Совсем не за горам тот день, когда на полках магазинов вальготно разместится новое поколение консолей от Sony и Microsoft. В этой статье мы постарались объединить все известные на сегодняшний день факты о консолях нового поколения, решив посмотреть, что же нас ждет в будущем и как изменится игровая индустрия в целом? Так же мы осознано не стали касаться консолей компании Nintendo, по ряду причин.

Но для начала мы окинем взглядом нынешнее поколение консолей и дадим краткую информационную справку, для тех кто в танке это будет интересно, остальные же могут спокойно пропускать эту часть материала.
Приставка Xbox 360 стала второй по счету для компании Microsoft. Выход Xbox 360 состоялся 22 ноября 2005 года. Для своего времени консоль была революционной и успела наделать немало шума, а заодно вставить несколько палок в колесо могучей японской корпорации Sony, которая запоздала с релизом своего детища – PlayStation 3 ровно на год. Правда, мы с вами этого не сильно заметили, так как официальный релиз (ноябрь 2007 года) приставки практически совпал с официальным выходом Xbox 360 на территории нашей необъятной страны. На протяжении долгих 7 лет между компаниями шла ожесточенная бойня. Microsoft выходила вперед за счет американского рынка и более качественной поддержки мультиплатформенных проектов. Всему виной была сложная архитектура PlayStation 3, которая давалась не всем разработчикам, из-за чего некоторые проекты на японской консоли выглядели чуть хуже, чем на Xbox 360. Однако в отличие от американцев японцы решили пойти своим путем, и буквально забомбили приставку эксклюзивными проектами для всех возрастов и категорий игроков, чего нельзя было сказать о Microsoft, которой особо нечем было похвастаться. Со временем консоли обрастали новыми возможностями (с оглядкой на ошеломительный успех компании Nintendo и ее приставки Wii). Так появились такие устройства как Kinect для Xbox 360 и PS Move в связке с усовершенствованным PS Eye для PlayStation 3. К сожалению данные устройства так и не смогли найти более или менее интересно реализоваться в новых проектах. Их поддержку чаще всего включали скорее для галочки. Вся затея ограничилась парочкой семейных игр для каждой из консолей. Хардкорная аудитория и вовсе косо посмотрев на весь этот вздор махнула рукой и не выпуская полюбившиеся джойстики продолжила неистово давить на кнопки.
У обоих приставок был простой и интуитивный интерфейс, который позволял активно пользоваться не только игровым контентом, но и прослушивать музыку, фильмы, а также сериалы и многое другое. К сожалению, жители России в очередной раз остались не удел и все обычные маленькие радости, которые доступны зарубежным пользователям, в очередной раз обошли нас стороной. Отдельной строкой так же стоит упомянуть и онлайн-сервисы. Sony запустила свой PlayStation Network Platform (PSN), который во многом был схож с Xbox Live и предлагал схожие услуги (покупки и предзаказ цифровых версий игр, приобретение DLC, аватарок, динамических тем и т.д.).

 

Xbox One

Немного поностальгировав вернемся к нашим долгожданным новинкам и посмотрим, что же скрывается в их чреве.
Начнем, пожалуй, с Xbox One, так как именно ее Microsoft анонсировала первой. И хотя во время анонса представители Microsoft напирали больше на мультимедийные возможности, вместо того, чтобы показывать игры и новые функции приставки. Поэтому буквально на следующий день по Сети поползли байки и появились мемы, в которых прямо и довольно жестко высмеивалось как само название Xbox One, так и функционал приставки.
Но перейдем к самой приставке. Внешний вид разительно отличается от оригинальной консоли и 360 версии. Многие пользователи уже успели окрестить Xbox One «видеомагнитофоном», ввиду определенной схожести с дизайнерской точки зрения. Джойстик так же претерпел некоторые несущественные изменения. Были добавлены «острые детали», перенесены кнопки (в частности было принято решение убрать кнопку home, которая выводила пользователя в меню консоли). Kinect так же незначительно преобразился и стал выглядеть более массивно, по сравнению со своим предшественником. У камеры стал больший угол обзора, а разрешение 1080p. Сам Kinect стал быстрее распознавать движения и людей, которые находятся перед ним. Разработчики обещают максимально использовать эти улучшения в играх. Еще одна характерная особенность приставки заключается в том, что она не будет работать без Kinect.
На данный момент известно, что консоль будет выходить в одном цветовом решении – черный. Однако не исключено, что чуть позже появится белая консоль, а также различные вариации и ограниченные тиражи в виде бандлов на популярные эксклюзивные проект Microsoft.

Xbox One 

Xbox One

Xbox One

Что же касается технических характеристик, то Xbox One представляет собой следующее:
— ЦП 8-ядерный x86-x64 APU 1.6GHz;
— ОЗУ 8 Гб DDR3 (2133 МГц);
— GPU D3D 11.2 GPU @ 1.23TFLOPS;
— Жесткий диск 500 Гб;
— Blu-ray-привод;
— USB 3.0 – 3 порта, HDMI – 2 порта;
— Интерфейс: Проводной Gigabit Ethernet (1 Gb/s), беспроводной Wi-Fi (IEEE 802.11 a/b/g, IEEE 802.11n)

Microsoft озвучила ценник в размере $499 в США и €499 в Европе. В России приставка появится лишь в следующем году, в то время как в большинстве стран мира запуск консоли назначен на ноябрь 2013 года. В комплекте поставки будет сама приставка, джойстик и Kinect.

На старте игроков ждут следующие эксклюзивные проекты:
— Killer Instinct;
— Dead Rising 3;
— Forza Motorsport 5;
— Quantum Break;
— Ryse: Son of Rome;
— Halo 5;
— Battlefield 4;
— Watch Dogs;
— Fable: Legends.

Небольшая, но определенно стоящая подборка на старте. И это не считая парочки семейных казуалок и больших мультиплатформенных проектов. Microsoft заверила, что в разработке находится не меньше сотни новых проектов, правда не уточнила каких именно масштабов, и как скоро их стоит ждать.

Killer Instinct

 

Dead Rising 3

 

Forza Motorsport 5

 

Quantum Break

 

Ryse: Son of Rome

 

Halo 5

 

Fable: Legends

 

Sony PlayStation 4

Ну а теперь перейдем к японской приставке Sony PlayStation 4 – прямому конкуренту Xbox One. О разработке этой консоли начали говорить еще в не таком далеком 2009 году. Sony старательно училась на ошибках, которые она допустила при разработке PS3, и постепенно приобретала профильные активы, чтобы в дальнейшем их использовать при разработке новой консоли. Таким образом, японская компания в новой приставке сделала большой упор на облачные вычисления. В перспективе эти технологии позволят загружать игры в фоновом режиме, играть в демо-версии или игры без загрузок на жесткий диск (подобно сервису OnLive), наблюдать за игровыми сессиями друзей в режиме онлайн, а также многое другое. Sony не спешит выкладывать все карты на стол.
Из несомненных плюсов новой консоли от Sony стоит отметить следующее: отсутствие постоянного подключение к Интернет; отсутствие ограничений на уже использованные диски; возможность играть в игры от PS3 на PS4 при помощи «облака»; отсутствие постоянного подключения или наличия PS Eye (обладателям Xbox One повезло меньше, без Kinect консоль и вовсе не будет работать). Это одни из немногих очевидных плюсов консоли.
Сама приставка явилась миру значительно позже. Весной этого года был продемонстрирован… джойстик, который как сказали сами представители Sony, олицетворял концепцию новой консоли. Что они под этим имели ввиду, так никто и не понял. Сама приставка была анонсирована лишь этим летом на E3 2013.
Изначально, Microsoft установила жесткие рамки по всем выше озвученным критериям для своей Xbox One. Но после официального анонса PS4, компания пересмотрела свои взгляды и внесла корректировку в пользовательское соглашение и смягчилась по отношению к игрокам.
Сама консоль японской компании отдаленно походит на футуристический видеоплеер. Элегантное исполнение, интересные и одновременно простые детали выглядят заметно выигрышнее, чем у Xbox One. Консоль слабо похожа на своих предшественниц.
Sony не стала переиздавать свой культовый контроллер, изобретая колесо сызнова. Новый контроллер, который отныне носит название DualShock 4, имеет знакомые и узнаваемые, на первый взгляд, черты. На передней части отныне расположен тачскрин, триггеры стали более эргономичными и удобными, это же касается и стиков. На корпусе джойстика появился спикер. При помощи специального разъема к джойстику можно подключить гарнитуру и общаться в Сети. Не обошлось и без акселерометра и гироскопа. При должном отношении разработчиков к своим проектом, новый джойстик сможет стать оружием на виртуальных боях сражений.
Было принято решение “обновить” PS Eye, который отныне с виду больше похож на Kinect. Теперь у девайса появилось две камеры, которые передают изображение с разрешением в 1280х800 и имеют угол обзора в 85 градусов. Ко всему прочему в PS Eye будет встроен четырехканальный микрофон, который позволит четче обрабатывать и принимать голос пользователя. Камеру можно будет приобрести как отдельно, так и в комплекте с приставкой (данный бандл уже был анонсирован). В отличие от Xbox One для запуска приставки камера будет не нужна.
XMB заметно преобразиться, игроки смогу не только обмениваться сообщениями друг с другом, но и подключаться к аудио-чату, просматривать и выкладывать свои записи игровых сессий, при помощи одной кнопки, а также пользоваться всем мультимедийным контентом. Не была забыта и PlayStation Network, которая была доведена до ума. Правда теперь чтобы поиграть в многопользовательский режим придется покупать доступ к PS Plus, который в свою очередь принесет игрокам множество дополнительных бонусов в виде бесплатных игр и другого контента.

PlayStation 4

PlayStation 4

 

Технические характеристики PlayStation 4:

— ЦП 8-ядерный AMD Jaguar/Kabini x86-64;
— ОЗУ 8 Гб DDR3 (1 Гб будет задействован операционной системой);
— Встроенный жесктйи диск объемом 500 Гб (при желании можно будет заменить жесткий диск на аналог с большим объемом хранения данных);
— 6-скоростной Blu-ray привод;
— разъемы USB 3.0 и несколько разъемов для внешних подключений;
— Интерфейс: Проводной Gigabit Ethernet (1 Gb/s), беспроводной Wi-Fi (IEEE 802.11 a/b/g, IEEE 802.11n)

Стоимость стандартного бандла (приставка, контроллер, провода) будет равна $399 в США и €399 в Европе, что на $100 меньше, чем у приставки от Microsoft.
Ну а теперь перейдем к самому интересному – играм. Sony уже успела зарекомендовать себя как агрессивного игрока на рынке. Microsoft старается не отставать от японского конкурента, но мы прекрасно знаем, что у Sony находится множество first party студий, у которых с компанией многолетние отношения, а это значит, что поток эксклюзивных игр будет практически бесконечным. Разработчики из third party студий в свою очередь успели выразить свою заинтересованность в PS4, высоко оценив ее возможности. Во многом стоит благодарить программистов, которые смогли избавить PS4 от ненужных наворотов, создав простую и понятную архитектуру.

В стартовой линейке игр для PlayStation 4 будут присутствовать следующие проекты:
— Battlefield 4;
— Watch Dogs;
— inFamous: Second Son;
— Knack;
— Killzone: Shadow Fall;
— Destiny;
— Order: 1886;
— DriveClub.

Battlefield 4

 

Watch Dogs

 

inFamous: Second Son

 

Knack

 

Killzone: Shadow Fall

 

Destiny

 

Order: 1886

 

DriveClub

 

Sony пообещала, что в первый год существования консоли выйдет не менее 20 эксклюзивных проектов, среди которых, учитывая активы японской корпорации, могут быть и крупные AAA-проекты. Так же Sony с большой надеждой смотри на индустрию indie-игр, которая с каждым годом набирает все больше оборотов. Сами разработчики смогут публиковать свои работы в PSN без каких-либо проблем. Подобная лояльность со стороны японской компании уже сильно подкупила многих indie-разработчиков.
Выход японской приставки по всему миру назначен на 15 ноября. Стоит напомнить, что Xbox One выйдет на неделю позже – 22 ноября, и то не во всех странах. Sony может с легкостью вырваться вперед в «первом раунде».

Обе приставки во многом похожи и обладают схожими мультимедийными функциями. В этом поколении консолей основной упор придется на контент (игры) и его подачу. Так как у Sony имеется огромный опыт в этой области, то Microsoft придется несладко. Поэтому основной критерий выбора будет определяться наличием тех или иных эксклюзивных проектов на консоли. Что же касается мультиплатформенных проектов, то разница между ними (согласно прогнозам экспертов) будет минимальной, учитывая проработанную архитектуру PS4.

Уже сейчас мы можем заметить, что игры постепенно начинают приобретать «функции дополнительной реальности». В дело все активнее вступают планшеты и смартфоны (здесь стоит отдать должное корпорации Nintendo и ее идеям), при помощи которых пользователи могут создавать уникальные игровые ситуации, тем самым, внося разнообразие. У Sony ко всему прочему есть «козырь в рукаве» — PS Vita, которую при наличие фантазии можно активно использовать в играх. И речь здесь вовсе не о пресловутом CrossPlay, о котором Sony распевает на каждом углу.
Не за горами век виртуальной реальности, а проект Oculus Rift является лишь подтверждением этого. Поэтому в ближайшие 2-3 года стоит ожидать появление игр совершенно нового формата, но при этом не будут забыты и старые жанры, которые раскроются с новой, доселе неизвестной для многих стороны.
Что же касается самих игр, то в этом поколении, скорее всего, будут преобладать indie-игры и free-2-play проекты, которые уже успели себя хорошо зарекомендовать с экономической точки зрения. Но все же основной упор будет делаться именно на блокбастеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *