Для начала совершим небольшой экскурс в историю и вспомним прошлый опыт компании Microsoft на поприще игровых консолей. Запуск оригинальной Xbox состоялся в ноября уже далекого 2001 года. На тот момент детище Microsoft напрямую конкурировало с PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Приставку отличал принципиально новый подход ко всему. Помимо наличия жесткого диска (объемом 8 Гб), на котором хранились сохранения и дополнительные материалы, загруженные при помощи сервиса Xbox Live, сама консоль работала на урезанной версии Windows 2000. По сути, у игрока в наличии был игровой ПК c урезанным функционалом. Под корпусом приставки скрывался процессор Intel Pentium III 733 Mhz, графический процессор NVIDIA NV20A, 250 МГц, 64 Мб памяти DDR SDRAM, работающей на частоте 200 МГц.

Xbox

Xbox появился в 2001 году

Поддержка приставки была завершена в 2005 году, когда корпорация NVIDIA прекратила выпуск графических чипов. Окончательная поддержка была приостановлена лишь в 2009 году (Microsoft отключила Original Xbox Live). Microsoft за этот срок успела заявить о себе как о сильном игроке на рынке игровой индустрии. Все в приставке было отлично, кроме линейки игр, среди которых катастрофически не хватало эксклюзивов. И хотя Halo: Combat Evolved на десятилетие вперед дало ответ на вопрос: «Можно ли играть в шутеры на приставках?», Microsoft явно не хватало поддержки first-party разработчиков.

Halo

Halo: Combat Evolved задало тон в развитии шутеров на консолях на долгие годы вперед

 

Вторая по счету приставка от Mircosoft уже имела задел на более длительный жизненный цикл, нежели предшественница. Выход Xbox 360 состоялся в ноябре 2005 года. В это время на рынке наметился застой, и новое поколение приставок от Microsoft выбрало правильное время для появления. Чуть позже в конкуренты Xbox 360 записались Nintendo Wii и Sony PlayStation 3.
Первые партии консолей страдали от знаменитой проблемы Red Ring of Dead (RROD), которая возникала из-за перегрева аппаратных частей приставки. Дисководы также не были надежны и царапали диски. По статистике за первые 19 месяцев продаж с техническими проблемами было выявлено порядка 11,9 млн. консолей, которые в прочем не были отозваны с рынка. Microsoft только увеличила гарантийный срок до 3-х лет.
В общей сложности на сегодняшний день вышло 5 ревизий Xbox 360 (не считая специальные издания, приуроченные к выходу громких хитов), которые по большей части отличались объемом жестокого диска и улучшением аппаратной части консоли. Со временем некоторые разъемы приставки также видоизменялись и преображались.
Инженеры Microsoft решили следовать идеям оригинальной Xbox. Поэтому на борту новой приставки осталась все та же модифицированная до неузнаваемости Windows 2000 (от которой осталось всего лишь 10% кода).
В первых приставках использовались материнские платы Xenon с поддержкой процессоров 90нм. В последних ревизиях платы были заменены на Corona с поддержкой 45нм процессоров и сокращением потребления энергии до 120 Ватт.
В качестве графического чипа в новом Xbox 360 использовалась разработка от ATI — Xenos. GPU содержит два отдельных кремниевых чипа, которые работают на частоте 500 МГц. 512 Мбайт ОЗУ (которые делят между собой центральный и графический процессор). Опционально в разных ревизиях присутствовал жесткий диск разного объема памяти от 20 до 320 Гбайт (в версии Arcade жесткий диск отсутствует вовсе – используется 256 Мб встроенной памяти).
В приставку был внедрен программный эмулятор, который поддерживал большинство игр от оригинальной Xbox. Sony в свою очередь в первых ревизия PlayStation 3 обеспечивала поддержку игр от PlayStation 2, при помощи аппаратного эмулятора, который впоследствии исчез из приставки в поздних версиях, с целью удешевления производства консоли.
После экономического успеха Wii компания Microsoft задумалась об изобретении «контроллера без контроллера». Итогом работы инженеров стала специальная камера Kinect, которая отслеживает движения игроков и позволяет манипулировать игровым процессом при помощи жестов. Аксессуар также поддерживает голосовые команды. Периферийное устройство подключается к приставке отдельно, в Kinect встроены две высококачественные видеокамеры, которые способны сканировать трехмерное пространство. В теории Kinect должен был стать громким ответом Wii и ее чудо-контроллеру. На деле же оказалось, что разработчики не заинтересованы в выпуске игр такого рода. Множество проектов ограничивалось лишь голосовой поддержкой. Отсутствие достойных игр под этот аксессуар довольно быстро убавил интерес к Kinect у публики.
Однако у Xbox 360 осталась все та же проблема – нехватка эксклюзивных игр, хотя игровой сериал Gears of War, Halo и Forza Motorsport, а также некоторые временные эксклюзивы, позволили завоевать солидную армию фанатов, которая продолжала расти от одной новой игры к другой.
На этот раз схватка между Sony и Microsoft разгорелась нешуточная. Xbox 360 значительно лидировала в Северной Америке, в то время как приставка Sony была популярна в Европе и Японии.

Xbox 360

Эволюция Xbox 360 — 2005-2013 гг.

