Другой взгляд. Assassin’s Creed Director’s Cut Edition – Паркур по-средневековому.

 
Жанр:
Action (3rd Person)/Stealth
Разработчик:
Ubisoft Montreal
Издатель:
Ubisoft Entertainment
Дата выхода:
11 апреля 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор: Intel Pentium D или AMD Athlon 64 X2 3800+
* ОЗУ:  2 Gb
*  Видеокарта: GeForce 6600/Radeon X1300 , 256 Mb
* HDD: 12 Gb
Официальный сайт:
http://assassinscreed.uk.ubi.com/experience/

Всем игрокам, скорее всего, знакомы такие персонажи как: Гаррет (Garrett – «Thief»), Агент 47 (Agent 47 – «Hitman»), Сэм Фишер (Sam Fisher – «Tom Clancys Splinter Cell»). В свое время, они стали иконами игрового мира, и внесли в жанр stealth action что-то новое. Время идет, и меняются взгляды, а так же подходы к жанру. Нынче уже не модно прятаться по теням и менять гардероб на ходу, как раньше. Смешаться с толпой и исчезнуть, вот новый козырь и имя ему «социальный стэлс» («social-stealth»). «Assassins Creed» уже успела посетить консоли в прошлом году, и завоевать сердца многих. И вот, в конце концов, проект добрался до «персоналок», хоть и с большими задержками. Пришло время вступить в Орден ассасинов, нацепить белую робу и отправится в увлекательное путешествие во времени.
 
Ассасины vs. Тамплиеров.
 
Сюжет игры подается сразу в двух временных плоскостях – наши дни и 1191 год, время начала Третьего Крестового похода. В наше время нам выпадает играть роль Дезмонда Майлза, простого бармена, которого похитил доктор, решивший при помощи специальной машины Анимус (Animus), покопаться в генах Дезмонда, и выудить крайне важную информацию. Дело в том, что одним из его далеких предков был убийца из секты ассасинов, по имени Альтаир.
В нашем времени, выступая в роли Дезмонда, нам предстоит выполнять несколько простейших действий – ложиться на Анимус для восстановления очередных блоков памяти, копаться в ноутбуке, с целью прочтения электронной почты. Ну а, вдоволь наигравшись в шпиона, отправляемся в постель. И утром все повторяется вновь.
 

 На очередном сеансе извлечения памяти.
 

 Промежуточная зона. Через несколько секунд мы окажемся в прошлом.
 
Гораздо больший интерес вызывает ипостась в лице Альтаира. Будучи лучшим, в Братстве Альтаир мастерски владеет рукопашным боем, мечом, скрытым кинжалом, и умеет метать ножи. Сама боевая система построена на двух режимах, между которыми можно переключаться при помощи одной кнопки, — это режим атаки и контратаки. При помощи нехитрых комбинаций, и достаточной сноровки борьба с врагами превратится в смертельный танец, который доставить немало удовольствия игроку. Четко поставленные боевые сцены вызывают восторг и восхищение. Получив значительные повреждения, «жизни» сами восстановятся спустя определенное время. Но не стоит стоять посреди улицы усыпанной телами охранников отведавших ваш клинок, наступает время скрыться из виду и где-нибудь затаиться. Индикатор, словно светофор, указывает, что лучше сделать нам в разных ситуациях, ведь нередко успех миссии зависит от того, как мы себя ведем. Чем меньше шумим, тем меньше охрана обращает на нас внимания – простая формула успешно применяется на протяжении всей игры. Толпа может быть как нашим укрытием, так и может привлечь к нам внимание. Расталкивание прохожих неминуемо будет встречено негативной реакцией людей и разоблачит нас. Ну а когда тревога поднята, приходится переходить на первую космическую скорость, и избавляться от назойливого «хвоста», не только среди кривых улочек, но и на крышах зданий. Впрочем, несколько удачных поворотов и стог сена, или скамейка удачно установленная во дворе, послужат нам только на руку. И заставят бестолковых охранников окончить свои поиски.
 

 Устранение лучников при помощи метательных ножей самый безопасный способ.
 

 Выполнение ударов не требует заучивания последовательности множества кнопок.
 
Отдельно также хотелось бы выделить систему «свободного передвижения», или иначе паркур. Именно эта фича привлекла такое большое внимание, и заставила воспринимать проект как нечто новое. Для Альтаира нет преград, все ему по плечам, а точнее по рукам. При помощи, которых он не хуже Человека-паука, карабкается по зданиям, стенам, и многим другим объектам городского ландшафта. Лазить и прыгать по зданиям действительно интересно, и это нисколько не надоедает. Управление при этом ведет себя так же дружелюбно, мы лишь выбираем направление, а все остальные манипуляции проделывает за нас наш аватар. Обладая кошачьей грацией, убийца, так же как и кошки не любит воду, так что стоит быть аккуратнее, совершая акробатические маневры вблизи воды, ведь это грозит смертью. На освоение управления потребуется немного времени. И по началу можно будет немного запутаться в хитрой системе, но вскоре к ней привыкаешь, и легко получаешь наслаждение от игрового процесса.
 

