Пятидверный полноприводный универсал Subaru Outback производится с 1995 года, то есть уже двадцать лет. Автомобиль представляет собой полноприводной универсал повышенной проходимости (SUV) с колесной формулой 4х4. Создан на базе шасси Subaru Legacy. Машины марки Outback неоднократно принимали участие в различных международных соревнованиях, где одерживали убедительные победы. Например, в 2006 году экипаж Outback стал победителем в длительном ралли Alcan Rally, что само по себе говорит о повышенной надежности и высокой проходимости модели.
Внешний вид
Автомобиль Subaru Outback 5-го поколения хорош собой и может похвастать 18-дюймовыми легкосплавными дисками. По периметру кузова установлены защитные пластиковые элементы, а на крыше — рейлинги со встроенными поперечинами, чтобы удобнее закреплять багаж либо, к примеру, велосипед. Задний спойлер увеличенного размера улучшает аэродинамические показатели модели. В глаза бросается радиаторная решетка гексагональной формы, а также вытянутые фары головной оптики. Кстати, в фарах установлены не ксеноновые дуговые лампы, как в предшественнике, а светодиоды, что позволило уменьшить общий вес машины на 300 г. А применение алюминиевого капота дало возможность облегчить конструкцию более существенно — на 7 кг. Кстати, светодиоды использованы также в стоп-сигналах и в фонарях габаритного света, что существенно экономит электроэнергию. Еще мы бы отметили повышенную жесткость подрамника, опор передней подвески и увеличенный объем багажника — с 490 литров до 512 литров. В раме кузова применены материалы горячего прессования с пределом прочности 980 MПа, что позволило увеличить жесткость и ударопрочность. Ну и клиренс у Outback отменный — 213 мм, ведь не зря автомобиль принадлежит к классу универсалов повышенной проходимости.
Дизайн кузова Subaru Outback не оставляет сомнений в принадлежности автомобиля к этому бренду. В нём удачно сочетается современная концепция смешения стилей (округлости, выпуклости, резкие диагонали) и традиционная «субаровская» солидность. Честно говоря, по внешнему виду, Outback понравилась нам даже больше, чем Forrester. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…
Задние фонари Subaru Outback -двухкомпонентные, одна часть размещена на крыльях, а другая на крышке багажника. Светодиодные блоки достаточно яркие, стоп-сигналы информативны, даже в условиях плохой видимости.
Переднаяя оптика Subaru Outback имеет блок светодиодных ходовых огней, а также регулируемые ксенононовые лампы ближнего света. По ощущениям не просто ярко, а очень ярко! Во всяком случае за неделю тест-драйва пользоваться дальним светом желания не возникало.
Еще со времён тест-драйва Subaru XV мы отмечали превосходную компоновку и форму зеркал заднего вида. У Subaru Outback та же история. Обзор практически идеален, почти без слепых зон.
Эти полоски — сенсорная кнопка запирания центрального замка Subaru Outback. Автомобиль оборудован системой Keyless Go, так что достаточно нажатия для постановки машины на сигнализацию.
Камера заднего вида находится прямо над задним номерным знаком. Традиционно для Subaru она не так быстро загрязняется, что в условиях нашего столичного «свинарника» является весьма ценным. А работает она примерно так:
И конечно же Subaru Outback украшена гордой табличкой Symmetrical AWD. Эта система является патентованной технологией компании. О том как она работает мы уже рассказывали в обзоре Subaru XV.
Крышка багажника Subaru Outback оснащена электроприводом. Управление осуществляется с кнопки в салоне, либо с дистанционного пульта на ключе.
Интерьер и эргономика
Дизайн салона Subaru Outback 5-го поколения нам показался более просторным, нежели у предшественника. Вероятно, такое увеличение происходит благодаря широкой форме крыши и щедрому свободному пространству для ног пассажиров. Сиденье водителя оснащено электроприводом регулировок положения в 8-ми направлениях, а также обладает регулировкой поясничной опоры. Сиденье переднего пассажира обладает регулировкой по высоте. Подогреваются сидения как первого, так и второго ряда. В целом салон рассчитан на посадку пятерых пассажиров. За счет того, что ветровое стекло «отодвинули» от водителя на 51 мм, значительно улучшилась обзорность.
Это фото наглядно показывает, насколько просторно чувствуют себя на передних сидениях водитель и его спутник. Также хорошо заметен подстаканник — вещь важная в любом автомобиле.
Рулевое колесо радует глаза и ладони водителя своей кожаной отделкой. Оно регулируется по вылету и высоте, а кнопки на нем позволяют получать быстрый доступ к управлению телефоном, музыкальным центром, а также круиз-контролем. Это дает возможность водителю не отвлекаться от процесса вождения. В свою очередь подрулевые лепестки позволяют управлять трансмиссией в ручном режиме, например, тормозить на скользком покрытии путем понижения передач.
Левая часть рулевых клавиш посвящается управлению медиацентром. Кнопка Source позволит выбрать источник аудиосигнала (радио, USB, AUX, Bluetooth или CD). Кроме того «орущая башка» это традиционный вызов голосовых функций, которыми сегодня оснащаются все Subaru.
Эти кнопки позволят водителю управлять круиз-контролем, а также выбирать режимы S-Drive. Подобную опцию мы уже наблюдали у Subaru Forrester.
Слева на фотографии хорошо видны педали с алюминиевыми накладками. Рычаг переключения скоростей имеет функцию ручного управления. Сама ручка обтянута кожей и достаточно удобна.
Ниже рукоятки в левом углу находится кнопка активации системы помощи при движении по бездорожью — X-MODE. Даная система управляет всеми системами автомобиля, чтобы тот мог уверенно передвигаться по скользким дорогам, крутым подъемам и бездорожью. Одновременно с X-MODE активируется система поддержки постоянной скорости во время спуска.
Информационно-развлекательная система Subaru StarLink включает цветной сенсорный экран с диагональю 7″ и аудиосистемой премиум-класса Harman/Kardon, состоящей из 12-ти динамиков. Дисплей отображает много полезной информации, включая данные о функционировании двигателя и трансмиссии. Он также позволяет легко прокладывать маршрут, находить на карте нужное место, управлять телефоном, музыкальным центром, климат-контролем и т.д. А если двигаться назад, то на экране вы увидите вид за кормой, который передает установленная на двери багажника камера. Голосовое управление навигацией и климатической установкой с поддержкой распознавания русского языка позволяет не отвлекаться от дороги.
Начальный экран несет на себе следующие подписанные пиктограммы: «Карта», «Аудио», «Телефон», «Программы», «Информация» и «Настройки». Нетрудно догадаться, доступ к чему получит владелец автомобиля, нажав на ту или иную пиктограмму.
При активированном StarLink приложения музыкального центра обретают возможность закачивать данные из интернета, используя подключенный смартфон в качестве точки доступа. Разумеется, для совместной работы StarLink и смартфона потребуется скачать из PlayMarket специальное приложение. Установив связь между смартфоном и музыкальным центром, вы увидите активные пункты меню: StarLink и AHA. Последний отвечает за включение интернет-радио.
На передней дверце находятся кнопки управления стеклоподъемниками двух рядов со встроенной функцией автоматического управления.
Эта панель слева от водителя позволяет открыть багажник, а также задать необходимую высоту открытия дверцы багажника, чтобы система ее запомнила на будущее. Пятая дверь универсала оборудована электроприводом, благодаря чему она легко настраивается на высоту открывания. Кроме того, спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40, позволяя перевозить крупногабаритные вещи.
А это цветной информационный дисплей с жидкокристаллическим экраном диагональю 3.5″ и с люминисцентной подсветкой приборной панели. В частности, тут отображаются показатели системы SUBARU Intelligent Drive (SI-DRIVE). Эта система изменяет реакции на действия рулем и педалью акселератора, обеспечивая автомобиль необходимой мощностью и маневренностью практически в любой ситуации.
Дисплей на приборной панели дает возможность настройки автомобиля. В частности, позволяет активировать систему входа без ключа.
Здесь же отображается информация о режиме X-MODE, о котором мы подробно рассказывали выше.
Спидометр и тахометр находятся внутри эллипсоидных чашек. Кольцевую подсветку приборов можно выбрать среди десяти возможных.
Обратите внимание на люк с поворотно-сдвижным стеклом и с функцией автоматического закрывания, что делает салон более просторным и светлым.
