Едем в Нижний Новгород с Intel (часть вторая: офис Intel)

После радушного приема в кабинете ректора ННГУ мы совсем было приуныли, но времени оплакивать свою тяжкую журналистскую долю не было, и уже через каких-то полчаса (в отличие от Москвы, здесь все расположено очень компактно) наш автобус въезжал на территорию, принадлежащую корпорации Intel.

Размах местного филиала оказался прямо-таки столичным: девятиэтажное здание и участок земли были выкуплены у завода, постепенно приходящего в упадок, а все это хозяйство приведено в соответствующий корпоративным стандартам вид. Разница между московским офисом и нижегородским заметна лишь снаружи. Внутри господствует Intel style: «квадратно-гнездовые» офисные кубы оформлены в традиционной серо-голубой гамме, по коридорам неторопливо движется персонал с до боли знакомыми бэджами. Не хватает только двери-вертушки, но ее успешно заменяет бдительный пост охраны на первом этаже здания. Кстати, security в компании пользуется особым уважением. Подмеченный нами плакат призывает относиться к службе безопасности как к лучшим друзьям. Практически, концепция в стиле «управдом – друг человека» из бессмертной комедии Гайдая…

Оно и понятно. Мощной корпорации нужна достойная охрана. А сотрудники, ворующие корпоративные секреты, не нужны. И ежели в отделах будет действовать закон «Омерты», то расследование утечек информации сильно осложнится. Если security не только бдит службу, но и пользуется помощью персонала, то задача существенно упрощается. Однако если вспомнить постановление нашего правительства, фактически разрешающее «Газпрому» формировать собственную армию, то популяризация роли security в корпорации Intel кажется простой забавой. Впрочем, долго размышлять о проблемах корпоративной безопасности нам не удалось, ибо впереди было несколько презентаций, обед и следующие пункты программы.
Официальную часть открыл руководитель Нижегородского офиса Intel Владимир Богданов, который поведал нам о том, что:
— Корпорация Intel на рынке уже более 40 лет; ее штат насчитывает более 80 тыс. сотрудников в 48 странах, 1100 из них в РФ;
— Помимо производства процессоров компания занимается разработкой технологий, инвестируя в этот процесс не менее 5,7 млрд долларов ежегодно;
— За последние 5 лет нижегородский офис нанял почти 800 сотрудников, включая стажеров (чаще всего студентов ННГУ), а в настоящий момент в нем работает 450 человек;
— В Нижнем Новгороде компания проводит активную социальную политику, участвуя в деятельности различных некоммерческих организаций (общества инвалидов, группы помощи малоимущим, поддержка школьных образовательных программ, содействие молодым ученым и т.п.);
— Работать в Intel – это не только престижно, но и выгодно, так как компания предоставляет хороший компенсационный пакет для своих сотрудников (частичная оплата питания, медстраховки, абонементов в спортивные клубы, гибкий график работы для студентов).
Кроме того, из выступления Владимира стало ясно, что нижегородский филиал Intel представлен несколькими подразделениями:
— группа информационных технологий (Information Technology Group, ITG)
— группа мобильности (Mobility Group, MG)
— группа программных продуктов и сервисов (Software and Services Group, SSG)
— группа продаж и маркетинга (Sales and Marketing Group, SMG)
— группа производственных технологий (Technical Manufacturing Group, TMG)
— административно-хозяйственная часть, бухгалтерия, отдел кадров, департамент внешних связей и т.д.
Однако узнать, чем конкретно занимаются все эти группы с мудреными названиями, нам предстояло чуть позже, когда их руководители заполучили, наконец, нас в свое распоряжение.
Первым, кто приоткрыл завесу тайны работы нижегородского офиса, стал Олег Купоросов, из лаборатории потребительской электроники (Intel Consumer Electronics Lab).

Как оказалось, в недрах корпорации разработан самый настоящий бытовой медиаплеер, способный воспроизводить HD-видео как с оптического привода, так и через интерфейс USB. Правда, специалисты компании позиционируют свое изделие несколько иначе, так как по эта коробка – set-top box (именно так он называется) – является самым настоящим компьютером. В настоящий момент существуют две модели этого устройства: 2110 и 3100, отличающиеся архитектурой процессора. Первая базируется на XScale, вторая – Intel Pentium M. Олег продемонстрировал работу медиапроцессора, который помимо воспроизведения видео способен выполнять роль несложной игровой приставки.


Следующим этапом раскрытия секретов нижегородского офиса Intel стала презентация Сергея Папкова, отвечающего за разработки в области параллельных вычислений. Если не вдаваться в технические подробности, то только с помощью этого подхода можно ускорить процесс работы программ на многоядерных процессорах. И если для большинства пользовательских задач этот вопрос стоит не так остро, то в сложных приложениях параллельные вычисления существенно влияют на скорость получения результата. В первую очередь это касается научной деятельности, промышленного производства, технологических процессов.

В Intel Remote Lab, где ее руководитель Дмитрий Артюхин познакомил нас с проводящимися исследованиями, нас порадовал оптимистический плакат, посвященный сорокапятинанометровой (выговорить это сложно даже будучи трезвым аки стеклышко) технологии.

Лаборатория выполняет задачи по тестированию собственной продукции как таковой (то есть отдельных компонентов Intel), а также способна моделировать всевозможные условия работы систем в комплексе по заказам компаний-партнеров (в частности, системных интеграторов). На снимках можно заметить классическую серверную стойку и прозрачный пластиковый куб для эмуляции работы компьютерных корпусов. Для удобства управления этим комплексом сотрудники Remote Lab используют мини-нетбуки на базе Intel Atom.

Да, да! Это те самые «детские» нетбуки, которыми компания оснащает школы в рамках концепции «Один ученик — один компьютер». Такая «машинка» вряд ли может стать основным ПК в лаборатории, но в качестве компактного терминала вполне пригодна. Нашлись в Remote Lab образцы новых материнских плат и процессоров.

Последним «выступила» группа, занимающаяся разработкой программного обеспечения для трехмерных графических приложений (проще говоря, ускорителей игровой графики). Филипп Герасимов и Роман Борисов продемонстрировали нам на примере игры Demigod как при помощи Intel Performance Advisor можно выявить «слабые места» систем и увеличить производительность приложений. Суть заключается в том, что замедление на слабых видеокартах – явление непостоянное. Существуют моменты пиковой загрузки, снижающие производительность. Проанализировав трехмерные сцены и выявив ключевые моменты, можно «помочь» графическому адаптеру путем легкого, еле заметного, снижения детализации картинки. Таким образом в ряде случаев можно сэкономить на покупке дорогой видеокарты, оптимизируя игры под конкретный графический ускоритель.


В перерыве между посещениями лабораторий нас накормили неплохим обедом, а чтобы окончательно сразить нижегородским размахом, отвели в подвал здания, где продемонстрировали сложную систему отопления и кондиционирования.


Значимость этого оборудования не подлежит сомнению, так как в офисе Intel функционирует собственный центр обработки данных, выход из строя которого чреват крупными неприятностями. Кроме того, на территории сайта (именно так на внутрикорпоративном сленге называется филиал Intel) есть собственный дизель-генератор, способный при обесточении здания обеспечивает важнейшие компьютерные системы питанием. По словам сотрудников компании, отключения электричества в Нижнем Новгороде – явление редкое, но возможное, так что подобные меры нельзя назвать избыточными. На этой оптимистической ноте мы покидаем гостеприимный «сайт» компании Intel.
Следующим пунктом программы был детский компьютерный клуб, а затем короткая, но очень приятная прогулка по историческому центру города. Продолжение следует…

Related posts

Leave a Comment