Горючие батарейки или заправьте мой телефон

Большинство гуру технологического мира не могут дождаться дня, когда топливные батарейки будут способны заменить ионные аккумуляторы в различных девайсах, ежедневно нас сопровождающих.

В отличие от ныне используемых элементов питания, длительность работы топливных будет исчисляться не часами, а днями.

 

Одна из компаний, которая вложила массу средств и проводит много исследований по разработке топливных ячеек, — Самсунг (Samsung).

Они анонсировали новый метаноловый элемент питания (Direct Methanol Fuel Cell — DMFC), который в ближайшей перспективе поступит на вооружение армии. Чем он так себя зарекомендовал?

Удельная мощность DFMC достигает 1 800 Вт•ч, при этом нет необходимости в использовании сетевого подключения через розетку или дополнительных перезаряжаемых батарей. Вес созданного устройства составляет 3,5 кг и по предварительным данным его должно быть достаточно для энергоснабжения приборов в экипировке солдата на протяжении трех дней.

В настоящее время для обеспечения столь длительной работы необходимо использовать 10 килограммов акумуляторов. Самсунг сообщает, что новый топливный элемент как минимум в 8 раз превосходит по длительности работы ранее представляемые образцы подобных устройств, а эффективность повышена на 54%.
Метаноловая батарея была создана в США и в настоящее время проходит комплекс испытаний в Инженерном центре исследований и разработки коммуникацонной электроники армии США (U.S. Army Communication Electronics Research and Development Engineering Center).

После испытания в условиях боевых действий и завершения сетрификации, Самсунг утверждает о планируемом начале поставок первых партий к 2010 году.
Топливные батареи пока почти не представлены на рынке: единственное устройство подобного рода доступно только от Мобион (Mobion) – это спиртовой источник питания, способный энергоснабжать, к примеру, сотовый телефон, в течение порядка 24 ч.

 

Не ясно, насколько такие элементы перспективны для автомобилестроения. Удельной мощности 97 килограммов DMFC-батарей от Самсунг, 27 штук, хватило бы для оснащения роадстера Тэсла (Tesla): в нем применены батареи в 50 000 Вт•ч (50 000/1 800 = 27).

Однако удельная энергия новых метаноловых батарей не превышает 12 В, в то время как в упомянутом автомобиле используется 450 кг (до 18 650 штук) Li-ion ячеек с показателем порядка 375 В.

Related posts

Leave a Comment