Ford показывает как рождаются автомобили

Известно, что автомобиль до того как стать таким как мы его видим, проходит целую стадию разработки. Все начинается с рисунка, который выполняют дизайнеры. И уже в этот момент автомобиль становится объектом искусства. Следующий этап — создание макета из глины, которая дает уже законченную форму кузову. В европейских дизайнерских центрах компании Ford в Меркенихе (Германия) и в Дантоне (Великобритания) трудятся целые коллективы мастеров, один из которых недавно побывал в Москве и поделился некоторыми аспектами своей работы с российскими журналистами.

Томас Калкер Ford

Томас Калкер (Thomas Kalker) — один из тех, кто превращает горы глины в динамичные тонкие линии новых моделей Ford. Работа начинается с эксиза и длится сотни часов. Фактически создатель 3D-макета не только дизайнер, но и скульптор, ведь для создания глиняного макета нужны навыки лепки. Томас Калкер уроженец Кёльна, работает в компании с 1994 года. Он — одна из ключевых фигур в команде дизайнеров Ford. Работать с глиной Томас начал в 2000 году, а модели, которые были разработаны при его участии популярны во всем мире. Это Ford Fiesta, Kuga, Focus и Mondeo. Кроме того Калкер регулярно занимался разработкой шоу-каров.

Ford Motors

«Мы работаем с большими объёмами информации, пробуем и примеряем множество различных дизайнов для своих моделей, – отмечает Томас. – Вместе с командой инженеров мы тестируем аэродинамические свойства поверхностей, а также изучаем возможности повторения этих форм в листовом металле. Выполнить все эти задачи позволяет использование глины и создание осязаемых объёмных объектов».

Ford Motors

Помимо внешнего дизайна глина используется и для создания интерьера автомобилей, в том числе сидений, панели приборов и консоли. «Весь процесс начинается с создания глиняной модели, – говорит Дэнис Каспер, один из дизайнеров компании Ford. – По сути, глина выступает в роли своеобразного инструмента, связывающего предложенную дизайнером идею с тем, чего можно достичь в реальности. Но при этом, работая с конкретным образом, вы материализуете свои идеи, ведь в конце концов вам удаётся создать нечто реальное и настоящее, что еще совсем недавно было плодом воображения».

Технология моделирования из глины появилась уже достаточно давно, если быть точнее, то ей около 80 лет. Однако научиться этому ремеслу непросто, ведь школ подобного плана даже в Европе достаточно мало. Да и сам процесс создания автомобильного дизайна требует особого вдохновения, которое специалисты в этой области черпают не только у своих коллег, но и у мастеров других профессий: промышленных дизайнеров, создателей архитектурных моделей, фотографов, гончаров, театральных декораторов, ювелиров, портных и даже у художников-татуировщиков.

Начиная свою работу с эскизов, полученных из дизайн-студии Ford, дизайнеры по моделированию из глины подготавливают материал, нагревая его в муфельных печах до 60 градусов. Когда глина становится мягкой и пластичной, ее можно без труда обрабатывать самыми различными инструментами: от слесарных пил и кухонных ножей до хирургических скальпелей и высокоточных инструментов, которыми пользуются мастера часовых дел. Готовую модель охлаждают при комнатной температуре чтобы она стала прочной, после чего ее доводят до финальной готовности и покрывают слоем особой глины, смешанной с воском. Однако это еще не далеко не финал, так как в процессе обсуждения уже готового макета могут возникнуть замечания и модель придется переделать практически заново.

dVSaL_4KX8A

Разумеется у многих может возникнуть вопрос: для чего нужно тратить столько усилий и времени, если сегодня можно нарисовать практически любой объект в 3D-программе на компьютере и распечатать на трехмерном принтере, благо современные технологии позволяют делать это достаточно быстро и не слишком дорого. Однако в компании Ford считают, что работа с глиной позволяет не просто создать точный и легко изменяемый и детализованный макет, но и сделать автомобиль, своего рода, произведением искусства. Ведь такие мастера как Томас Калкер любят свою работу и вкладывают душу в каждый созданный дизайн.

Related posts

Leave a Comment