Gears of War

Gears of War — детище Epic Games. Первый громкий блокбастер Xbox 360

 

Forza Motorsport 3

Forza Motorsport — эксклюзивная гоночная серия, которая становится все лучше и лучше год от года

 

Halo 3

Еще один громкий блокбастер-эксклюзив — Halo 3

 

На дворе наступил 2013 год. И битва Sony и Microsoft вновь продолжилась, но на этот раз с участием нового поколения консолей.
Шумиха о «некст-гене» началась еще в 2008 году, когда начали появляться первые слухи о «начинке» нового детища Microsoft. В то время ходило множество предположений о новом названии консоли – Durango, Infinity, 720 и многие другие. В конечном итоге, миру показали Xbox One. По Интернету тут же покатилась волна шуток и недопонимания. Множество нареканий вызвал и внешний вид – монолитная коробка, напоминающая старый VHS-плеер. Плюс ко всему в комплект с приставкой шел обновленный Kinect, без которого саму консоль нельзя было запустить, ни то чтобы играть. А это привело к удорожанию приставки до $499 против $399 на PS4.
У Xbox One под черным матовым корпусом скрывается следующая начинка: 8-ядерный x86-x64 центральный процессор APU 1,75 Ггц; графический процессор AMD Radeon GPU, который основан на AGCN-архитектуре с 12 вычислительными модулями; оперативная память двух типов – DRAM и ESRAM – 8 Гб (из них фактически используется только 5Гб, остальные 3Гб заняты ОС); жесткий диск (несъемный) – 500 Гб, с возможностью подключения внешних носителей; Blu-Ray и DVD-привод.
Когда анонс консоли только прозвучал, в Интернете сразу же появился ряд ограничений, которыми будет обладать Xbox One. Требовалось постоянное подключение к Интернет, нельзя было обмениваться б/у дисками, у приставки была региональная блокировка и многое другое. Шквал критики тут же захлестнул игровое подразделение Microsoft. А после презентации Sony, о существовании XOne многие просто забыли. Но маркетологи и инженеры во время очухались, и прислушались к публике, убрав все недочеты.

Xbox One

Xbox One. День сегодняшний

Xbox One

Стилизованное под Windows 8 меню Xbox One. Довольно удобный интерфейс

В качестве интерфейса Xbox One используется модифицированная Windows 8, которая позволяет пользоваться рядом программ, таких как Skype, Internet Explorer и многие другие. При помощи голосового управления можно осуществлять контроль приставкой, а также, благодаря ОС, располагать необходимые игры, программы и контент в удобном для вас порядке. Поскольку Xbox One обладает широкими мультимедийными возможностями, то при помощи нее можно просматривать телепередачи от ТВ-провайдеров. В дополнение к этому идет ряд интересных функций в виде гида телепередач и голосового управления. Однако в России отсутствуют многие популярные за рубежом ТВ-сервисы, поэтому приставка теряет львиную долю своего функционала.

Ну а теперь перейдем к самому интересному – играм. Именно для чего и создавалась консоль нового поколения, а не для просмотра футбольных матчей и ток-шоу в повторе и разрешении 4k.
И вот здесь у Xbox One дела обстоят, мягко говоря, не фонтан. Как обычно нас встречают завсегдатаи компании Microsoft в виде Halo, Forza Motorsport, Fable и пары других проектов, которыми будет периодически снабжаться приставка.
На данный момент на приставке, кроме мультиплатформенных проектов, вышли такие игры как: Dead Rising 3, Ryse: Son of Rome, Forza Motorsport 5, Minecraft: Xbox One Edition, Killer Instinct, Kinect Sports Rivals, Killer Instinct и… все. Если присмотреться повнимательнее, то из всех проектов можно выделить разве что Forza Motorsport 5, которая как обычно держит марку. Все остальное в стартовой линейке даже не дотягивает до уровня «середнячок». И это на старте платформы, когда издательство должно выстреливать хитами чуть ли не каждый месяц. Сейчас обладателям Xbox One остается возлагать надежды на скорые релизы Titanfall, Halo 5, Quantum Break, и, возможно, в перспективе, на очередную часть Gears of War. XOne явно не хватает ярких, качественных и эксклюзивных проектов здесь и сейчас. Все, чем остается довольствоваться неплохими мультиплатформенными играми, которые на первых парах будут практически неотличимы от своих товарок, вышедших на приставках предыдущего поколения.
Сами Microsoft прекрасно осведомлены о положении дел, и заверили публику, что уже сейчас в разработке находится много эксклюзивов разного калибра. Остается только надеется, что это будут не инди-игры, а действительно крупные и интересные проекты.

Halo 5

Master Chief собственной персоной в Halo 5

 

Dead Rising 3

Dead Rising 3 — довольно скучный зомби-апокалипсис для Xbox One

 

Forza Motorsport 5

Forza Motorsport 5 — жемчужина гоночной серии

 

Quantum Break

Quantum Break — "темная лошадка" от создателей Max Payne и Alan Wake

 

Titanfall

Titanfall — убийца Call of Duty?

 

И вот мы добрались до главного вопроса: стоит ли брать Xbox One? Сейчас для игрового подразделения Microsoft настали не лучшие времена. Но мы надеемся, что редмондцы найдут решение, для укрепления позиций консоли на рынке. Пока лишь очевидными вариантами выглядят: поддержка инди-разработчиков, ставка на крупные и эксклюзивные блокбастеры, а также интеграция новых способов управления. Xbox One на российском рынке выглядит достаточно скромно, по сравнению с той же Sony и ее PlayStation 4. Половина функций урезаны, ввиду отсутствия определенных ТВ-сервисов (именно на это делали упор создатели консоли). Стартовая линейка у XOne очень слабая. В релизах пестрят в основном мультиплатформенные проекты, а эксклюзивы, которые вышли или выйдут в самое ближайшее время, не внушают доверия. Завышенная стоимость приставки также не пойдет Xbox One на руку.
Подводя итог, стоит отметить, что Xbox One сама по себе довольно интересная мультимедийная платформа с широким функционалом, но покупать приставку на сегодняшний момент достаточно рискованно – это все равно, что брать кота в мешке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *