Audiosurf – Верхом на волне

Жанр:
ArcadeLogic
Разработчик:
Invisible Handlebar
Издатель:
Valve Corporation
Дата выхода:
15 февраля 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:  Pentium 4  1.6 Ghz
* ОЗУ:  512 Mb
*  Видеокарта:  GeForce 6600/Radeon 9600 , 128 Mb
* HDD: 380 Mb
Официальный сайт:

Когда музыка оживает…
 
Задача игры «Audiosurf» на первый взгляд кажется более чем смелой и новаторской. Хотя многие уже успели примерить на себе пластмассовую гитару и сыграть роль гитариста рок-группы в «Guitar Hero III». Однако максимум к чему сводилось все действо – это виртуозное выстукивание комбинаций клавиш, с последующим получением очков. Бесспорно, интересная забава. Но разработчики из Invisible Handlebar решили пойти дальше, и вместо «прикрепленного» к игре трэк листа дали игроку возможность свободного выбора музыки из своей фонотеки. Игровое пространство генерируется на лету, и вот секунды спустя, после выбора желанной композиции, мы уже видим перед собой целую трассу, усыпанную многочисленными «кирпичиками», которые необходимо собирать и приумножать свои очки. Принципы, которые были заложены в игровой процесс, придерживаются таких классических логических игр как: «Lines», «Tetris», а так же мало известной, но от этого не менее интересной игры «Klax». Сбор этих кирпичиков нам предстоит совершать благодаря специальному звездолету, который путешествует по музыкальным волнам и «строит» одноцветные стены. В игре присутствует три степени сложность от легкого до трудного. При этом каждому уровню сложности принадлежат разные типы кораблей с определенными свойствами. Так, например Eraser способен удалять ненужные кирпичи из «стенки». Pointman – подбирает кирпич, который можно будет вставить в свою «постройку» чуть позже. Shuffle – способен перемешивать кирпичи, и может выставить бонусные комбинации которые принесут заветные очки. Играть так же можно вдвоем, для этого предусмотрен корабль под названием Double V Pro.
Если же наша стенка стала переполненной, то неминуемо последует штраф, который отлучит наш корабль от его поездки на несколько секунд. При включенной опции «Ironmode» такая оплошность грозит и вовсе дисквалификацией и сходом с дистанции. Поэтому разномастные способности идут нам только на руку. Так же на трассах порой бывают разбросаны пиктограммки, которые не раз смогут выручить в трудную минуту.  
 
Выбираем персонажа. Заодно можем почитать его характеристики
 
 
Такой будет сгенерированная трасса. Больше похожа на американские горки
 
Такой будет сгенерированная трасса. Больше похожа на американские горки
 
Наглядно показывают способности звездолета
 
Наглядно показывают способности звездолета
 
Наша поездка подходит к концу
 
Наша поездка подходит к концу
 
Собираем бонусы
 
Собираем бонусы
 
Игра распознает такие форматы как: mp3, ogg, wma, flac, а так же m4a. И создает из них замысловатый маршрут, который простилается в мире, наполненном яркими неоновыми красками, и абстрактными фигурами, ритмично пульсирующими под музыку. Порой от буйства красок рябит в глазах, а от резких спусков и поворотов немного кружит голову, и начинает казаться, что попал в какой-то психоделический сон. В зависимости от того, насколько ритм композиции быстрый мы будем двигаться либо медленно, либо, соответственно, быстро. При этом цвет кирпичей так же будет меняться. При звучание медленных участков песни цвет кирпичей будет фиолетовым или голубым, а если же заиграют скоростные электронные ритмы или резкие гитарные рифы, то цвет кирпичей изменится на желтый или красный. 
Управление при этом крайне простое. Музыкальную волну можно обуздать вполне легко при наличии одной мышки (если вы не планируете поиграть вдвоем с другом). Передвигая в горизонтальной плоскости наш кораблик влево-вправо, и периодически используя его «вооружение» при помощи двух кнопок все того же компьютерного грызуна.
 
«Стенка» получилась разноцветной. Ищем подходящие варианты
 
«Стенка» получилась разноцветной. Ищем подходящие варианты
 
Игра для двоих
 
Игра для двоих
 
Перемешать, но не взбалтывать
 
Перемешать, но не взбалтывать
 
В конце тоннеля виден свет 
 
В конце тоннеля виден свет
 
Буйство красок, и немыслимых образов, характерная черта миров «Audiosurf»
 
Буйство красок, и немыслимых образов, характерная черта миров «Audiosurf»
 
«Audiosurf» проста и не замысловата. Без лишних «наворотов» и помпезности. Удовольствие в чистом виде. Аскетичное оформление, выдержанное в нескольких сочных тонах ничуть не отпугивает. Рейтинговые таблицы, с рекордами для каждой композиции, обновляющимися каждый день. Непохожими друг на друга трассами. Всем этим игра и притягивает к себе, заставляя порой просидеть в музыкальных экспериментах до поздней ночи.
 
 
«Audiosurf» без сомнения хороша всем. Оригинальный подход, и воплощение идей старых игр-головоломок исполненных под динамичные ритмы любимых композиций. Что может быть интереснее? Однако есть и обратная сторона медали. Игра приедается, и поднадоедает спустя неделю. Когда собраны все награды, и достигнуты самые высокие очки, возвращаться к ней как-то не сильно хочется, разве только ради экспериментов с новыми композициями. Но это удовольствие стоит своих денег (9.95$) и с легкостью доставит вам не мало приятных минут.
 
В комплекте с игрой так же идут звуковые дорожки из набора «Orange Box», в том числе лирическая композиция из «Portal»  — «Still Alive».
 

Related posts

Leave a Comment