Жанр: |
Action (1st Person) |
Разработчик: |
Irrational Games |
Издатель: |
2K Games |
Дата выхода: |
PC, PS3, Xbox 360: 26 марта 2013 года |
Платформа: |
Xbox 360 |
Официальный сайт: |
Город, в который веришь
Bioshock: Infinite одна из тех игр, которая с первых же секунд захватывает игрока и не отпускает мертвой хваткой до финальных титров. Многие игровые моменты могут показаться знакомыми по оригинальной игре, но Кен и Irrational Games ставили перед собой задачу создать не прорыв в жанре, а предложить публике великолепную историю и целое море эмоций.
Для того чтобы с головой окунуться в Bioshock: Infinite вовсе не обязательно знать историю оригинальной игры, хотя фанаты найдут приятную и неожиданную отсылку.
События в Bioshock: Infinite разворачиваются в 1912 году, задолго до постройки Rapture. Главный герой Букер ДеВитт, бывший работник сыскного агентства Пинкертона, сильно увяз в долгах и ему может помочь только новое задание – вернуть девушку в обмен на долги. Для этого предстоит отправиться в поднебесный город-сказку – Колумбия.
Коламбия захватывает воображение с первых секунд
Элизабет больше, чем помощник
Противники любят нападать толпой и не жалеют патронов
Система монорельсов внесла динамику в бои
Великолепные пейзажи Колумбии поражают
В Infinite, как и в оригинальной Bioshock, поднимается множество острых и интересных идей. Однако Кен Левайн и Ко на этот раз преподнесли нам самый настоящий подарок. Если в игре 2007 года мы могли увидеть загнивающий и почти разрушенный город Rapture, который был доведен до такого состояния в кровопролитных схватках сторонниками Раяйна и Фонтейна. То на этот раз авторы предоставили нам удивительную возможность взглянуть и побродить по улочкам самой настоящей утопии под названием Колумбия. Первый час игрок просто ходит по улочкам и заглядывает во все уголки. Наблюдает за бытом горожан и удивительными техническими достижениями. Так и хочется сказать: «Остановись мгновение! Ты прекрасно!». Но этот рукотворный рай, как оказывается чуть позже, населяют самые ужасные человеческие кошмары. Сюжет делает резкий поворот, и мы сами становимся причиной необратимых разрушений, и буквально из первого ряда наблюдаем за падением Колумбии.
Если ранее Левайн поднимал различные политические вопросы, а сквозь всю игру проходила тематика выбора и свободы, то Infinite раскрывает вопросы веры и религии. При этом все преподносится доступно и без затей, игроку лишь остается сделать собственные выводы.
О сюжете можно спокойной написать целую диссертацию или даже книгу, но не будем лишать вас самого прекрасного, и предлагаем оценить все самим. Скажем сразу, никаких клишейных концовок и предсказуемых поворотов от игры ждать не стоит. Она действительно поражает и удивляет.
Как и раньше, многие сюжетные нюансы раскрываются при помощи многочисленных аудиозаписей, разбросанных по городу. Поэтому, чтобы узнать всю подноготную и проникнуть во все тайны, не ленитесь искать аудиодневники.
Перейдем к самому геймплею, который за прошедшие 5 лет претерпел немного метаморфоз. Во-первых, главный герой отныне может таскать с собой лишь два вида любого оружия. Во-вторых, в игре появилась система монорельсов, которыми окутан весь город. При помощи специального магнитного крюка наш герой перемещается по игровым локациям и разит врагов налево и направо. Не сказать, что затея действительно интересная, однако, она внесла некоторое разнообразие в перестрелки. В-третьих, одежда. На протяжении всего путешествия по Колумбии герою попадаются вещи гардероба, надев которые, ДеВитт тут же получает определенные полезные навыки. В-четвертых, напарница! Да-да, у нас появляется самая настоящая напарница, именно та девушка, которую главный герой должен доставить своим нанимателям в обмен на долги. Девушка по имени Элизабет ведет себя как самый настоящий человек, в нее хочется верить, с ней хочется общаться не только во время небольших передышек. Девушка постепенно растет и развивается как персонаж, меняются ее взгляды и мировоззрение. Сама Элизабет множество раз выручает Букера, то монеты найдет, то аптечку в пылу сражения подкинет или патроны. А если враги каким-то образом умудряются подстрелить героя, то умница-напарница тут же воскресит его и поставит на ноги. Но девушка не так проста на первый взгляд, как может показаться. Она обладает суперспособностями, которые вырывают из ткани мироздания различные предметы. Нужно укрытие? Пожалуйста! Нужен робот-штурмовик? На здоровье! Нужна ракетница? Получи и распишись! Стоит только взглянуть на специально помеченное место и дать команду, как Элизабет тут же вытащит откуда-то из небытия необходимые предметы.
На этот раз перед игроком встают неявные выборы, которые виляют не на развитие сюжетной линии, а на отношение Элизабет к главному герою, и поверьте нам, это куда интереснее, чем пяток альтернативных концовок, состряпанных на скорую руку.
Тоники заметно упрощают схватки
Элизабет словно живая
Враги не дают покоя
Сюжет много раз делает интересные повороты
Колумбия — город в который хочется верить
Тоники никуда не исчезли, со временем у героя появляется до 9 уникальных способностей, которые можно прокачивать в специальных аппаратах. Это же касается и оружия, которое поддается улучшению. По большой сути, игрок уже ближе к середине игры определяется с использованием полюбившейся связки тоников и оружия, поэтому смысла прокачивать все и вся, нет никакого. Да и просто не хватит не каких финансов, чтобы сделать это.
Жизненный показатели, запас солей и щита (еще одно нововведение, заменяющее броню) герой может пополнить благодаря специальными бутылочкам с эликсиром, которые разбросаны по локациям, стоит только открыть глаза пошире и не лениться заглядывать в каждый угол.
Bioshock: Infinite – полноценный и законченный продукт, и хотя при желании можно придраться к неуклюжему ИИ, некотором самоповторам идей и многому другому, но все это выглядит самыми настоящими придирками на общем фоне.