Frostpunk – ледниковый градострой

В большинстве градостроительных стратегий нас забрасывают во вполне стандартные условия. Более или менее выделяется серия Tropico, интересный проект Banished и покорение Марса — Surviving Mars. Но разработчики Frostpunk решили пойти дальше, и поставить игрока в жестокие условия выживания, при которых надо еще не только город строить, но и поддерживать общество в адекватном состоянии.

Жанр: Survival/Strategy
Разработчик: 11 bit studios
Издатель: 11 bit studios
Дата выхода: PC: 24 апреля 2018 года
Официальный сайт: http://www.frostpunkgame.com/

Сюжет игры Frostpunk забрасывает нас куда-то в викторианскую эпоху, когда на Земле все-таки случился климатический коллапс. И теперь перед нами стоит задача выживания общества любой ценой. При этом температура постоянно падает. Ресурсы истощены. И кроме понимания, что дальше будет только хуже, у нас нет. Разработчики из 11 bit studios уже успели немного набить руку в плане атмосферы выживания на проекте This War of Mine. Другое дело, что он был довольно персональным, но все так же нагонял тоску (в хорошем смысле) и ощущение безысходности. Скажем сразу, ждать чего-то подобного от Frostpunk будет не совсем верным. Да, Frostpunk так же, как и This War is Mine постоянно ставит перед игроком тяжелые моральные задачи, да, здесь надо постоянно заботиться о ресурсах и выживании. Здесь у каждого юнита есть имя, семья, и даже как-то периодически проникаешься страданиям каждого горожанина. Но при всем при этом юниты в массе своей безлики и взаимозаменяемы. Они делятся на рабочие классы (рабочий, инженер и дети), которые необходимо перераспределять время от времени для достижения поставленной задачи. При желании можно даже издать закон, который позволяет детям работать на неопасных предприятиях (сбор металлолома или приготовление еды). Инженеры, например, могут лечить людей и разрабатывать новые технологии. Чернорабочие умеют только охотиться. Всем взрослым при этом доступны такие занятия как добыча ресурсов и охрана правопорядка.

Frostpunk

Здесь не важна красота улиц, здесь важно выжить

Frostpunk

Frostpunk постоянно заставляет выбирать непопулярные решения ради выживания

Frostpunk

Перераспределение ресурсов — важная рутинная работа

Мы же, как градоначальник, должны удовлетворить потребности жителей. Базовые потребности достаточно просты и понятны: кров, еда (можно вырастить в теплицах или добыть на охоте), тепло и здоровье. Последние два пункта сильно взаимосвязаны, поэтому если не можем обеспечить достаточное количество тепла, то наши граждане начинают болеть чаще, не выходят на работу и требуют ухода. При сильных обморожениях гражданин может и вовсе остаться инвалидом. За тепло в городе отвечает огромный генератор в центре города, который необходимо топить углем. Он поддерживает необходимую температуру как в домах, так и на рабочих местах. В Frostpunk нельзя постоянно поддерживать идеальные условия. Это практически нереально. Приходится то и дело идти на компромиссы, чтобы хоть немного сэкономить ресурсов.

Нельзя поддерживать во всех домах и рабочих местах одинаковую температуру

Frostpunk

Попдписание законов может повлечь неопределенные последствия

Добыча ресурсов жизненно необходима

Frostpunk

Температура постоянно падает

Помимо топлива не стоит забывать о стройматериалах (сталь и дерево) и паровым ядрам, которые можно найти только при помощи разведчиков. Лишние рабочие руки можно завербовать из других селений, так как естественным пополнением населения у жителей попросту нет времени. Беженцы в свою очередь не являются абсолютной панацеей. Да, это дополнительные рабочие руки, но их так же нужно накормить, обогреть, и при необходимости вылечить. Если же они начнут дохнуть как мухи, то народ начнет бастовать. У жителей так же есть показатель «надежда». И если данная шкала упадет до минимума, то общество впадет в панику, и его будет невозможно контролировать. На этот показатель влияют законы, и ложные обещания, который игрок обязуется выполнить в срок.

Frostpunk

К строительству города приходится подходить с утилитарной точки зрения

Frostpunk

Привлечь новые рабочие руки можно за счет беженцев

Frostpunk

Frostpunk заставляет пересмотреть свои взгляды на жанр «выживалок»

Frostpunk – это про постоянный компромисс и не самые популярные решения, которые позволят обществу выжить. И даже не самые популярные решения в дальнейшем могут привести к интересному и неожиданному результату. Сюжетная кампания то и дело выдает очередное па. Всего в игре их три: первая – про строительство города и выживание, вторая – где ученые пытаются сохранить семена растений, третья – приходится справляться с наплывом беженцев, за которыми гонятся бывшие лорды. Эти три сценария позволят ощутить все прелести выживания. Однако после прохождения всех сюжетных линий вероятность возвращения к Frostpunk невелика.

Frostpunk можно осилить примерно за 20-30 часов. Попробовать использовать все решения. Поменять несколько раз строй общества. Спасти или же уничтожить все население вашего города. Но вы всегда будет находиться в напряжении и поиске компромиссов. И хотя разработчики на данный момент не заявляли о появлении дополнительных сюжетных кампаний или режимов, вы в полной мере почувствует на себе всю гнетущую атмосферу приближающегося ледникового апокалипсиса.

 

Related posts

Leave a Comment