Mortal Kombat 11: back to basic

Многочисленные перезапуски постигли много игровых серий. Какие-то прошли успешно, какие-то не очень. Создатель серии Mortal Kombat Эд Бун тоже решил перезапустить свое детище, ступив на скользкую сюжетную дорожку с путешествиями во времени в новом Mortal Kombat 11.

Жанр:Arcade/Fighting
Разработчик:NetherRealm Studios
Издатель:Warner Bros. Interactive Entertainment
Дата выхода:PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch: 23 апреля 2019 года
Официальный сайт:https://www.mortalkombat.com/

11 часть серии продолжает сюжет 10 части и повествует нам о том, как Рейден ступил на темную тропу и стал карать всех неугодных. Что особо не понравилось богине времени Кронике, которая решила стереть Рейдена из истории и переписать ее, как она захочет того сама. Но что-то пошло не так и в наше время переместились бойцы из самого первого турнира, которые объединившись со своими «постаревшими» версиями принялись устраивать друг с другом мордобой с поводом и без. Сам сюжет проведёт нас через 12 глав, с превосходными катсценами и интересными сюжетными поворотами. В сюжете много дыр, которые латают на скорую руку. Логика хромает время от времени но сценаристы отлично работают с материалом и закидывают фан-сервис лопатой. Mortal Kombat 11 без особого труда можно осилить за 5-6 часов. После чего смело отправляйтесь на покорение башен (помимо классических появились башни времени) или же участвуйте в сетевых битвах.

Mortal Kombat 11
арые персонажи рвутся в бой
Mortal Kombat 11
Некоторые легенды вернулись прямиком из небытия

В серию вернулись как легендарные старички, так и персонажи, которых ждали очень давно (Скарлет, Нуб Сейбот, Барака и многие другие) и абсолютных новичков, которые, впрочем, мало интересны, не считая Коллекционера. Во много Mortal Kombat 11 опирается на опыт предыдущего файтинга студии NetherRealm. Это чувствуется не только визуально (с поправкой на присущую серии жестокость), но и с точки зрения фарминга и украшательств.

Mortal Kombat 11
Приемы стали еще жестче

Игровая механика претерпела небольшие изменения. Динамики по сравнению с 10 частью поубавилось. Зато фирменную жестокость возвели в культ. Убрали добивания X-ray, поставив вместо них Fatal Blow — серия жестоких ударов, которую можно активировать, когда шкала жизни дошла до критических показателей. По аренам все так же разбросаны интерактивные объекты, которые можно пустить вход во время боя. Вернулся легендарный прием Mercy, которые оживляет противника после фразы Finish Him (her) и дает ему (ей) второй шанс.

Mortal Kombat 11
Подача сюжета происходит при помощи зрелищных катсцен, которые ближе к финалу переходят в нечто совершенно эпичное

Для поклонников сериала найдется небольшая ложка дегтя. Разработчики, решив избежать скандала вокруг их проекта со стороны феминистских движений, решили приодеть героинь. Никаких глубоких декольте, боевых бикини, сапагов на шпильке и многого другого. Все строго и по-спартански. Не стоит искать вызывающих нарядов среди дополнительных костюмов, коих здесь более 50 для каждого персонажа.  Благо это целомудрие в одеждах никак не сказалось на общей жестокости проекта. От некоторых приемов челюсть то и дело оказывается в районе пола, а прошлый ужин то и дело просится наружу.

Mortal Kombat 11
Mortal Kombat 11
Кастомизация персонажа

Переместившись в режим башен, мы можем выбрать классические или башни времени. В первых мы будем методично проходить одного бойцв за другим, пока не доберемся до финального босса. Здесь в качестве награды мы получаем персональный эпилог и горстку золота. В башнях времени дела обстоят куда интереснее. Здесь призы определены заранее и понимаешь за что сражаешься: альтернативные облики, насмешки, снаряжение и прочие улучшения. Однако в этих башнях на каждого бойца приходится свои условия и модификации, что существенно усложняет борьбу. Со стороны игрока есть возможность активировать бонусы, чтобы сделать битву чуть легче. Если же понимаешь, что ситуации ничто не поможет, а все бонусы уже израсходовал — ныряешь в Крипту и роешься в ящиках снова и снова.

Mortal Kombat 11
На заднем плане арен постоянно происходят какие-то события

В отличие от MK X в новой части для Крипты выделили целый остров Шан Цунга (встречает нас сам хозяин в облике Кэри Такагавы из культового фильма). Напихали просто немыслимое количество пасхалок и отсылок, от которых у старых фанатов серии обязательно скатиться скупая слеза. На открытия сундуков расходуются монеты (очень много монет!), души и сердца (последние можно получить за выполнение фаталити, победы в башнях и поиск висельников на острове). Сундуки словно русская рулетка, будут подкидывать различный хлам, и лишь иногда, когда терпение подходит к концу, из них будут выпадать костюмы, фаталити, гаджеты и прочие радости для любимого персонажа. За один заход на башню можно в среднем открыть 2-3 сундука. Остров весь усеян ими и многими другими интерактивностями. Чтобы получить хоть какую-то отдачу придется потратить массу времени. И тут же хитрые разработчики предлагают за реальные деньги купить материалы и золото, чтобы облегчить жизнь. В этот момент чувствуешь себя словно во время игры в мобильную версию, где с тебя ежесекундно пытаются стрясти пару монет.

Mortal Kombat 11
На аренах, как и раньше, можно использовать подручные средства для избияния врага
Mortal Kombat 11
Башни времени имеют свой срок действия, и если не успел ее пройти, то весь прогресс пропадает

И вы можете спросить: «зачем вся эта косметическая шелуха?». Дело в том, что на ней основана основа игровой механики. Мы прокачиваем и настраиваем героя, чтобы увеличивать его шансы на победу. При том, что у каждого персонажа есть масса костюмов на выбор, все они, по сути, однообразны. Все держится на снаряжении (маски, оружие и дополнительные гаджеты), которые можно прокачивать и встраивать в них усилители, повышающие шанс на победу в башнях.

Mortal Kombat 11
Krypt представляет собой одну большую локацию-пасхалку

Еще один большой минус. Большая часть контента игры связана с онлайном. Те же самые башни можно проходить только онлайн. Дело спасают сетевые битвы. Здесь есть рейтинговые игры, случайные поединки, режим «Царь горы», возможность создания закрытых матчей и многое другое. Здесь чистый фан без прокачек, лутбокс, без регистрации и смс.

Формула «Плати, чтобы побеждать» добралась и до легендарного файтинга. Благо Сетевые битвы лишены этого и здесь можно получить удовольствие в чистом виде. Не считая навязчивую монетизацию Mortal Kombat 11 идет уверенным путем, сыпля за собой выпотрошенными трупами своих врагов. Игра нисколько не потеряла в динамики, жестокость была выведена в культ, за сюжетном одиночной кампании интересно наблюдать и сопереживать героям. 11 часть больше смахивает на мягкий ребут серии, и в 12 части нас может ждать совершенно новый уровень файтингов. Но пока мы имеем возвращение культового файтинга к истокам. Mortal Kombat 11 можно смело ставить рядом с классикой вроде MK 3 Ultimate.

Related posts

Leave a Comment