Жанр: |
RTS |
Разработчик: |
Relic Entertainment |
Издатель: |
SEGA |
Дата выхода: |
25 июня 2013 года |
Системные требования:
|
* ОS: Windows Xp/Vista/7 |
Официальный сайт: |
На поле танки грохотали…
Сиквел, к сожалению, не смог прыгнуть выше головы. Чувствуется, что разработчики без особого энтузиазма принялись за разработку, оторвавшись от любимой серии Warhammer 40.000, к которой исправно выходили различные дополнения на протяжении многих лет. В свое время Relic показали, что в стратегиях можно использовать укрытия, разрушать их, быстро маневрировать юнитами на карте. Разработчики смогли в свое время создать великолепный баланс юнитов, хотя ни о каком реализме речи и не шло. Вдобавок ко всему нас научили: как правильно строить базы, укрытия и технику.
В сиквеле же изменений можно пересчитать по пальцам. Появилась технология TrueSight и ColdTech. Первая отвечает за «умный» туман войны, и позволяет вашим бойцам видеть только то, что они реально могут видеть с учетом рельефа ландшафта и преград. Вторая же технология обеспечивает реалистичные погодные условия, которые меняются как ветра на карибских побережьях, и вносят свои корректировки в ведение боевых действий. Отдельного внимания заслуживают зимние карты, которые заставляют менять тактику. Пехота тонет в снегах, технику и людей заметает снегом по самую макушку. Да и далеко недобрые морозы, буквально насмерть замораживают людей. Здесь уже приходится отогреваться у костров и в домах. Замерзшие реки расширяют тактические горизонты, позволяя одним зарядом топить в замерзших реках целые отряды бронетехники.
Фрицы ведут себя как карикатурные злодеи
Пафосная бравада советских солдат не знает границ
Бои происходят не только в лес и полях
Города сметаются в огне войны
Зима вносит свои корректировки в боевые действия
Сюжетная кампания включает в себя всего лишь 14 миссий. Но они успели наделать шума среди соотечественников. Периодически нас потчевают интересными игровыми моментами, но по большей степени вся кампания — это сплошной рояль в кустах. Баланс сложности портиться бесплатным «пушечным мясом», а дизайн уровней хромает на обе ноги.
Завезли новый режим «Театр боевых действий» — эдакий забористый винегрет из скримиш, кооперативных миссий и челенджей. Данный режим можно с легкостью назвать самой настоящей жемчужиной игры, и сразу же окунуться в него с головой, даже не обращая внимания на сюжетную кампанию. Здесь и уровень сложности выше и задания разнообразнее, и есть возможность выбрать за какую сторону будешь воевать.
Однако главной проблемой Company of Heroes 2 можно назвать именно сюжет. И дело вовсе не в том, что удальцы из Relic выразили свою антисоветскую точку зрения в проекте. Другое дело как они это сделали. Невыразительные игровые ролики на движке игры, ужасная озвучка (что английская, что русская версии), карикатурные персонажи и многое другое. Сложилось впечатление, что разработчики руководствовались видением Великой Отечественной войны, опираясь исключительно на голливудские блокбастеры, а вовсе не на серьезную историческую литературу. Вспоминая оригинальную игру, диву даешься, как та самая Relic с таким легкомысленным подходом решила взяться за такую сложную тему как ВОВ.
У каждой стороны есть свои плюсы и минусы
Ролики на движке игры выглядят просто ужасно
На этот раз игру держит на плаву исключительно новый режим и мультиплеер
В мультиплеере действуют совсем другие правила
Периодически игра преподносит интересные задачи
Company of Heroes 2 следует заветам отцов и при этом не делает каких-либо шагов в сторону. По сути, игра не блещет каким-то нововведениями, а те новшества, что были введены, не настолько велики. Масла в огонь подливает ужасная сюжетная кампания со всеми ее недочетами.
По большому счету игра заслуживает внимание разве что за мультиплеер, который получился действительно отличным, и режим «Театр военных действий». В свое время оригинальная игра была самым настоящим эволюционным скачком для жанра, сиквел же есть ничто иное, как неуверенный шажок вперед.