Игровая индустрия 2017 – итоги года

Время бежит с неумолимой скоростью, и переворачивая очередной календарный лист можно было немного испугаться, увидев месяц декабрь на нем. Для нас же это означает, что пришло подводить итоги уходящего 2017 года. Поехали, встречаем — Игровая индустрия 2017!

Январь

В январе случился «налог на Google». Согласно данному налогу, иностранные компании будут обязаны платить налог на добавленную стоимость на весь свой цифровой контент, который они распространяют. В связи с чем многие сервисы, игры, приложения и многое другое повысились в цене. Sony и Wargaming в свою очередь сообщили на тот момент что возьмут налог на себя, что позволило удержать цены на их сервисы и цифровую продукцию на прежнем уровне.

Ветераны игровой индустрии организовали студию Strange New Things. Организовал новую контору бывший операционный директор Techland, который открыл студию в Польше. Многие сотрудники студии трудились над такими проектами как: Hitman, The Witcher, Dead Island, Dying Light, Call of Juarez и многими другими. В прочем стоит отметить, что за целый год компания так и не представила ни одного проекта по сей день.

Wii U Игровая индустрия 2017

Закончилась короткая эра Wii U. О чем свидетельствовало заявление самой Nintendo. Японская компания заявила, что игра The Legend of Zelda Breath of the Wild стала последней крупной игрой вышедшей из-под пера Nintendo для консоли Wii U. Проект так же появился на Nintendo Switch.

Февраль

Eurogamer ссылаясь на достоверные источники, заявил, что игровой сериал Deus Ex решили на время «заморозить». Такое решения было принято Square Enix после слабых продаж Mankind Divided, которая вышла в августе 2016 года. Поклонникам франшизы, скорее всего, не стоит ждать в будущем возвращение Адама Дженсена или новую часть серии. Square Enix буквально на днях подписала соглашение с Marvel, а это значит, что будет создано несколько игр по мотивам фильмов и комиксов компании Marvel.

Deus Ex

Эрик Уолпоу (Erik Wolpaw) покинул компанию Valve. Он пришел в 2004 году, и был задействован на позиции сценариста в Half-Life 2: Episode One и Episode Two, Portal и Left 4 Dead 1-2. В январе 2016 года Valve покинул Марк Лэдлоу (Marc Laidlaw), который создавал сценарий для двух оригинальных частей Half-Life, а также был ведущим сценаристом для Half-Life 2: Episode 1 и 2. Уолпоу, если верить достоверным источникам, в данный момент занят в создании повествовательной части проекта Psychonauts 2.

Март

Практически сразу после выхода The Legend of Zelda Breath of the Wild на консоли Nintendo Switch получила средний бал 98/100. Благодаря этому игра вошла в число самых высоко оцененных игр всех времен, попав тем самым в Топ-5 самых лучших игр всех времен. Первую же занимает The Legend of Zelda Ocarina of Time для старушки N64 и средним баллом 99/100. В десятку игр входят такие легенды как Grand Theft Auto 4 и Grand Theft Auto 5, Super Mario Galaxy 1-2, Tony Hawk’s Pro Skater 2 и многие другие. The Legend of Zelda Breath of the Wild доступна на Nintendo Switch и Wii U.

В марте произошла неприятная судебная тяжба легенды-игродела и по совместительству технический директор Oculus VR Джон Кармак (John Carmack), который подал иск в суд на ZeniMax. Кармак требовал 22,5 миллиона долларов у своих бывших работодателей. Джон утверждает, что эти деньги ему были обещаны на основе сделки 2009 года. В то время ZeniMax приобрела id Software. Сумма сделки была равна 150 миллионам долларов.
22,5 миллиона долларов ZeniMax до сих пор не выплатила Кармаку. ZeniMax отказывается выплатить эту сумму акциями компании. Представители ZeniMax в свою очередь назвали обвинения беспочвенными.

John Carmack

Один из основателей и директор компании Telltale Games – Кевин Брунер (Kevin Bruner) покинул пост генерального директора студии. Он занимал кресло руководителя с января 2015 года. Ему на смену пришел Дэн Коннорс (Dan Connors), который так же стоял у руля в день основания компании. Коннорс начинал свою карьеру в LucasArts.

Bluehole рапортовала, что всего лишь за три дня сетевой боевик Playerunknowns Battlegrounds смог заработать больше $11 миллионов. На серверах проекта при этом находилось одновременно более 67 тысяч человек. Игра моментально стала самой популярной в сервисе Twitch. Никто и не мог предположить такого успеха. Идея игры заключается в том, что игроков высаживают на остров площадью 8 квадратных километров, выдают оружие и дают полную свободу действий.

Апрель

В апреле компанию OculusVR покинул ее основатель – Палмер Лаки (Palmer Luckey). «Да, мы определенно будем скучать по Палмеру. Его вклад лежит не только в основании самой компании, но и простирается далеко за ее пределами. Лаки совершил настоящую VR-революцию в индустрии развлечений. Мы желаем ему самого лучшего», — гласит официальное заявление компании Oculus VR. Палмер покинул двери компании уже 1 апреля 2017 года. Однако в октябре Палмер заявил, что собирается снова вернутся на рынок VR-развлечений со своим новым проектом.

Peter Moore

Еще одна легенда покинула игровую индустрию. Питер Мур (Peter Moore), возглавлявший долгие годы EA Sports, покидает крупное издательство. На прощание Питер опубликовал видео, где поблагодарил всех людей из игровой индустрии, и отметил свою роль в развитие этой сферы. Питер стал генеральным директором футбольного клуба «Ливерпуль».

Май

Valve в этом году активно покидали ценные кадры. Вместе с этим и таяла надежда на появление Half-Life 3. На этот раз Valve покинул сценарист Чет Фалижек (Chet Falizek), который работал над сценарием для Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two, а также принимал участие в работе над Portal 1-2, Left 4 Dead 1-2. Чет проработал в стенах компании более 12 лет. В последнее время Фалижек был задействован в работе по коммуникации представителей Valve с разработчиками игр для шлема виртуальной реальности HTC Vive.

Valve

Но не игровой индустрией едины. Боссы с киностудии Constantin Film планируют перезапустить киносериал Resident Evil. Эту информацию подтвердил председатель совета директоров Constantin Film Мартин Мошкович. В общей сложности шесть фильмов киновселенной Resident Evil принесли в копилку создателей более $ 1,2 млрд. Resident Evil The Final Chapter появился в прокате в начале этого года, и был прохладно встречен критиками, но не смотря на это сумел собрать в прокате более $312 миллионов с бюджетом $40 миллионов. Игра Resident Evil 7 Biohazard получила множество положительных отзывов, а заодно дала толчок для развития сериала в новом направлении. Пол Андерсон режиссер киноадаптации Resident Evil намеревается снять еще фильмы по мотивам Monster Hunter и Castlevania.

Июнь

В июне появились интересные слухи, относительно планов компании Bethesda на ближайшее будущее. Пользователь, скрывающийся под ником Salulard, на просторах 4chan решил «слить» информацию относительно ближайших релизов Bethesda. Он утверждает, что на E3 2017 компания привезет Fallout 4 VR и Starfield. Так же компания может озвучить анонс Skyrim VR, однако по этому поводу у Saluard’а были некоторые сомнения. Относительно проекта Starfiled известно не многое. Он находится в разработке со времен Fallout 3. Данная ролевая игра будет происходить в открытом мире и от первого лица. Игра будет происходит во вселенной Fallout, но все события будут происходить в космосе в далеком будущем. У Bethesda имеют грандиозные планы относительно трех главных своих тайтлов, которые объединят в одну эпопею: Fallout (начало времен), Starfiled (середина) и Elder Scrolls  (закат). Bethesda и HBO заключили сделку на разработку ААА-проекта «Игра Престолов», и он появится после Starfield. После чего выйдет TES VI, затем надо ждать Fallout 5, и только потом TES VII. В седьмых «Свитках» нам предложат исследовать весь Тамриэль, окружение будет разрушаемым, а игрокам предложат продвинутую игровую механику. Это будет «магнум опус» Тодда Говарда. Однако он появится достаточно нескоро ввиду слабого развития технологий. В TES VI нас перенесут в Акваир, а Fallout 5 предложат Нью-Йорк. Помимо анонса Fallout 4 VR и Starfield на E3 2017 нас может ждать анонс новой Wolfenstein и The Evil Within 2. Велика вероятность, что так же представят DLC для Dishonored 2 и Prey. По факту большая часть из этих слухов, касающихся E3 2017, все же сбылась. Хотя проект Starfield так и не был показан в итоге.

IO Interactive

IO Interactive смогла выкупить себя из рабства Square Enix, и стала полностью независимой. Ко всему прочему студия умудрилась сохранить права на серию Hitman. «Мы хотели сохранить права на серию Hitman за собой. Это было принципиально важно. Мы имеем полный контроль над развитием студии и интеллектуальной собственностью Hitman», — поделился своими мыслями директор студии IO Interactive Хакан Абрак (Hakan Abrak). Руководство студии и сотрудники смотрят с надеждой в будущее и «открыты для новых возможностей» и сотрудничества. Выход IO Interactive из состава Square Enix вышел компании примерно в 43 миллиона долларов.

Июль

Известный кинодел Нил Бломкамп, создатель “Район №9”, “Чаппи” и многих других фильмов, в свое время был в команде, которая создавала фильм Halo, совместно с Питером Джексоном. Но фильм так и не был снят. Тем не менее, Нил не перестает любить вселенную Halo. Нил неоднократно заявлял, что Microsoft ничего не предлагали ему для экранизации. Фрэнк О’Коннор (Frank O’Connor) заявил, что он поблагодарил Ника за теплые слова в адрес Halo, а также добавил, что «мы будем рады снова поработать с ним когда-нибудь». На данный момент Microsoft совместно со Стивеном Спилбергом работает над сериалом по мотивам Halo. Но и об этом проекте ничего не слышно уже продолжительное время. Может быть мы все же дождемся отличной адаптации фильма, которую так заслужили.

Neill Blomkamp

В июле киберфутбол был официально принят в России в качестве вида спорта. Соответствующий приказ был опубликован Министерством спорта РФ. В официальном заявлении генерального секретаря Российского футбольного союза Александр Алаев поблагодарил президента, руководство исполкома РФС, а также ФИФА за поддержку инициативы.

Август

Компания Valve в рамках события Casual Connect заявила, что с января 2016 года каждый месяц сервис Steam обрастает 1,5 миллионами новых пользователей. Благодаря нехитрой математике можно вычислить, что начиная с января 2016 по сегодняшний день к сервису приобщилось более 27 миллионов пользователей. Речь здесь идет о тех пользователях, кто зарегистрировался в сервисе и хотя бы приобрел одну игру или внутриигровую покупку. Ежемесячно в сервисе находится более 67 миллионов активных пользователей. Xbox Live смогла похвастаться 53 миллионами пользователей. Ежедневно Steam используется более 33 миллионами человек. Больше всего продаж в этом году было зафиксировано в Steam (34%) на территории Северной Америки. Следом идет Западная Европа (29%). Замыкает тройку азиатский регион – 19%. Постепенно сервис набирает популярность в Японии, Китае и Корее. Как отмечает представитель Valve Том Джардино (Tom Giardino), рост популярности Steam во многом обусловлен локализацией компании в различных регионах.

Blizzard Entertainment

Майк Морхейм (Mike Morhaime) один из основателей Blizzard Entertainment заявил, что компания ведет разработку нескольких проектов по совершенно новой интеллектуальной собственности. Однако проекты в данный момент находятся в «инкубационном состоянии» и поэтому анонсов в ближайшем будущем ждать не стоит. Существует большая вероятность, что часть этих игр и вовсе будет отменена, так и не добравшись до анонса. Морхейм утверждает, что большая часть Blizzard в данный момент занята поддержкой и развитием существующих франшиз. Аллен Адхам (Allen Adham), который вернулся в прошлом году в компанию, занялся разработкой новых проектов, и проработке новых идей, в том числе освоению новых платформ.

