А вот и клад!
 
Малярия — вещь опасная. Лечить надо незамедлительно
 
Не успели мы приехать в Африку, как тут же подцепили малярию. А наша цель сама нашла нас и устроила «радушный» прием. После непродолжительного знакомства с особенностями африканского гостеприимства мы потихоньку начинаем обживаться в этой удивительной стране. Знакомимся с новыми людьми, которые в последствии становятся нашими друзьями, и частенько помогают нам в выполнении наших заданий. Находим жилища, в которых можно переночевать и набраться сил. Налаживаем связи с оружейными лавками, и всегда имеем доступ к свежим образцам огнестрельного оружия. Там же можно улучшить свою экипировку, «прокачать» стволы. Удовольствие это конечно не бесплатное, банковские карточки здешние торговцы принимают неохотно, а вот алмазы здесь являются основной валютой на все случаи жизни. Именно в них исчисляется наш заработок. А если очень постараться, то можно найти пару хорошо припрятанных кейсов с драгоценными камнями. 
 
Пуля в ноге? Ну что за оказия. Мачете и плоскогубцы – вот наше все
 
Почти идиллия. Картинка хоть и не может передать всю красоту, но поверьте, в действии это выглядит куда лучше
 
Заклинившее оружие доставляет массу неудобств  
 
Утро в Африке
 
Ещё один пейзаж
 
Новая жертва
 
На игровой территории в 50 квадратных километров практически на каждом перекрестке нас поджидает по блокпосту, которые не дают прохода, и начинают вести перестрелки, или же просто устраивают погоню, которая в конечном итоге кончается очень плачевно для преследователей. Но в скором времени подобные ситуации сильно надоедают и чаще приходится обходить стороной блокпосты, благо места для этого предостаточно. Путешествовать по такой большой территории на «своих двоих» подобно пытке, поэтому на своем пути можно повстречать различные средства передвижения от джипов до моторных лодок.
Работенку можно найти практически везде: посодействовать одной из группировок в их делах, помочь своим друзьям, выполнить незамысловатое задание для оружейных дел мастера (в качестве презента тот предложит новый ассортимент в своем магазине), достать поддельных документов для представителей Подполья и получить очередную дозу медикаментов от малярии. Развернуться есть где. Выполнение миссий жестко не закреплено, что дает определенную свободу. Несюжетные миссий щедро вознаграждаются, что является хорошим стимулом для их выполнения. Однако задания не блещут разнообразием,  в основном от нас требуют убить цель, достать документы, спасти заложника, уничтожить склад с боеприпасами и так далее.  
 
Враг из последних сил не теряет надежду убить нас. Похвально
 
 Бум!
 
Интернет-магазин
 
Новая работа
 
Животных в игре встретить можно не часто. Один из представителей местной фауны
 
Теперь и поспать можно минуток 900
 
Сам игровой процесс достаточно интересен. Бои проходят интенсивно и ожесточенно. Единственное что подводит, так это кремниевые мозги наших оппонентов. Уничтожение болванчиков можно проводить несколькими способами – тихо и бесшумно, не забывая при этом про смекалку, или с шашкой наголо рваться на врагов, методично отстреливая их из всех подручных видов оружия. Полученные ранения лечатся вполне привычным способом – аптечками. Главный герой носит с собой несколько ампул,  которые в нужные момент идут в ход, а показатели жизни вновь увеличиваются до необходимых параметров. В случае полученных критических ранений можно увидеть чудеса самолечения (плоскогубцы и мачете – вот основные инструменты для врачевания).
В нашем распоряжении разнообразные виды оружия, от Макарова до огнемета и РПГ-7. Оружие подвержено износу и в самый неподходящий момент может заклинить, что порой усложняет ситуацию.
 
Игровой движок Dunia выдает не только отличную картинку, чуть-чуть недотягивающую до уровня пресловутого Crysis, но и позволяет игроку путешествовать по миру абсолютно лишенному швов (!), и это с учетом того, что пространства не такие уж и маленькие. Огонь не статичен и достаточно быстро распространяется, что порой играет нам только на руку в наших путешествиях по игровому миру. Его реализация выполнена на высочайшем уровне и ещё долгое время будет образцом для подражания. 
 
 
В итоге у Ubisoft получился добротный проект. Конечно не лишенный минусов, и достаточно существенных: путешествие по миру быстро надоедает, сюжетная линия достаточно слабая, бестолковый ИИ врагов. Вот основные недочеты. Но все же игра приятно удивит тех, кто хотел свободы и открытого мира.
 
 
Советы по прохождению:
* Не забывайте заходить к торговцу оружием за новым заданием. Награда – новые виды оружия.
* Если GPS навигатор начал мигать, значит рядом тайник, кейс с алмазами.
* «Прокачка» оружия позволит вести более точную стрельбу и понизит отдачу.

Related posts

Leave a Comment