American McGee’s Grimm (Season 1) – Жили-были…

 
Жанр:
ArcadeAction (3rd Person)
Разработчик:
Spicy Horse
Издатель:
Turner Broadcasting System
Дата выхода:
с 31 июля 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:  Pentium 4  2.6 Ghz
* ОЗУ:  1 Gb
*  Видеокарта: GeForce 6600/Radeon X1300 , 128 Mb
* HDD: ~ 300 Mb
Официальный сайт:
 
Известный геймдизайнер Американ МакГии (American McGee), вновь вернулся к сказкам. Прошло уже восемь лет со времени выхода культовой игры «American McGee’s Alice», за это время утекло много воды и вышло немало проектов, к которым МакГии приложил свою руку («Scrapland», «Bad Day L.A.»), однако они были прохладно приняты публикой и вскоре благополучно забыты. И вот опять Американ возвращается к тематике, в которой ему удалось прославиться.
 
Никаких «хэппи-эндов».
На этот раз объектом переосмысления стал целый ворох сказок, которые многим знакомы с раннего детства. Под руку МакГии в первом сезоне попали: «Мальчик, который хотел поведать страх» («A Boy Learns What Fear Is»), «Красная шапочка» («Little Red Riding Hood»), «Рыбак и его жена» или же более известное название – «Сказка о рыбаке и рыбке» («The Fisherman and His Wife»), «Кот в сапогах» («Puss in Boots»), «Девочка без рук» («The Girl Without Hands»), «Крестная смерть» («Godfather Death»), «Черт с тремя золотыми волосами» («The Devil and His Three Golden Hairs»), а так же «Красавица и чудовище» («Beauty and the Beast»). В течение месяца благодаря сервису GameTap.com любой желающий мог получить свеженькую порцию сказок, обрамленную гротеском и черным юмором.
Рассказчик и главный злодей всех сказок в одном лице – Гримм.
 
Если вдруг встает какая-то преграда перед нами, то для начала надо поднять свой «уровень».
 
Смена интерьера пошла на пользу.
 
Гримм (Grimm) так зовут того самого вонючку, за которого нам предстоит играть. Он терпеть не может приторности и «сопливости» сказок в их оригинальном варианте, и по сему он решает собственноручно «переписать» их по-новому. Методы, которые использует наш ворчун самые радикальные и при этом простые как картошка. «Очищение» от правильности и неправдоподобности, происходит путем обыкновенного загаживания и осквернения всего и вся, что можно встретить на своем пути. Этим мы и будем заниматься на протяжении всех эпизодов.
Что тут? Свадьба? Сейчас будут похороны.
 
Загрязняем общественные пляжи.
 
Бонусная монета.
 
До.
 
И после. Найдите 10 отличий.
 
В самом начале нас вводят в курс дела, рассказывая сказку в оригинальном варианте (все происходящее на экране сильно напоминает детские кукольные спектакли). В первоначальном варианте перед нашим взором предстают радужные картины беззаботности, умиротворенности и счастья, но стоит только Гримму начать свое путешествие, как предметы и все окружающее начинают обретать свой «истинный» облик, лишаясь при этом не только своей цветовой гаммы, но и формы. Все наши действия по осквернению и загаживанию умещаются в шкале dark-o-meter расположенной в верхней части экрана. Меняя мир к «лучшему» она постепенно заполняется, а нашей силы и вонючести становится все больше и больше. По началу, придется изрядно побегать, обращая мир в черный цвет. По пятам будут следовать звери и люди, которым только и подавай гламурно-глянцевые декорации, в связи, с чем они будут усиленно избавляться от наших трудов. В рукаве у Гримма припрятан всего один нехитрый, но очень действенный фокус — Buttstomp, которым грех не воспользоваться. Сделав высокий прыжок, злодей приземляется своей пятой точкой на землю, при этом, поражая все вокруг (радиус поражения зависит от заполненности dark-o-meter). На локациях иногда можно найти различные бонусы в виде монеток, которые позволяют ускорить движение. Так же в секретных местах можно найти спрятанные дублоны. В конце каждого уровня нам показывают общее время, затраченное на прохождение и количество найденных секретов. На официальном сайте игры можно опубликовать свой результат скоростного прохождения и посостязаться с другими. И так проходя сценку за сценкой в итоге, мы лицезреем финальную версию самодельного шедевра, которая кардинально отличается от оригинала, и при этом не лишена жизненных реалий и правдоподобности. Так, например книжного вора дети сжигают на костре, а счастливая свадьба мальчика на принцессе-красавице превращается в массовые похороны.
Деяния рук наших.
 
Статистика уровней.
 
В самом начале в одной из заставок можно увидеть значок «Unreal Engine 3.0», что в первые секунды неискушенным подает надежду, на что-то интересное и действительно зрелищное. Но, это всего лишь рекламный трюк. Игра отлично стилизована и чем-то напоминает детские книжки сказок с ожившими картинками и декорациями. Но это никак не оправдывает уровень графики и моделей, щеголяющих своими угловатыми торсами. Хотя чего ещё можно ожидать от казуальной аркады весом в 300 Мб? Однотипность так же вносит свою непосильную лепту в игровой процесс. Повсеместное загрязнение в конечном итоге начинает надоедать, плавно переходя в раздражение. А вот озвучка выполнена на твердые «пять баллов». Чего стоит один голос Гримма.
И, тем не менее, всем поклонникам творчества Американа МаГии игра рекомендована как неплохой релаксант, позволяющий поддать сомнению идеи детских сказок, попутно насладившись мрачно-ужасными (в хорошем смысле слова) трансформациями. Игра изобилует «чернухой» и стебом, и не раз заставит вас улыбнуться. Первый сезон получился вполне удачным, хоть и не без огрехов, надеемся, разработчики учтут все свои недочеты и уже второй сезон порадует нас большим разнообразием.
 
Ещё одна неплохая казуальная аркада на вечерок. Бегаем, гадим и смеемся.
 

Related posts

Leave a Comment