iconBIT E-BIKE K7 — на электромоторе в будущее

Персональный электротранспорт неумолимо входит в нашу жизнь… Написал это и подумал, что банальное штампованное начало обзора едва ли порадует думающего читателя. Нет, давайте «без бумажкки», так сказать, от себя! То, что вытворяют со столицей нашей Родины, оголтелые урбанаты (вот, да, так уже явно лучше!), меня откровенно удручает, если не сказать больше — адски злит. Но, увы, в современных политических условиях, это единственно возможная реальность. Господа Собянин, Ликсутов и иже с ним, будут делать то, что считают правильным, несмотря на наше с вами возмущение (а кто нас, собственно, спрашивает?!). По последней информации наш обожаемый мэр планирует дорастить Москву до 40 миллионов жителей. Что это означает для уже живущих здесь? Правильно! Ещё больше пробок, адские давки в ОТ, включая так любимое многими, метро (да, помните ролик с утрамбовками азиатов в вагоны, так вот скоро это ждёт и нас!), а значит — все немногие бесснежные месяцы, нам будет необходимо как-то перемещаться по городу. В этой связи персональный электротранспорт, — самокаты, моноколёса и велосипеды, становится ещё более актуальным, превращаясь из прогулочного развлекательного, в необходимое средство доставки тела его владельца с максимальным комфортом (толпа новых москвичей не утрамбует вас в и без того набитый вагон!) и, главное, быстро! Вот, теперь я наконец-то подвёл нас к теме сегодняшнего обзора, а конкретно — к электровелосипеду iconBIT E-Bike K7. Давайте рассмотрим его подробнее, чтобы уже сейчас приобщиться к недалёкому будущему…

Концепция

С продуктами iconBIT мы уже неоднократно знакомили наших читателей, в частности, с одним из лучших, по мнению нашей редакции, электросамокатом iconBIT Kickscooter FF. Его пример будет крайне уместно привести именно здесь и сейчас, так как «по духу» эта модель наиболее близка рассматриваемому сегодня транспортному средству. При внушительном запасе хода, благодаря съёмной батарее, Kickscooter FF, компактен, насколько это возможно. В сложенном состоянии он легко катается как чемодан на колёсиках. А по соотношению цены и характеристик, этот продукт легко назвать лучшим предложением в своём классе. В отличие от более громоздких собратьев, такой самокат не будет загромождать собой тротуар, и вы легко впишетесь в пешеходный поток. Электровелосипед iconBIT E-Bike K7 сделан с той же, если можно так сказать, идеологией. Это не байк туриста с большими колёсами, а компактное городское средство передвижения. При желании велосипед можно сложить, чтобы в случае внезапного ливня, например, отправиться домой на легковом такси. Но при этом запас хода устройства позволит не просто проехать из точки А в точку Б, но и, при желании, несколько удлинить маршрут. И, конечно же, благодаря небольшим габаритам, его владелец не вызовет негодования пешеходов, кое нередко выпадает на долю велосипедистов. Ведь ездок iconBIT E-Bike K7 выглядит так, как будто человек идёт, только на колёсах. Такова основная концепция этого продукта, а далее мы посмотрим на него более детально.

Технические характеристики iconBIT E-Bike K7

Материал рамы Алюминий
Батарея 6.0 Ач, литий-ионная
Порт зарядки USB 5V/2.1A
Мотор 36В/250Вт, бесщеточный
Макс. скорость 25 км/ч в режиме помощи пользователю (assistant mode)
Колеса 12″, надувные
Тормозная система Передний и задний дисковые тормоза
Уровень пыле- и влагозащищенности IP54
Макс. нагрузка 100 кг
Размер 123×55×92 см
Вес 17.7 кг

Принцип работы iconBIT E-Bike K7 — заднее мотор-колесо, управляемое посредством педалей и электронного регулятора. Если вы ждёте, что велосипед будет ехать от нажатия на кнопку, то я вас разочарую — этого не будет.

iconBIT E-Bike K7

iconBIT E-Bike K7 использует мотор как вспомогательное устройство, то есть, чтобы ехать, надо непременно крутить педали. Перестал крутить — мотор переходит в неактивный режим. А электронный блок на руле регулирует усилие, с которым мотор будет помогать вам двигаться. Одним словом — iconBIT E-Bike K7 не электровелик для лентяев, он оставляет владельцу некий спортивный элемент поездки. Для большинства офисных работников, страдающих гиподинамией, это, кстати, неплохой шанс сэкономить на абонементе в фитнес.

iconBIT E-Bike K7

3 кнопки — 3 «скорости». 1-я для движения в людных местах, она гарантирует, что велик не утащит вас со всей дури в какого-нибудь подвернувшегося бедолагу. 2-я это уже движение в относительно свободной обстановке, но всё же без огонька. А 3-я это максимальное усилие, очень быстро, а ещё она отвечает за крутые подъёмы, где без помощи мотора обойтись крайне проблематично (на 12-дюймовых колёсиках это очень жёстко, уверяю!).

Дизайн

Как показывает практика, дизайн — штука субъективная. Я встречал девушек, которым безумно нравились самые страшные (на мой взгляд) ориентальные коты. Встречал тех, кто, практически, впадал в экстаз от внешнего вида одного из самых уродливых кроссоверов — Nissan Juke. Кто-то любит дизайн BMW, кто-то считает, что это автомобиль для выходцев с кавказа, торгующих на рынках (да, есть и такое мнение!). И, коль скоро, обзор делает наша редакция, то мнение наше останется всего лишь точкой зрения определённой группы лиц, не более того! Итак, внешний вид iconBIT E-Bike K7 далёк от элегантности. Это не изящный дамский велосипед. Он, вообще, как нам кажется, не про дизайн. Это достаточно утилитарное устройство, сделанное, чтобы доставлять вашу пятую точку из одного места в другое. Конструктив велосипеда призван сочетать в себе компактность, возможность быть складным, и иметь хороший запас прочности. На этом всё! Однако я не сомневаюсь, что любители незатейливой внешности iconBIT E-Bike K7 найдутся, и уже есть.

iconBIT E-Bike K7

Как видите, ничего лишнего: толстая (как у всех складных велосипедов) прочная рама, руль, седло и педали.

iconBIT E-Bike K7

Массивная прямоугольная батарея несколько выбивается из общей картины, но тут уж никуда не денешься: хочешь долго ехать, терпи! К тому же, она украшена стилизованной подсветкой в виде молнии (студия DC, ау, вы уже готовы предъявить за Флеша?).

iconBIT E-Bike K7

Пожалуй, самая изящная часть экстерьера iconBIT E-Bike K7 — легкосплавные диски с перфорированными тормозными пластинами (любой автодилер обозначил бы это как опцию, и взял бы ещё денег). Но, раз уж мы начали с концепции городского транспорта, то, пожалуй, стоит помнить об эргономике, которая, с моей точки зрения, гораздо важнее дизайна.

Эргономика

Начнём мы, так сказать, «за упокой».

Минусы

Итак, первое и главное, за что хочется пристрелить создателей iconBIT E-Bike K7 — седло. После 10 км поездки пятая точка чувствует себя так, как будто её лупили бамбуковыми палками (нет, это ощущение не из личного опыта, просто такое красивое сравнение, понравилось, имею право!). Надо заметить, что сёдла это беда почти всех современных велосипедов, будь то электробайк или обычный «горный» велик. К счастью, проблема решается покупки более эргономичного варианта, и это не какая-то дорогущая «опция дилера», а поход в любой приличный веломагазин, ибо сёдла стандартные и можно подобрать себе наиболее удобное. На фото снизу хорошо виден брутальный характер штатного седла. Если не хотите испытать все его «прелести» на своей заднице, купите удобное одновременно с велосипедом!

iconBIT E-Bike K7

Складывающаяся ножка… Это тоже, своего рода, маленькая боль. На фото хорошо заметно, как низко расположено её крепление. При резких виражах, а они вполне вероятны при маневрировании во время движения по нашим «удобным» тротуарам, раздаётся звук трущегося о камень железа. Да, это именно то, о чём вы подумали: крепление ножки «чиркает» по асфальту. Вряд ли оно сотрётся или сломается, ведь металл достаточно прочный, но звук весьма паскудный, и как-то не внушает оптимизма. Однако, как и в случае с седлом, ножку можно либо демонтировать, либо приобрести менее громоздкое решение от другого велосипеда (просто берём с собой в магазин iconBIT E-Bike K7 и подбираем).

iconBIT E-Bike K7

К чести производителя, сотрудники PR-службы не отрицают эту недоработку, и обещают, что в скором времени конструкция будет изменена. Так что, вполне возможно, будущим покупателям достанется велосипед уже без этого мелкого бага.

Плюсы

Об эргономических плюсах iconBIT E-Bike K7, которых, как мне кажется, существенно больше, скажу коротко. Процесс складывания прост и интуитивен. Без всяких инструкций быстро понимаешь что и где нажать, куда повернуть. Педали, вообще, складываются движением ноги, надо лишь потренироваться.

iconBIT E-Bike K7

iconBIT E-Bike K7

Регулятор на руле заслуживает лишь одобрения. Через пару минут езды кнопки искать уже не надо, привык! Аналогично — тормоза. Главное запомнить, какой из них задний. Кстати, таинственная чёрная кнопочка на фото ниже, это штатный звонок. Мелочь, но приятно.

iconBIT E-Bike K7

Высота руля и седла регулируется легко. Оттягиваешь рычаг и можно двигать трубы вверх или вниз. Однако крайне важно проверить, хорошо ли затянута гайка, чтобы рычаг прочно фиксировал соединение. Забегая вперёд скажу, что я пренебрёг этой «ерундой», и чуть было не упал, когда руль внезапно «поехал» вниз. И, уж коль скоро, я уже начал делиться впечатлениями, то пора рассказать о тестировании iconBIT E-Bike K7.

Тестирование

Для начала скажу, что лично я дичайше не люблю велосипеды с маленькими колёсами. Корни этой ненависти уходят глубоко в детство, когда юному Паше, уже выросшему из подросткового «Орлёнка», добрые родители «подогнали» завалявшийся у дядюшки велосипед «Кама». К счастью, поймут меня «не только лишь все» (с) В. Кличко.

КАМА vs УКРАИНА — почувствуйте разницу!

Славный велик «Кама», как вы, наверное, уже поняли по фото, был складным. Однако мальчику Паше эта, несоменно, полезная (даже в тогда ещё неиспорченном урбаниной городе) опция была, как бы это сказать помягче, нужна как рыбе зонтик. Зато её издержки в виде тяжести и маленьких колёс (20 дюймов против 28′ у широко распространённого тогда взрослого велика «Украина»), попортили ему немало крови. И пока счастливые обладатели нормальных моделей демонстировали Паше свои довольные спины, юный велосипедист остервенело прокачивал мышцы ног и ненависть к родительскому «царскому подгону». Расставание с «Камой» было феерическим праздником, но осадочек от «бездарно проведённого лета» остался на всю жизнь…

iconBIT E-Bike K7

Теперь представьте себе какие струны души затронул iconBIT-E-Bike-K7 и какие пробудил воспоминания! Представили? Поэтому ничего удивительного, что я изначально отнёсся к нему без подобающего восторга, да что там говорить, без малейшего уважения. 12-дюймовые колёса это худшее, что могло со мной случиться, и оно случилось! Так что с тяжелым сердцем я вывел вновь приобретённое транспортное средство из офиса компании-производителя, и приготовился к тяжкому испытанию — поездке от метро Сокол к метро Молодёжная. Надо сказать, что эта затея изначально представлялась мне авантюрной, так как на улице было +1, и потепления в обозримом будущем не ожидалось. Но, поддавшись соблазну сделать нечто, выходящее за рамки привычного, я согласился доставить iconBIT-E-Bike-K7 к месту дислокации своим ходом. Маршрут пролегал по незатронутым собянинской урбаниной местам, где понятие «велодорожка» является полнейшей абстракцией. Для того, чтобы ощутить масштабы бедствия, на верный iPhone X было установлено приложение Runtastic, показавшее в финале вот такую картину.