Сентябрь

Палмер Лаки (Palmer Luckey) основатель Oculus VR в сентябре объявил, что хочет остаться в индустрии виртуальной реальности, именно для этого он основал новую компанию. “Я основал новую компанию. Не могу пока подробно рассказать о своих проектов. Но я все еще работаю в индустрии виртуальной реальности над вещами, которые могут быть вам интересны”, — заявил Palmer Luckey. The New York Times удалось разузнать, что одна из новых идей Лаки будет связана с технологией, которая позволит пересечение границы. В 2014 году Oculus VR была продана Facebook за $2 млрд.

The Witcher

В сентябре игровому сериалу The Witcher («Ведьмак») стукнуло 10 лет. На протяжении этого времени успело выйти пять проектов: три полноценный игры, одна карточная и настольная игра. Третья часть и вовсе стала одной из самых высоко оцененных игр и лучшей ролевой игрой в истории игровой индустрии. По этому случаю CD Projekt Red решила выпустить ролик и поблагодарить своих фанатов с этой знаменательной датой. В ролики были собраны все знакомые персонажи, которые собрались отметить 10 лет игре The Witcher, и заодно поднять бокал тусентского вина в честь игроков.

Октябрь

В октябре легендарный файтинг Mortal Kombat отметил юбилей – 25 лет на страже насилия и мордобоя! Первая игра появилась на свет в 1992 году. За это время игровая серия претерпела несколько существенных изменений, а также пережила взлеты и падения. Одной из главных особенностей игры являются зверские добивания – Fatality. В связи с датой выхода в Сети появился ролик, в котором демонстрируются знаменитые фаталити, начиная с самых первых частей серии. На данный момент одна из последних игр вышла в 2015 году.

Корпорация IGN Entertainment приобрела магазин Humble Bundle, который специализируется на продаже комплектов игр. На данный момент сумма сделки не оглашается, но известно точно, что Humble Bundle продолжит работать в прежнем режиме. «У нас остается наш офис, наша культура и команда, а IGN поможет достичь наших целей. Мы сможем привлечь еще больше денег на благотворительность», — сообщил директор и соучредитель Humble Bundle Джеффри Розен в своем блоге. Как стало известно за 7 лет своей работы магазин собрал более $106 млн. на благотворительность. Магазин время от времени раздает бесплатно игры всем своим зарегистрированным пользователям.

Dead Space

Electronic Arts официально сообщила о закрытии Visceral Games, которая стала известной благодаря трилогии Dead Space. Последним проектом над которым работала студия была игра по мотивам «Звездных войн». Теперь же разработкой проекта займется другая студия. «Visceral Games создавали боевик по мотивам «Звездных войн». И на данный момент это была линейная игра с сюжетом. Мы тестировали различные концепты игры с фокус-группами, и внимательно изучали отзывы, а также отслеживали тенденции рынка. Однако мы пришли к выводу что на долгое время пользователей может привлечь игра с иной концепцией. И в конечном итоге оказалось, что нам надо изменить дизайн игры», — сообщил Патрик Содерлунд — вице-президент EA.
Проект перешел к EA Vancouver, которое уже принимало участие в разработки этого проекта. Содерлунд отметил, что игра “сохранит отличную графику и сможет передать всецело атмосферу киновселенной “Звездных войн”. Содерлунд так же отметил, что большинство сотрудников студии Visceral Games будут задействованы в других проектах и перейдут в другие подразделения Electronic Arts.  За разработку неанонсированной игры по «Звездным войнам» от Visceral Games отвечала Эмми Хеннинг. Она в свою очередь создавала игровую вселенную Uncharted. На данный момент неизвестно, сможет ли Хеннинг продолжить работать над данным проектом.

Ноябрь

Исполнительный директор Xbox Шеннон Лофтис в одном из своих интервью порталу Gamespot заявила, что мультиплатформенные проекты – это замечательно. По ее мнению программа Xbox Play Anywhere, сделавшая многие игры доступными одновременно на PC и Xbox One делает прекрасную работу. Оно расширяет пользовательскую базу и делает многие игры доступны для большего количества игроков. Однако Лофтис прекрасно понимает, что игроки хотят больше эксклюзивов. «Я считаю, что наше предложение хорошее. Но в то же время я знаю, что игроки хотят больше. Хотим ли мы еще несколько десятков супер-сильных эксклюзивов? Конечно. В данный момент мы работаем над подобными проектами, о которых мы не говорим. Среди этих игр есть и Cuphead – эксклюзив консоли Xbox One. Это одна из лучших игр, выпущенных в 2017 году», — отметила Шеннон Лофтис.

Fable

В декабре стало известно, что Microsoft решила заморозить проекты связанные с серией Fable. Один из журналистов Gamespot решил обратиться к руководителю подразделения Xbox Шеннону Лофтису с вопросом о новой части Fable. «На самом деле Fable очень близка мне. Это именно одна из причин почему я переехал в Англию. Работа над Fable II. Мы любим эту франшизу, и я не могу говорить о том, что мы будем с ней делать. Но мне очень хочется вернуться в Альбион…», — сообщил Лофтис. Он же может оказать сильное влияние на возвращение игры с архивных полок. Microsoft на данный момент «поставила» на паузу все работы с Fable. У Fable Legends, которую отменило издательство, были большие амбиции. Microsoft хотели сделать условно-бесплатный проект, который можно было бы поддерживать больше десяти лет, постоянно обновляя и улучшая. Но эту идею решили отменить.

Декабрь

Nintendo официально отчиталась, что общее количество проданных консолей Nintendo Switch в мире достигло отметки в 10 миллионов проданных единиц. Последняя зафиксированная отметка была сделана 30 сентября. На тот момент было продано 7,63 миллиона консолей Nintendo Switch. Ранее аналитики планировали, что компания достигнет показателя в 10 миллионов за год. Ей удалось это сделать за девять месяцев.

Tomb Raider

Square Enix официально подтвердила, что новая часть серии игр Tomb Raider находится в разработке. На данный момент представители компании воздержались от каких-либо подробностей. Однако было отмечено, что «между официальной демонстрацией игры и возможностью приобщиться к ней пройдет мало времени». Это лишь значит, что после анонса новой части нам придется недолго ждать, пока игра доберется до полок магазина.

Таким нам запомнится уходящий 2017 год в событиях и лицах. Ну а теперь пришла пора выбрать лучшие игры и назвать игру года по версии редакции портала Digimedia.ru.

Игровая индустрия 2017 — Action (1st Person) года

Номинанты: Call of Duty WWII, Destiny 2, Wolfenstein 2 The New Colossus, Dishonored Death of the Outsider, Get Even, Observer, Outlast 2, Prey, Star Wars Battlefront 2, Sniper Ghost Warrior 3, Resident Evil VII

В жанре FPS в этом году наметился определенный спад. Ярких и запоминающихся проектов можно было пересчитать по пальцам одной руки – Get Even, Wolfenstein 2 The New Colossus, Observer, Resident Evil VII. Каждый из этих проектов запоминается по-своему. Отдельно хочется отметить Wolfenstein 2, которая продолжила накалять градус безумия, порой представляя сцены в духе Квентина Тарнатино, и все это не обкатанной временем механике. Отлично себя показала новая глава игрового сериала Resident Evil получив приставку 7 к основному названию. Не смотря на то, что многие поклонники опасались за судьбу игры, она смогла приятно удивить и сильно напугать (в хорошем смысле этого слова). Destiny 2, показав бодрый старт начала постепенно терять аудиторию, которая, скорее всего, затаилась в ожидании крупных DLC. Но игра Prey все от той же Bethesda заслуживает отдельного внимания. Здесь по сути сам игрок создает игровой процесс. Да, необходимо выполнять задания, и решать различные задачи, а также многое другое. Но многие игровые механики задействованы именно на поведении игрока, и дают абсолютную свободу действий. Стоит добавить к этому детально проработанный мир и отличный сюжет, который часто приходится считывать между строк и изучать окружающий мир. Определенно, Prey – Action (1st Person) 2017 года по версии портала Digimedia.

Prey

Prey – Action (1st Person) 2017 года

 

Игровая индустрия 2017 — Action (3rd Person) года

Номинанты: Assassin’s Creed Origins, Fortnite, Hellblade Senuas Sacrifice, Horizon Zero Dawn, Mass Effect Andromeda, Nier Automata, Rime, Super Mario Odyssey, Sniper Elite 4, The Evil Within 2, The Legend of Zelda Breath of the Wild, Tom Clancys Ghost Recon Wildlands, Uncharted The Lost Legacy

Mass Effect Andromeda обильно прошлась по чувствам фанатов, растоптав их надежы в клочья и смешав с грязью. И это, казалось бы, от компании, которая создала основную трилогию и божилась, что процесс создания Andromeda констролируют корифеи сериала. В итоге мы получили какую-то невнятную поделку. В свою очередь Guerilla Games смогла приятно удивить своей Horizon Zero Dawn, наконец-то отойди от бесконечных итераций Killzone. Сильно и надолго запали в сердца игроков проекты от инди-студий, которые выглядят ничуть не хуже многомиллионных блокбастеров — Hellblade Senuas Sacrifice и Rime. Nintendo перешла в активное наступление, выпустив сначала The Legend of Zelda Breath of the Wild, которая по сути продавала консоль чуть меньше, чем последние полгода, и недавняя потрясающая Super Mario Odyssey, которая покоряет сердца и головы всех, кто провел в игровом мире хотя бы полчаса. Игра постоянно меняет правила, жонглирует с жанрами, не перестает быть интересной ни на секунду, и при этом не сбавляет темп. Из серьезных недочетов можно назвать графику, но яркие краски и мастерство художников заставляют закрыть глаза на этот несущественный недочет. Совершенно очевидно, что Action (3rd Person) 2017 становится Super Mario Odyssey.

Super Mario Odyssey

Super Mario Odyssey — Action (3rd Person) 2017 года

 

Игровая индустрия 2017 — Strategy года

Номинанты: XCOM 2 War of the Choosen, Total War Warhammer 2, Age of Empire Definitive Edition, Warhammer 40000 Dawn of War III, Endless Sapce 2, Halo Wars 2, Mario + Rabbids Kingdom Battle

У поклонников жанра стратегий в этом году было из чего выбрать. Тут вам и долгожданное продолжение Warhammer 40000 Dawn of War III, и возвращение легендарной Age of Empire в виде «ремастера» и масштабные битвы в Total War Warhammer 2, XCOM 2 обзавелся «увесистым» DLC с отдельной сюжетной линией и 50+ игровыми часами, что даже спокойно может потянуть на полноценную игру. Стоит так же отдельно отметить Nintendo Switch и ее колобрацию с Ubisoft в виде Mario + Rabbids Kingdom Battle, которую многие сравнивают с XCOM. И здесь пришлось серьезно подумать кому же отдать предпочтение. Но если задуматься, то стратегия в первую очередь жанр родившийся на PC, который позволяет раскрыть весь потенциал великого комбинатора полностью. И с этой задачей отлично справляется Total War Warhammer 2, которая с невероятной дотошностью превозносит эпичные битвы, и серьезно наказывает игрока за его самонадеянность. Total War Warhammer 2 не только работает над немногочисленными ошибками оригинальной игры, но и существенно расширяет возможности. Именно поэтому звание игры 2017 года в жанре «Стратегий» достается именно Total War Warhammer 2.