Мощность Subaru Outback — 175 л.с. @ 5 800 об/мин. Крутящий момент составляет 235 Нм при 4,000 об/мин. Автомобиль способен разогнаться с нуля до ста км/ч за 10.2 с. Maксимально развиваемая скорость — 198 км/ч. Используется бесступенчатая трансмиссия Lineartronic со спортивным режимом, работающая в связке с двигателем Subaru Boxer. Во время тест-драйва мы не нашли, к сожалению, нашего фирменного российского бездорожья («подкачала» погода), однако во всю постарались погонять машину в лесополосе с временами встречающимися открытыми участками. И наш Outback действительно чувствовал себя в глуши как рыба в воде, неслучайно в английском языке слово «outback» означает «малонаселенное, удаленное место», попросту говоря — «глухомань». Автомобиль без труда переезжал и небольшие лесные речушки. Так что дорожный просвет в 213 мм действительно внушает уверенность вплоть до расслабления. На обычной трассе Outback чувствовал себя также уверенно, даже при обгонах. Во время спуска по наклонной поверхности в полной мере проявляет себя система X-Mode со специальной опцией Hill Descent Control, которая поддерживает скорость машины постоянной подчас движения по склону. Понравился нам и экономный расход топлива — 7,7 л на 100 км в смешанном режиме. Много было сделано производителем в плане создания повышенной безопасности. Всего не перечислишь, отметим лишь повышенную чувствительность тормозов, более быстродействующий усилитель тормозов, жидкостное наполнение передних втулок, повышенную жесткость всех втулок передней подвески, а также усиленные втулки подрамника. Разумеется, никуда не делись антиблокировочная тормозная система (ABS), система регулирования тягового усилия (TCS), система динамической стабилизации (VDC) и, конечно, система активного управления вектором тяги (ATV).
Комплектация Subaru Outback, ee особенности и цена
Двигатель — 2.5 литра, бензиновый, 175 л.с.
Комплектация ZP включает:
ЭКСТЕРЬЕР
Автоматическое включение / выключение фар головного света
Светодиодные задние фонари
Выдвижные омыватели фар
Противотуманные фары
Дневные ходовые огни
Задний противотуманный фонарь
Боковые зеркала с электроприводом складывания и встроенными светодиодными указателями поворота
Стекла с защитой от ультрафиолетовых лучей: лобовое, передние и задние боковые стекла
Стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы
18-дюймовые алюминиевые литые диски
Тонировка стекла задних дверей, задней четверти и заднего стекла
Люк крыши с электроприводом и регулируемым наклоном
Рейлинги на крыше со встроенными поперечинами с серебристым покрытием
Накладка переднего бампера с серебристым покрытием
Защитные боковые накладки на двери
Спойлер на крыше
СИДЕНИЯ / ОТДЕЛКА
Кожаная отделка рулевого колеса
Сиденье водителя с электроприводом регулировок положения в 8 направлениях (с регулировкой поясничной опоры)
Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
Функция памяти настроек сиденья водителя
Подогрев сидений первого ряда
Подогрев сидений второго ряда
Задние сидения, складывающиеся в соотношении 60/40
Рычаг складывания задних сидений в одно касание
Карманы в спинках передних сидений
Металлические накладки порогов дверей (для передних дверей, с обеих сторон)
КОМФОРТ / УДОБСТВО
Электростеклоподъемники
Электропривод двери багажного отделения
Система дистанционного управления замками дверей
Система дистанционного доступа с функцией запуска/остановки двигателя при помощи кнопки
Защита доступа с помощью PIN-кода
Функция автоматического включения световых приборов
Тройной сигнал поворотников при коротком нажатии рычага
Электронный стояночный тормоз
Лампа для чтения карты
Плафон подсветки багажника
Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках (для водителя и пассажира переднего сидения)
Лоток с подсветкой в центральной консоли
Отделение в центральной консоли
Передние подстаканники (в центральной консоли)
Карманы дверей с держателями для бутылок (во всех боковых дверях)
Задний подлокотник со встроенными подстаканниками
Рычаг открывания лючка бензобака из салона
Розетка 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в панели приборов)
4 крючка для подвешивания багажа
Выдвижная шторка багажного отделения
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
Двузонная автоматическая система кондиционирования воздуха с противопылевым фильтром
Воздуховоды для пассажиров задних сидений
Воздуховоды в зоне ног задних пассажиров
Обогрев зоны щеток стеклоочистителя ветрового стекла
Датчик дождя
Обогрев наружных зеркал
Обдув ветрового и боковых стекол
Электрический обогрев заднего стекла с таймером
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Система распознавания речи
Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе
Bluetooth®5 — комуникационная система громкой связи
Разъемы AUX для подключения дополнительного аудиоустройства и два USB для подключения внешних устройств
Камера заднего вида
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ / ПРИБОРЫ
Цветной информационный дисплей с жидкокристаллическим экраном диагональю 3.5″ с люминисцентной подсветкой приборной панели
Эконометр
Предупреждающая лампа низкого уровня моторного масла
Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету
Подрулевые лепестки переключения передач
Круиз-контроль
Алюминиевые педали
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Система SI-Drive (SUBARU Intelligent Drive)
Система X-MODE
Система помощи при спуске
Система активного управления тягой
Система курсовой устойчивости (VDC), отключаемая
Антипробуксовочная система
Система помощи при старте с места на уклоне
Бесступенчатая трансмисия Lineartronic
БЕЗОПАСНОСТЬ
Передние подушки безопасности SRS7
Боковые подушки безопасности SRS7 (для водителя и пассажира переднего сидения)
Подушки-шторки безопасности SRS7 (спереди и сзади с обеих сторон)
Коленная подушка безопасности SRS7
Индикатор ремня безопасности
Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности (для водителя и переднего пассажира)
Задние ремни безопасности с 3-х точечным креплением для 3-х задних сидений
Травмобезопасная педаль тормоза
4-х канальная ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)
Система помощи при экстренном торможении
Система приоритета торможения BOS8
Система ISO-FIX для крепления детских кресел (с крепежными ремнями)
Замки задних дверей с механизмом защиты от детей
Противоугонная охранная система с иммобилайзером двигателя
ИНТЕРЬЕР
Сиденье переднего пассажира с электроприводом регулировок
Сиденья с кожаной обивкой
Подогрев сидений первого и второго ряда
МУЛЬТИМЕДИА
Информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK цветным сенсорным экраном диагональю 7″ и аудиосистемой премиум-класса «Harman/Kardon»из 12-ти динамиков
Навигационная система с данными на SD-карте
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Система интеллектуального привода SI-Drive (двухрежимная)
Стоимость комплекта — 2 350 000 р. (с НДС)
Технические характеристики Subaru Outback
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип |
Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый. DOHC 16-клапанов |
Диаметр цилиндра / ход поршня |
94 x 90 |
Объем (см3) |
2,498 |
Степень сжатия |
10,3:1 |
Топливная система |
Многоточечный последовательный распределенный впрыск топлива |
Объем топливного бака, л |
60 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Макс.мощность кВт (Л.С.)/об./мин. |
129 (175) / 5,800 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м) при об/мин |
235 (24.0) / 4,000 |
Max.скорость км/ч |
198 |
Время разгона 0-100 км/ч , с |
10.2 |
Расход топлива в городском цикле, л./100 км |
10.0 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
6.3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7.7 |
Выбросы CO2 в городском цикле, г/км |
231 |
Выбросы CO2 в загородном цикле, г/км |
146 |
Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км |
177 |
СИСТЕМА ПРИВОДА | |
Тип полного привода |
ACT*2 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Передаточные отношения Диапазон D (lineartronic) |
3.581~0.570 |
Передаточные отношения 1-я передача |
3,581 |
Передаточные отношения 2-я передача |
2,262 |
Передаточные отношения 3-я передача |
1,658 |
Передаточные отношения 4-я передача |
1,208 |
Передаточные отношения 5-я передача |
0,885 |
Передаточные отношения 6-я передача |
0,618 |
Передаточные отношения Передача заднего хода |
— |
Передаточное отношение главной передачи |
4,111 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Габаритная длина, мм |
4 815 |
Габаритная ширина, мм |
1 840 |
Габаритная высота, мм |
1 675 |
Колесная база, мм |
2 745 |
Колея Передних колес, мм |
1 580 |
Колея Задних колес, мм |
1 570 |
Минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе), мм |
213 |
Объем багажного отсека*3, л |
1 801 |
Количество посадочных мест, человек |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1 603 |
Тяговое усилие, кг |
1,500 |
ШАССИ | |
Рулевое управление |
Электрический усилитель рулевого управления |
Подвеска (4 независимых колеса) Передняя |
Независимая типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска (4 независимых колеса) Задняя |
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Минимальный радиус разворота по шинам, м |
5.5 |
Вентилируемые дисковые тормоза |
Вентилируемые дисковые |
Тормоза Задние |
Вентилируемые дисковые |
Размеры шин/дисков |
225/60R18, 18 x 7″J |
Итоги
Без сомнения, новый Subaru Outback может похвастать современным дизайном и просторным салоном. Этот пятиместный универсал одинаково подойдет как для дальних поездок, так и для передвижения в городе. Отметим повышенную проходимость модели, что будет незаменимо в погодно-ландшафтных условиях средней полосы. Полный привод позволит «шутя» преодолевать грунтовые дороги в лесу, подъемы и спуски на заснеженных склонах, пески и прочее бездорожье, словом, все те места, куда не рискнет «сунуться» обычный легковой автомобиль. А рейлинги со встроенными поперечинами на крыше помогут без труда перевезти велосипеды, мотоциклы, лодки, а также разный крупногогабаритный груз на дачу или в туристический поход. Для перевозки грузов также отлично послужит багажник с увеличенным объемом. Детально была проработана (и переработана!) концепция безопасности автомобиля. Повышенный комфорт придают улучшенная шумоизоляция и низкий уровень вибраций.