iconBIT E-Bike K7

Тот, кто знаком с этой программой (она ориентирована на беговые тренировки), очевидно,сможет прочитать «легенду» скриншота. Для остальных подскажу: как в Яндекс-Навигаторе, только наоборот. То есть, красный — максимальная скорость, зелёный — минимальная. Более подробно о маршруте — ниже, только, умоляю, не шутите относительно сожженных калорий…

iconBIT E-Bike K7

Учитывая остановку , сделанную для краткой фотосъёмки, и тот факт, что в ряде локаций движение «верхом» было невозможно (в этом месте, на карте эта полоска зелёная, мы передаём привет Максиму Станиславовичу Ликсутову), средняя скорость в 9,7 км/ч представляется мне отличным результатом. А максимум 21,8… Знаете, честно говоря, я даже и не понял где так разогнался. Движение в пешеходном потоке — твёрдая пятёрка. Прохожие даже не обращают внимание, велосипед тормозит чётко, да и разгоняется на 1-й скорости как надо, маневрирование на высоте. По свободному тротуару двигаться ещё приятнее, правда, в узких местах (а таких у нас в городе, как выяснилось, немало) немного неуверенно чувствуешь себя из-за маленьких колёс: руль слишком свободный, и нужно постоянно контролировать его положение, чтобы не обнять ближайший столб. Небольшие выступы и низкие бордюры iconBIT-E-Bike-K7 преодолевает легко. С резкими маневрами возникла проблема, о которой я уже упоминал выше: основание ножки цепляется за асфальт при наклоне велосипеда. Аналогично с преодолением бордюров под углом, но, как меня уверили, эта проблема сейчас решается силами разработчиков. 3-я скорость показалась мне наиболее приятной. На абсолютно свободной дороге велосипед будет лететь настолько быстро, насколько вы сможете крутить педали. То есть, концепция «подхвата» здесь работает скорее против ездока, или защищает его от излишнего лихачества. В крутую горку (подъём от моста рядом с Гребным каналом на Рублёвское шоссе) велосипед поднялся настолько легко, что я был искренне и приятно удивлён. Надо сказать, что будучи лентяем, я всегда избегал этого маршрута на обычном велике, именно из-за этого подъёма. И здесь iconBIT-E-Bike-K7 показал себя более, чем достойно.

Мягкость хода iconBIT E-Bike K7 откровенно радует: высокопротекторная резина хорошо смягчает выбоины и компенсирует мелкие неровности. И это даже несмотря на отсутствие пружин, и более чем скромный размер колеса. Едва ли ощущение от езды можно как-то продемонстировать, так что прошу поверить мне на слово.

Что же касается энергопотребления, то и здесь iconBIT-E-Bike-K7 порадовал. Когда один из сотрудников компании склонял меня (на самом деле он страстно желал узнать как поведёт себя устройство при относительно низкой температуре воздуха) к доставке велосипеда своим ходом, по его прогнозу, в конце поездки на индикаторе заряда аккумулятора должна остаться ещё пара делений, чего хватает обычно километров на 10. iconBIT-E-Bike-K7 превзошёл его ожидания ровно на 1 деление. Учитывая, что поездка проходила в абсолютно разных условиях, в том числе и достаточно жёстких, я могу с уверенностью говорить об общем запасе хода примерно на 32-33 километра до полной разрядки батареи. Фото дисплея, которое я привёл ближе к началу статьи, сделано примерно на 2/3 пути (а на нём индикатор заряда заполнен на 100 процентов!), то есть основной ужор пришёлся на вышеупомянутый подъём в Крылатское. Это, прежде всего, говорит о правильном, хотя и мало понятном мне, алгоритме работы рекуперации. И если вас не очень впечатлит накат iconBIT-E-Bike-K7, то знайте — в это время он заряжает батарею.

Заключение

Не буду утомлять читателя долгим резюмированием очевидного: электросамокаты, электровелосипеды и всякая чушь вроде моноколёс — наше завтрашнее основное средство передвижения. Если в ближайшее время транспортная ситуация в столице не наладится (а это, судя по тому, какую политику проводит Дептранс, едва ли случится!), то нам придется искать альтернативу привычным автомобильным перемещениям. И, наверное, стоит уже начать осваивать эту альтернативу, потому что «прекрасный урбанистский рай» уже рядом, вот почти здесь и сейчас, и войти в него лучше подготовленным, а именно — владельцем одного из устройств вроде iconBIT Kickscooter FF или iconBIT-E-Bike-K7. Ну а что делать совсем уж поздней осенью или зимой, спросите вы? Возможно, славная компания iconBIT в недалёком будущем позаботится и об этом, создав какие-нибудь DirtyCrawler или SnowGlider, кто знает. Но как только они окажутся у меня, я обязательно вам расскажу, уж поверьте!

Related posts

Leave a Comment