Total War Warhammer 2

Total War Warhammer 2 — Strategy 2017 года

 

Игровая индустрия 2017 — RPG года

Номинанты: Torment Tides of Numenera, The Surge, Nioh, Mass Effect Andromeda, Middle-earth Shadow of War, Nier Automata, Destiny 2, Divinity Original Sin 2, The Legend of Zelda Breath of the Wild

В этом году году у староверов жанра RPG случилось два маленьких праздника – Torment Tides of Numenera и Divinity Original Sin 2. Оба проекта приверженцы «старой школы» жанра RPG и многие механики могут показаться на первый взгляд устаревшими, но определенно заслуживают внимания, и как это ни странно работают и сегодня. Nier Automata во многом пропагандирует «японский» путь RPG, но так же заслуживает внимание и сюжет. The Legend of Zelda Breath of the Wild – это великолепное приключение с элементами RPG которое вывело серию на новый уровень. Сильно разочаровала Mass Effect Andromeda, которая буквально наплевала на всех фанатов серии. Холивар с лутбоксами поддержала Middle-earth Shadow of war, которая недалеко ушла от оригинальной игры, но при этом достаточно сильно сумела придерживаться лора Толкиеновской вселенной, что отметили сами фанаты (хотя без недочетов, конечно, не обошлось). Однако сложно спорить с тем невероятным ностальгическим чувством, которое ты получаешь при игре в Divinity Original Sin 2. Игра дает не только невероятную свободу мучительного и приятного выбора, она еще и умудряется увлечь невероятной историей, ожесточенными сражениями и многочисленными часами проведенным в подземельях за выполнением очередного квеста. Без каких-либо компромиссов — Divinity Original Sin 2 – RPG 2017 года.

Divinity Original Sin 2

Divinity Original Sin 2 – RPG 2017 года

 

Игровая индустрия 2017 — Arcade года

Номинанты: Sonic Mania, Cuphead, Crash Bandicoot N’Sane Trilogy, Little Nightmares, Hollow Knight, Rime, Super Mario Odyssey

2017 год был урожайным на разного рода платформеры и аркады. Тут вам и возвращение «ремастера» о приключениях Крэша в N’Sane Trilogy и невероятная Super Mario Odyssey, которую вообще сложно причислить к какому-либо жанру. Синий ежик Соник снова вернулся в Sonic Mania, чтобы вышибать ностальгические скупые слезы по 16-битной эре. Но кто действительно умудряется вызвать бурю эмоций (прости, Марио!), так это Cuphead, которую более уместно сравнивать с Dark Souls, не прощающую ошибок. Очаровательная стилистика ретро-мультиков и зубодробительная сложность – вот за что все так любят Cuphead. И мы ее полюбили за это – Cuphead – Arcade 2017 года.

Cuphead

Cuphead – Arcade 2017 года

 

Игровая индустрия 2017 — провал года

Были в 2017 году и существенные недочеты. Все прошедшие игровые выставки были похожи друг на друга. Именитые игровые издательства привозили и демонстрировали одни и те же игры, поэтому ожидать чего-либо нового не приходилось. Пресловутый Skyrim уже, кажется, не вышел разве что на наручных часах и тостерах. Microsoft выпускает новую самую мощную консоль, чтобы на ней можно было комфортно играть в 4K и 60 fps в различные инди-игры. Однако за Cuphead отдельное спасибо! Однако редмондцам стоит заглянуть в словарь и посмотреть значение слова «эксклюзив». Споры о лутбоксах и концепции «pay-2-win» достигли в этом году апогея, и все благодаря игре Star Wars Battlefront 2. Впрочем EA в этом году пошла дальше. И многими ожидаемую игру Mass Effect Andromeda смогла безбожно запороть по всем параметрам. Невнятный сюжет. Ужасная лицевая анимация. Бестолковые путешествия по планетам и многое другое. Набрать негативных моментов можно на вагон и маленькую тележку. После релиза оказалось, что Mass Effect Andromeda создавала и вовсе не BioWare, а несколько сторонних подразделений и целый ворох фрилансеров. За что вы так не любите фанатов, EA? Определенно – Mass Effect Andromeda – провал 2017 года. Ну а EA заодно все кому не лень окрестили самой худшей компанией в игровой индустрии. С любовью и пониманием присоединяемся к подавляющему большинству.

