Жанр: |
Action (3rd Person) |
Разработчик: |
Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy и Ubisoft Singapore |
Издатель: |
Ubisoft |
Дата выхода: |
PS3, Xbox 360: 31 октября 2012 года; PC: 23 ноября 2012 года |
Платформа: |
PS3 |
Официальный сайт: |
Зов природы
Сюжет третьей части повествует нам о войне за независимость колонии от британского гнета. На наших глазах подрастает новый ассасин – Радунхагейду, в народе же более известный как Коннор Кенуэй. Он ребенок от смешанного союза коренной жительницы и англичанина Хэйтема Кенуя. Движимый идей свободы и равенства Коннор, сам того не желая, оказывает могущественное влияние на историю. Но все было бы слишком просто, если бы деятельность нашего героя в скором времени не заметил Орден тамплиеров, которые вершили свои черные делишки, в надежде на то, что всех ассасинов в колонии давным-давно перебили. Бок о бок в игре идут политические интриги и семейные склоки, сюжет многогранен и интересен. Тайны и заговоры ждут главного героя практически на каждом шагу. И все это на фоне одного из самых интересных периодов истории. Сценаристы, попытавшись объять необъятное, умудрились создать несколько несвязанных моментов и резких переходов, которые в целом картину не портят.
Но что совершенно точно удалось сценаристам, так это показать историю становление самого Коннора. Буквально на наших глазах персонаж растет и закаляется в боях. Вместо юного идеалиста, которого можно увидеть в самом начале, ближе к концу игры перед нами предстает рассудительный ассасин, обдумывающий каждый свой шаг, а не полагающийся на молодецкое «авось» юнец.
Наконец-то нашлось место и для Дезмонда, который играет ключевую роль в сюжете. Ассасин настоящего вбирал долгое время в себя навыки своих предков, чтобы нанести решающий удар по тамплиерам и спасти мир от неминуемого хаоса. Благодаря предсказаниям Предтечей (Первой цивилизации), Дезмонд вместе со своей командой ищет возможность предотвратить неизбежное.
Великолепные пейзажи
Огромные локации
Динамичный геймплей
Всегда есть чем заняться
Дезмонду уделено немало внимания
Заниматься же игрокам придется весьма привычными вещами для ассасинов. Слежки, кражи, убийства и бесконечные битвы с «красными мундирами» (как на суше, так и в море). Волею судьбы Коннор становится ключевым персонажем во многих исторических событиях. Масштаб повествования был увеличен в разы, что ощущается не только в габаритах локаций, но и в боевых сражениях. Коннор не раз попадает в самую гущу событий, когда тысячи дул мушкетов смотрят ему прямо в лицо, а он все так же самоотверженно рвется в бой, чтобы в очередной раз защитить свои идеи.
Сами враги, как обычно, напирают числом. Уровень агрессии у кремниевых болванчиков был значительно увеличен. Уровень мастерства владением шпагой и мушкетом также был заметно увеличен. Вражины стали более живучими, но знание базовых приемов и некоторых хитростей помогут справиться с толпой за несколько секунд. Боевая система приобрела больше скоростей и жестоких приемов, которые заставляют содрогнуться от своей жестокости.
Разнообразие врагов в свою очередь поражает, здесь есть не только рядовые солдаты, но и высшие офицерские чины и стойкие бугаи, которые с легкостью машут своими топорами. К каждому типу врага необходим свой особый подход. В противном же случае получить очередную «десинхронизацию» не составит никаких проблем.
Когда дело доходит до моря, то здесь в игру вступают иные правила. Став капитаном корабля, Коннор все с той же прытью рвется в самую гущу событий. К сожалению, плавать в свое удовольствие по Карибскому бассейну нам никто не позволит. А вот принять участие в заранее заготовленных миссиях – пожалуйста.
Морские сражения не менее зрелищны, чем сухопутные. Тут вам и особая морская романтика с жаргоном моряков, и опасные сражения, и абордажи вражеских кораблей, и волны в 9 баллов. При этом игроку не забивают голову правдоподобной физикой (хотя поправку на ветер и стоит учитывать), ремонтом корабля и набором команды. Все это сделано в угоду веселью.
Коннор, пошел по стопам своего потомка Эцио Аудиторе, и, в конечном счете, обжился своим поместьем. В отличие от средневекового итальянского повесы, Коннору приходится буквально собственноручно заниматься развитием своего поместья. Приглашать различных ремесленников, решать их проблемы, распоряжаться средствами на постройки и улучшения. Чтобы, в конечном счете, получить доступ к различным ресурсам, которые при наличии необходимых мастеров можно преобразовать в ценный товар, а затем продать его.
Помимо сюжетной кампании в игре есть чем заняться. Освобождать городские районы от влияния англичан, захватывать форты, нанимать новичков в Орден ассасинов, искать потерянные странички из альманаха самого Бенджамина Франклина, выполнять задания различных «клубов» и многое другое. Одним словом скучать не придется.
Лесной паркур
Множество тайн
Морские баталии
Большой арсенал
Мультиплеер остался практически без изменений
Но что действительно огорчает при таком богатом наборе «за», так это техническая составляющая проекта. Тут и там глаз режут «багги» и прочие шероховатости. То NPC ненароком застрянет в текстурах, то с карты пропадают важные маркеры и их приходится искать по памяти, а некоторые побочные задания невозможно завершить, несмотря на то, что все условия были выполнены.
Что же касается визуального оформления, то здесь стоит сделать низкий поклон дизайнерам и художникам, которые на удивление точно и с огромной любовью к деталям, смогли воссоздать огромные локации.
В городах жизнь идет своим чередом, торговцы зазывают купить их свои товары, патрули под барабанную дробь меряют улицы своими сапогами. Горожане вечно чем-то заняты и ведут свой повседневный быт. День сменяется ночью. На смену солнечной погоде приходит гроза, а времена года меняют окружающий мир по своему велению.
Мультиплеерная составляющая претерпела минимум улучшений. Игрокам все так же предстоит прятаться в толпе, искать обидчиков, полагаясь исключительно на свое чутье и умный радар.
Появился новый игровой режим Wolf pack, в котором команда из четырех игроков, за определенное время должна отыскать врагов и убить их, добавляя к виртуальному таймеру жизненно важные секунды.
В мультиплеер была введена условно-бесплатная система приобретения нового оборудования и гаджетов. Что не идет игре на пользу.
Разработчикам удалось поставить отличную точку в истории Дезмонда Майлза, который на протяжении пяти лет вел нас через тернии к звездам, обличая коварные замыслы тамплиеров при помощи своих предков в чудо-машине воспоминаний Анимус. Сценаристы не пытаются запутать игрока, а лишь предлагают одно откровение за другим. Коннору есть чем заняться на просторах Северной Америки, он постоянно впутывается в новые передряги и с мужеством решает их.
Assassin’s Creed 3 – это великолепное историческое путешествие, которое надолго вам запомнится.