Dead Space 3 — Билет в один конец

Ужасы на двоих

После первых же трейлеров Dead Space 3 по сети начали расползаться негативные отзывы об игре, мол «кому нужен очередной Lost Planet 2,5?». Однако кудесники из Visceral Games остались верны традициям и дали в очередной раз нюхнуть пороху.
Первое, что бросается в глаза — постановка. Разработчики нисколько не снизили уровень адреналиновых катсцен, а лишь подняли их планку, которая уверенно растет от одной главы к другой. Отличная режиссура заставляет, затаив дыхание смотреть за происходящим на экране, и ежиться в кресле время от времени.
Сам сюжет продолжает рассказывать историю Айзека Кларка. С момента событий, произошедших на станции Титан, прошло несколько лет. Айзек продолжает глубокий самоанализ и не перестает искать ответы на вопросы. Из-за чего его возлюбленная Элли покидает его, ради поисков таинственной базы на планете Тау Волантис, на которой 200 лет назад произошел аналогичный случай заражения, как на станции Титан и Эгиде 7. Однако благодаря климату массового заражения удалось избежать, а сама база была законсервирована, а ее местонахождение утеряно. В последствии пропадает и Элли, на поиски которой отправляется Айзек в компании двух спецназовцев Правительства Земли (EarthGov).

Dead Space 3

Айзек Кларк — убийца Обелисков

Dead Space 3

Карвер — новый персонаж и напарник

Dead Space 3

Прогулки в космосе

Dead Space 3

Способы борьбы с некроморфами стары как мир

Dead Space 3

Не зевай!

Начнем, пожалуй, с геймплея, который в свою очередь был значительно доработан и изменен. Самым большим нововведением стал кооперативный режим, в котором Айзек Кларк на пару со спецназовцем Джоном Карвером (John Carver) отправляются на истребление некроморфов в промышленном масштабе. Карвер может присоединиться к Айзеку в любой точке сохранения, составив компанию. При этом сама сюжетная часть игра, в зависимости играете вы в одиночку или с напарником будет немного изменяться. Одними из таких интересных изменений являются галлюцинации (которых в одиночной кампании нет), которые периодически застают в врасплох персонажей. Эти галлюцинации помогает немного приоткрыть завесу тайн из жизни обоих персонажей. Мелочь, а приятно.
Если же выбрать одиночный режим прохождения, то Карвер на протяжении всей игры периодически появляется в катсценах.

В игре была переработана RPG система. Так, например, исчезли модули модификации, при помощи которых можно было улучшать оружие и костюм. Сами улучшения никуда не делись, просто приняли немного иной вид. Теперь для повышения характеристик необходимо собирать полезные ресурсы, из которых при помощи рабочего станка в нашем инвентаре оседают новое оружие, аптечки, патроны, платы улучшений, и повышать показатели самого костюма. Прощай, магазин!
Оружие можно сконструировать самому (при наличии необходимого количества ресурсов), благо возможных вариантов предостаточно. Что характерно, одна пушка может совмещать в себе сразу два вида оружия, например, автомат и пилорез или плазменный резак и игломет. Или же воспользоваться одним из найденных чертежей и собрать более мощную вариацию оружия. Оружие в свою очередь можно прокачать специальными платами (до 8 плат в одном оружии) по нескольким параметрам. Сами ресурсы можно подбирать из мертвых тушек врагов или же отправлять на поиски специального бота.
Костюмы нынче выполняют более скромную роль. Каждый новый наряд является всего лишь модной «шкуркой», не несущей в себе каких-либо полезных функций, исключение составляют лишь специальные арктические модификации костюма, защищающие главного героя от низких температур.  
Улучшения костюма, как и раньше, сводятся к нескольким параметрам: основные показатели (броня, здоровье и запас воздуха), а также модули стазиса и кинезиса.

Dead Space 3

Перестрелки с людьми выполнены очень топорно и скучно

Dead Space 3

Кооперативный режим вносит свои интересные корректировки в игру

Dead Space 3

Катсцены стали еще более зрелещными

Dead Space 3

Костюмы утратили свой былой функционал

Dead Space 3

Некроморфы любят нападать скопом

Сам же отстрел некроморфов, по сути, не претерпел кардинальных изменений. Но то ли нервы успели окрепнуть за прошедшие две части, то ли разработчики попросту разучились пугать, как это у них получалось раньше. Выпрыгиваниями из вентиляции уже мало кого напугаешь. Звук явно уступает по качеству. Музыка не нагнетает былого страху. Сыграл здесь свою роль и кооперативный режим, который в одно мгновение развеивает все напряжение.
Помимо не сильно разросшегося бестиария в игре периодически происходят стычки с людьми. Тут уже разработчики решили поддаться веяниям индустрии, добавили перекаты и возможность прятаться и стрелять из-за укрытий. Однако зачем они это сделали, для нас остается большой загадкой.

Огромным половником дегтя в бочке меда под названием Dead Space 3 можно с легкостью назвать ориентированность проект на экшен составляющую, переработку RPG-элементов и кооперативный режим.
Отдельной строкой стоит упомянуть о системе микротранзакций, которую разработчики ввели в игру, дабы игрок мог приобретать навороченные пушки и улучшения за свои кровные.

В общем и целом о Dead Space 3 хотелось бы сказать много хорошего. Но «минусы» изрядно подпортили окончательно впечатление от игры. Остается лишь одна надежда на продолжения, которые рано или поздно обещают быть, на что нам намекают на протяжении всей игры. Надеемся, хоть они вытащат франчайз из этого болота, куда угодил Айзек, сам того не ожидая.

 

Related posts

Leave a Comment