Mass Effect Andromeda

Mass Effect Andromeda – Провал 2017 года

 

Игровая индустрия 2017 — прорыв года

С прорывами в этом году как-то слабо получилось. С одной стороны Guerilla Games выбралась из хелгастовской кабаллы и выкатила достойный open-world боевик Horizon Zero Dawn. С другой Nintendo наконец-то представила свою чудо-консоль, но забыла выпустить к ней достаточное количестве игр (1,5 игры на старте – это несерьезно). Но действительно приятный и большой сюрприз принесла студия Ninja Theory, которые доказали, что даже инди-игры способны выглядеть как многомиллионные блокбастеры и все благодаря Hellblade Senuas Sacrafice. Проект без какого-либо сомнения заслуживает вашего внимания, и сможет окунуть вас не только в мифологию народов севера, но и во всей красе и ужасе продемонстрирует все кошмары человеческой сущности. Именно поэтому Hellblade Senuas Sacrafice заслуживает звания “Прорыв года” по версии редакции Digimedia.

Hellblade Senuas Sacrafice — Прорыв 2017 года

 

Игровая индустрия 2017 — лучшая игра года

Номинанты: Assassin’s Creed Origins, Fortnite, Hellblade Senuas Sacrifice, Horizon Zero Dawn, Mass Effect Andromeda, Nier Automata, Rime, Super Mario Odyssey, Sniper Elite 4, The Evil Within 2, The Legend of Zelda Breath of the Wild, Tom Clancys Ghost Recon Wildlands, Uncharted The Lost Legacy, Hellblade Senuas Sacrafice, Sonic Mania, Cuphead, Crash Bandicoot N’Sane Trilogy, Little Nightmares, Hollow Knight, Rime, Super Mario Odyssey, Torment Tides of Numenera, The Surge, Nioh, Middle-earth Shadow of War, Destiny 2, Divinity Original Sin 2, Total War Warhammer 2, Age of Empire Definitive Edition, Warhammer 40000 Dawn of War III, Endless Sapce 2, Halo Wars 2, Mario + Rabbids Kingdom Battle, Call of Duty WWII, Destiny 2, Wolfenstein 2 The New Colossus, Dishonored Death of the Outsider, Get Even, Observer, Outlast 2, Prey, Star Wars Battlefront 2, Sniper Ghost Warrior 3, Resident Evil VII

В финале мы пришли к внушительному списку номинантов на звание “Игра года”. И выбор, скажем честно, был не из легких. Многие игры заслуживают внимания, но действительно стоящие запоминаются на очень долгое время. И именно поэтому стоит в играх ценить не только навороченную графику, но и замечательную историю. Помимо этого отдельно стоит выделить игровой процесс, который будет постоянно удивлять и создавать неповторимые ситуации, даря вместе с этим новые эмоции. И все этим параметры в этом году смогла соблюсти потрясающая Super Mario Odyssey. Игру сложно описать. С одной стороны это традиционные приключения нашего любимого итальянского водопроводчика. Но с другой игра моментально создает массу неповторимых ситуаций, и не боится меняться на глазах. Это та игра ради которой стоит приобрести Nintendo Switch, а все вложения тут же отобьются полученными эмоциями. Именно поэтому игра Super Mario Odyssey получает звание «Игра года» от редакции Digimedia.

Super Mario Odyssey Игровая индустрия 2017

Super Mario Odyssey — Игра года по версии Игровая индустрия 2017

 

Вот и все. Итоги игровая индустрия 2017 подведены, и можно смело переворачивать очередной календарный лист, с надеждой на самое лучшее, что может произойти с нами в грядущем году. Редакция Digimedia от всей души поздравляет наших читателей с наступающим Новым годом, и желает исполнения всех самых заветных желаний! Оставайтесь с нами.

Related posts

Leave a Comment