 Беготня по крышам в поисках флажков. Очередное задание.
 

Исследовать город и заглядывать во все его потаенные уголки не менее интересно. А умения Альтаира в этом сильно способствуют.
 

 Каждый раз, кажется, что он промахнется мимо повозки с сеном.
 

Вон та компания крепких ребят, мирно расположившихся, на углу будет всячески помогать нам, если мы попадем в беду. Такова плата за спасенного нами жителя.
 
Игра не ставит жестких рамок в прохождении, у нас есть цель – убить девять высокопоставленных лиц, находящихся в трёх городах: Акр, Дамаск и Иерусалим. Именно они причастны к конфликту, который происходит в Святой Земле. В какой город направится и откуда начать зависит только от нас. В игре так же присутствует локация Королевство, но, побывав в каждом городе хотя бы раз, можно будет надолго забыть о бестолковых экскурсиях мимо воинских лагерей, поселений и толп паломников. Прибыв в город, первым делом нам предстоит найти здание повыше и, осмотревшись, как следует, отправиться в Бюро Ассасинов, в котором нам дают указания и выдают перья («контракты») на убийства. Прежде чем отправить жертву на тот свет, необходимо будет выполнить «расследования», которые представляют собой сбор информации. Кражи, подслушивания разговоров, допросы, различная помощь своим Братьям, все это поспособствует добыче необходимых сведений, которые будут крайне полезны. Воспользовавшись способностью «орлиное зрение» мы с легкостью сможем определить среди толпы — врагов, важных персонажей, соратников. Не стоит надеяться на тонкий подход к своей работе, скажем как у 47-ого, все довольно просто: находим цель, вступаем в бой, убиваем, выслушиваем предсмертные раскаяния, ну а потом убегаем куда подальше. И возвращаемся в Масиаф к шефу на «ковер», со свежими донесениями о своих успехах. Умножаем все это на девять раз и получаем повествование о буднях средневекового убийцы. Которое порой может немного утомить. Учитывая, то, что разработчики решили сделать «работу над ошибками» (не зря же в названии добавилось «Directors Cut Edition»)  и добавить четыре новых типа расследования, которые порой разбавляют бесконечную беготню от охраны по улочкам городов, понимаешь, что «консольщикам» повезло гораздо меньше.
 

Поездка в город.
 

 Осмотр городских достопримечательностей.
 

 Высоко сижу – далеко гляжу. Способность «орлиное зрение» позволяет узнать, где друг, а где враг.
 

Подслушиваем важный разговор.
 

 Один из Братьев нуждается в помощи. Расплачивается полезной информацией.
 

В Бюро. Пришли на получения пера.
 

 Жертва на руках убийцы.
 

На «ковре» у шефа. Отчитываемся о проделанной работе.
 
Попав в мир «Assassins Creed», который хоть и пытается жить по своим правилам, и по началу старается удивить нас улицами полными людей, которые либо бестолково снуют туда-сюда, либо зазывают отведать их товар, или настырно просят мелочи, и не получив желаемое, запускают в нас горсть камней. Все это по началу действительно заставляет удивиться. Но гораздо позже относишься уже ко всему окружающему как к мобильными декорациям, со своими примитивными чувствами, которые порой вызывают лишь раздражение.
 
Пожалуй, самый большой минус игры – это её требования, причем картинка явно не дотягивает до уровня все того же «Crysis». К другим недостаткам стоит причислить некоторые баги с симуляцией жизни, а так же некоторые проблемы с управлением.
 
Музыкальное сопровождение подстать сомой игре, динамичное, в меру агрессивное и немного одурманивающее. Появились на свет эти незамысловатые мотивы благодаря стараниям Джеспера Кайда (Jesper Kyd), который уже не раз участвовал в написании музыкального сопровождения к играм.
 
 
«Assassins Creed» стала первой ласточкой в своем роде, и будет не удивительно, если в скором времени разработчики возьмут схожие наработки на вооружение, и будут применять в своих играх. Кто-то может сказать, что игра крайне однообразна, и он будет прав, «AS» не хватает больше разнообразия. Но это уже дело лично каждого, будет ли он скучать или наслаждаться игрой. Сюжет в свою очередь делает реверанс в сторону сиквела, так и не раскрыв под конец все карты. Ubisoft вновь утвердила свои позиции компании-инноватора. Ну а мы получили проект, претендующий, как минимум, на звание «экшн 2008 года».

Related posts

Leave a Comment