Мобильное мошенничество или новый способ украсть Ваши деньги!

 

В настоящее время тема мобильного мошенничества в России актуальна, как никогда ранее. Все большее число людей попадаются на хитрые уловки мобильных мошенников. ОАО «Вымпелком» срочным образом сообщает о том, что появился новый вид мобильного мошенничества, который очень быстро распространяется по всем регионам Российской Федерации. Так, на номер клиентов компании «Билайн» стали приходить смс, в которых написано следующее: «(bank) Заявка с карты 5,500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». В сообщениях могут быть указаны другие суммы и другие информационные номера телефонов. Вполне понятно, что обеспокоенный абонент не долго думая, перезванивает по оставленному в смс информационному номеру. Набрав номер, он связывается с мужчиной, который представляется, как «сотрудник службы финансового контроля». После того, как «сотрудник» выясняет, в чем именно заключен вопрос абонента, он заявляет о том, что это, вероятнее всего, ошибка, с которой будут разбираться в «службе безопасности банка». Однако, все-таки во избежание перевода денежных средств, следует отправиться к банкомату банка, перезвонить сюда же, и  выполнить несколько операций с пластиковой картой.  

Директор по безопасности ОАО «Вымпелком», Владислав Терехин,  говорит о том, что с самого начала человека, которому пришло подобного рода сообщение, должен насторожить факт того, что сотрудник банка просит произвести какие-то действия с платежной карточкой, привязанной к телефонному номеру посредством банкомата. Следует помнить о том, что сотрудники банка и сотрудники операторов сотовой связи никогда не просят произвести проверку таким образом.

Компания «Билайн» рекомендует своим абонентам в первую очередь внимательно относиться к советам, которые исходят от неизвестных людей и прежде, чем принять какое-то решение, взвесить все «за» и «против», узнать о различных способах мобильного мошенничества для того, чтобы не стать очередной жертвой подобного обмана. Для того, чтобы уточнить информацию, в которой появляются сомнения, прежде всего, нужно обратиться в центр поддержки клиентов «Билайн» по номеру 0611. Кроме этого, есть еще и информационный ресурс «Билайн», который называется «Осторожно, мошенники!».

На сайте beeline.ru можно ознакомиться с популярными схемами мошенничества, воспользоваться рекомендациями специалистов по поводу того, каким образом защититься от мобильных мошенников. Программа «Мобильная грамотность» с абонентами компании «Билайн» ведется с 2008 года. Следящие за новостями абоненты информируются о популярных способах, применяемых мошенниками для обмана пользователей услугами сотовой связи, с целью получения финансовой выгоды.

Большое количество случаев мобильного мошенничества, которое произошло с абонентами «Билайн», было зарегистрировано в Дальневосточном округе РФ. Там было зафиксировано около 20 тысяч обращений абонентов мобильной связи в связи с теми или иными видами мошеннических действий со стороны неизвестных лиц. А вот в Иркутской области абоненты «Билайн» пожаловались на мошеннические действия, связанные с сотовой связью более тысячи раз. Однако, это ведь не все официально зарегистрированные случаи.

Очень многие из пострадавших абонентов не обращаются ни к операторам мобильной связи, ни тем более в милицию по факту мошенничества потому, что им не легко признаться в собственной глупости и рассказать об этом кому-то другому. Сотрудники милиции утверждают, что в России жертвами мобильного мошенничества становится каждый пятый гражданин. 

К сожалению, сотовые операторы не несут ответственность за то, что обманули их абонента. Все, на что может рассчитывать абонент, это на предупреждение о том, что нельзя вводить коды на телефоне, не убедившись предварительно в том, что информация, полученная от неизвестных лиц, правдивая.

Related posts

Leave a Comment