Еще пару лет назад СМИ были более чем скептически настроены по отношению к перспективам российской навигационной системы ГЛОНАСС. А сейчас все в точности до наоборот – люди воспринимают гаджеты с ГЛОНАСС/GPS как данность, а производители выпускают уже и навигаторы, и смартфоны, способные работать сразу с двумя группировками спутников. Интересно, когда общественное мнение успело измениться на диаметрально противоположное?

 

 

Первые рассчитанные на массовые продажи навигаторы с ГЛОНАСС/GPS увидели свет только в 2011 – это были Lexand SG-555. Позже подключились и другие бренды, и, по оценкам группы аналитиков Smartmarketing, только с мая по декабрь 2011 года было продано порядка 100 000 двухсистемных портативных навигаторов – 6,6% от всего рынка. В будущем, по прогнозам экспертов, доля двухсистемных устройств будет только расти.

 

Чтобы выяснить причины популярности навигаторов с ГЛОНАСС/GPS и реальные их преимущества, газета «Ведомости» в городских условиях провела тест навигатора с GPS (Lexand ST-5350 HD) и двухсистемной модели (Lexand SG-555).  По итогам тестирования стало ясно: Lexand SG-555 быстрее находит спутники (особенно в условиях, когда закрыт участок неба, например, при выезде с подземной парковки), реже ошибается при определении координат с отключенной привязкой к дороге и даже батарею расходует экономнее. Иными словами, выгода от одновременной работы с ГЛОНАСС и GPS действительно есть.

 

 

И если первые «двухсистемники» обладали базовым функционалом, то сейчас на подходе «продвинутые» модели, сочетающие в себе все возможности современных портативных навигаторов. Среди новинок – Lexand SG-615 HD с высоким разрешением дисплея и встроенным FM-трансмиттером, а в скором времени наверняка начнутся продажи моделей с доступом в Интернет для получения пробок, большим 7-дюймовым дисплеем и встроенной камерой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *