Мобильная реклама: «Узнай первым»!

Вновь "полосатый" оператор сотовой связи решил порадовать своих абонентов интригующими нововведением: теперь это не смски по выгодным ценам, не тариф, позволяющий экономить студенческие деньги — теперь это исключительное, инновационное маркетинговое предложение, которое, конечно, несёт в себе массу преимуществ и для пользователей, но ещё больше интересного из него могут извлечь компании, желающие продвигать свою рекламу в самых передовых направлениях. Представители "Билайн" уверены, что таким направлением в ближайшем будущем станет мобильная реклама.

Что же такое мобильная реклама и в чём её основное преимущество? Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу предложить вам, читатели, поразмыслить над следующим: что в этом мире сопровождает нас почти всё время с раннего утра, до глубокой ночи? Что находится рядом с нами, когда мы спим? Что единственное прижимается к нам сквозь ткань кармана весь рабочий день? Что каждую секунду нашей жизни связывает нас со всем миром, где бы мы не находились, даже, если под рукой нет ни интернета, ни телевизора, ни радио? И что служит каналом, через который весь мир может связаться с нами? Если вы хорошо подумаете, то скоро пойдёте, что единственная вещь на Земле, которая совмещает в себе все вышеперечисленные описания — это мобильный телефон. А, значит, за мобильными коммуникативными системами будущее, — считают представители Билайн и Out There media.

Сначала одним из наиболее распространённых каналов рекламы были газеты и радио, затем к ним прибавилось телевидение, растяжки на оживлённых улицах, а позже заслуженное место под "рекламным" солнцем завоевал себе и интернет. Но большинство из нас сегодня живёт в активном, а, порой, и просто бешеном ритме: некогда дочитать газету до конца, нет времени смотреть телевизор, да и радио включается только в пробках. А вот мобильные телефоны всегда при нас и почти всегда включены, а это значит, что реклама не промахнётся, и гарантированно найдёт своего потребителя, где бы он не находился и чем бы не занимался.

Как же возможна мобильная реклама? Сегодня в зоне доступа данной услуги оказываются такие каналы, как SMS, MMS, WAP, USSD, а в будущем планируется задействовать и такие возможности, как "хамелеон", USSD-"хвосты" и уведомления, голосовые каналы, каналы на базе DSTK-меню и т.д.
Итак, что же новая услуга Билан может дать человечеству — посмотрим на это с глобальной точки зрения? В связи с этим вопросом человечество можно поделить на две, неравные части: потребители и производители, они же зачастую и рекламодатели. Благодаря услуге "Узнай первым" рекламодатели могут быть на связи с потребителем целые сутки (хотя представители компании обещали не будить своих абонентов, и не рассылать смски в ночное время). Но это, пожалуй, даже не самое главное. То, что впечатлило лично меня заключается в следующем: мобильный оператор накапливает в своей базе данных довольно объёмный пакет информации о каждом своём пользователе: сколько лет, какой пол, какая модель телефона, куда и как часто человек ездит отдыхать, расход денежных средств на счету, широта социальных контактов и т.д. Таким образом, оператор накапливает о своих пользователях информацию, в среднем, по ста параметрам, что позволяет нарисовать довольно целостный и подробный потрет каждого абонента+целостный, по крайней мере, с точки зрения маркетинга. То есть, если, например, вы производитель автомобильной марки Бентли, то информация о новой, только что вышедшей модели шикарной машины может быть разослана только тому немногочисленному кругу людей, которые могут позволить купить себе такой автомобиль. А вот если вы представитель магазина обуви, устраивающего глобальную распродажу, то ваша реклама может достигнуть только ту довольно широкую категорию граждан нашей необъятной родины, которой будет интересно именно это. Лично меня вся эта ситуация немного пугает: как много совершенно посторонние мне люди могут знать обо мне! Пожалуй, побольше моего молодого человека и моих родителей! Как бы им не стало известно о моей личности больше, чем я сама о ней знаю! Но страх этот какой-то торжественный, потому что всё это похоже на некий фантастический рассказ. И всё же отвлекусь от лирического отступления и вернусь к мобильной рекламе: таким образом, рекламодатель получает широчайшие возможности таргетирования, возможность персонифицированной, точно нацеленной на своего потребителя коммуникации; адресность рекламного сообщения и точность прогноза охвата и управления частотой контакта с целевой аудиторией.

При этом для пущей убедительности приведу довольно интересные факты, которыми оперирует компания Билайн, когда подчёркивает всю значимость своего нововведения: на данный момент известно, что публика настолько активно пользуется мобильной связью, что Sim-карт больше, чем людей. Еженедельно средний житель Европы проводит 11,5 часов в Интернете, 17,5 часов за просмотром ТВ и 112 (!) часов с включённым мобильным телефоном! 62% россиян периодически используют мобильный интернет; 77% абонентов активно отправляют SМS (при этом на сегодняшний день это незамысловатое действие освоено как дошкольниками, так и пенсионерами). Одним словом, пространство мобильной связи охватывает огромный сектор жителей планеты, активно используется и несёт в себе большой потенциал — такова позиция компании и, четно, говоря, с этим трудно не согласится.

Что же по поводу абонентов? Есть ли для них во всём этом какая-то выгода? Выгода-не выгода — это вопрос спорный, а вот польза точно есть. Начну с того, что никому подобная реклама без предварительного на то согласия приходить не будет (видимо создатели данной услуги хорошо выучили пословицу: "насильно мил не будешь"); каждый желающий сможет подключить её самостоятельно. Кроме того, заполняя анкету, пользователь создаёт себе возможность получать именно ту рекламную информацию, которая будет отвечать его полу, возрасту, интересам, доходу, хобби, увлечениям, работе и т.д. Вот, например, я бы с удовольствием получала информацию и как о распродажах в магазинах итальянских брендов (да, есть за мной такое дело — шопоголия, однако, распространяется она, в основном, преимущественно на товары из солнечной страны вина, пасты и стиля), так и об открытиях новых выставок и экспозиций. Одним словом, абоненты получат возможность быть в курсе последних новинок и событий! Кроме того, с помощью мобильной рекламы возможна рассылка всяческих купонов и персональных скидок. Например, всем известный своей тяжёлой едой и манящими запахами McDonald’s использовал это предложение следующим образом: рассылал потребителям MMS-купоны, после чего люди могли просто показать на кассе свои телефоны и получить что-то типа бесплатного напитка. Ну, разве это не замечательно?!

Таким образом, мобильная реклама имеет целый ряд преимуществ: доступ к труднодостижимым целевым аудиториям и привлечение новых потребителей; круглосуточная связь с целевой аудиторией; сегментация и персонализация своей рекламы; возможность получать своевременную и релевантную информацию. Компания Билайн свято верит в то, что их новая услуга "узнай первым" завоюет сердца и телефоны абонентов! Компания предполагает, что уже к 2012 году обороты вырастут до 110 млн долларов, а к концу 2010 года число подписчиков на новую услугу достигнет отметки 1 000 000 человек. При этом важно отметить, что по данным компании Билайн уже через две недели после анонса услуги 225 000 абонентов подключились к предложению "Узнай первым".
Что ж, посмотрим, насколько оптимизм "жёлто-чёрного" оператора мобильной связи оправдается, но лично мне хочется, чтобы всё было именно так, как показывает стремящийся к небесам кривая на графике: успех и всё более и более ширящаяся аудитория, потому что, уважаемые читатели, мне думается, на наших глазах творится будущее. Лично я хочу начать шагать с ним в ногу уже с сегодняшнего дня.

Related posts

Leave a Comment