China never wins

Сегодня мы поговорим о, так сказать, наболевшем, а именно — о том, почему, по моему мнению, китайским производителям никогда не достигнуть вершин. Предлагаемые 4 тезиса показывают, что китайские смартфоны Xiaomi и прочие Doogee не имеют ни малейших шансов на лидерство. Хотите поспорить? Не стоит, сначала прочтите материал…

Окружены.

К Samsung и Apple в пятерке крупнейших производителей смартфонов подбираются Huawei, Xiaomi и Lenovo. Сдадутся ли лидеры? Нет. В борьбе “Китай против A-брендов” победа никогда не достанется Поднебесной. Почему? Начнём хотя бы с этой весьма показательной таблицы:

китайские смартфоны

Для тех, кто не знаком с маркетинговыми терминами «расшифровываем» таблицу:

  • Vendor — производитель
  • Shipment Volumes — объёмы поставок
  • Market Share — доля рынка
  • Year over Year Growth — годовой прирост
  • Units in Millions — миллионы штук

Китай демпингует

Маркетинг китайских производителей выстроен по принципу «то же за меньшие деньги». Американский трендсеттер Apple продает смартфоны по средней цене $570, один из телекоммуникационных гигантов Huawei по $209, а китайские смартфоны Xiaomi стоят всего $122. Последствия экономии гадкие: комплектующие из дешевого пластика, плешь в олеофобном покрытии OnePlus One, проблемы с гарантийным обслуживанием. Всегда есть подвох.

китайские смартфоны Xiaomi

Демпинг отлично работает в развивающихся странах. Разница между базовым Mi5 и Galaxy S7 — месяц проживания в Мариуполе (за 6к гривен (около 16 в рублях) можно снять однушку и месяц питаться дома, но можно! — прим. автора). Но если ценник не имеет значения (например, при контрактном обслуживании) покупатель всегда выберет знакомый логотип, а не характеристики — США по-прежнему принадлежит A-брендам. Согласно RnR Market Research, в следующие пять лет поставки смартфонов вырастут на 4%. Это не сумасшедший скачок на 61% в 2011 — прошлогодние девайсы не меняют на новые и доступные. Если железки плохо продаются — в ход идут сервисы. В мире Android на них зарабатывает Google, не производители.

китайские смартфоны

Стратегия «недорогие смартфоны + доход от приложений» оказалась провальной для Xiaomi. В 2015 компания уступила звание самого дорогого стартапа Uber и не отгрузила 80 млн устройств, как планировалось (цель снизили со 100 млн).Китайские смартфоны Xiaomi, образно говоря, не взлетели. Хотя амбиций у этого производителя было немало.

Китай копирует

Славное имя и репутация — здесь Китай в аутсайдерах. В четвертом квартале 2015 Lenovo отчиталась о полученных $300 млн, но даже такой прибыли не хватает на дизайнера: других объяснений «iPhone S90» быть не может.

китайские смартфоны Lenovo

Xiaomi воплощает в реальность анекдот про “один держит Айфон, другой обводит” и старательно выдает Android за iOS. Huawei показала игру на опережение с Mate S, но дисплей, чувствительный к силе нажатия, здесь бесполезен от слова «совсем». И это лучше вендоры КНР!

китайские смартфоны

Meizu прославила судебная тяжба с Apple. «Они украли наши идеи и интеллектуальную собственность», — писал Стив Джобс в 2010 году о M8. «Украли дизайн, обои и рендеры нашего 5c», — сказал бы он о M1 Note. Заимствовать нормально, копировать — нет.

Китай захватит мир?

китайские смартфоны Xiaomi

Не без боя. Методы «контртеррористов» странные — как компактный iPhone SE в эпоху фаблетов, но эффективные: перезапуск iPhone 4 два года назад в Индии, релиз One A9 (выручка HTC увеличилась на 15%), образцовый Sony Xperia XA среднего класса на выставке MWC. Продукция китайских вендоров — всегда компромисс. И пока тенденция сохранится — Huawei будет хвастаться только продажами дешевых Honor, но не успехами флагманов Mate.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Related posts

One Thought to “China never wins”

  1. Роман

    Нужно ещё помнить, что и китайские бренды, и уже известные солидные производители мало-помалу движутся к единому знаменателю: китайцы в условиях солидной конкуренции со стороны соотечественников вынуждены бороться за качество, проверенные бренды ради сокращения расходов переводят производства в Китай. Рано или поздно качество уравняется, а вот цена…

Leave a Comment