3 WAY SLI

3 WAY — SLI

3 SLI

Совсем недавно мы подводили итоги 2007 года, там были разобраны все наиболее значимые события на всех фронтах компьютерного и IT фронта, но не было ни единого упоминания о игровых событиях, а ведь в свет вышли такие долгожданные хиты, как Crysis , World in Conflict  , S.T.A.L.K.E.R., впрочем, все описывать нет смысла, желающие и так могут ознакомиться с лучшими играми 2007 года .Кроме того, непременно хотим обратить ваше внимание на появление в свете нового API от Microsoft-DirectX 10, потенциал технологии огромен,и в будущем мы непременно насладимся близкой к фотореалистичности картинкой. Так вот, осенью наконец-то появились первые игры под DX10, а в декабре вышел Crysis, поддерживающий это стандарт, как впрочем, и множество других..Разумеется, многие геймеры с установленной Windows Vista и видеоадаптерами на базе GeForce 8×00 и Radeon HD 2×00  поспешили насладиться красивой картинкой и запустить игру при выкрученных на максимум настройках.

    Каково же было их разочарование, при виде безусловно красивого слайд-шоу!Справедливости ради, можно отметить, что и в режиме DX9 тормоза и подергивания картинки также имели место быть.Форумы запестрили криками о помощи вроде “У меня мощный компьютер с видеоплатой GeForce 8800Ultra, а игра все равно тормозит, что делать?” Правильный ответ-ничего.Вернее,есть приемы, позволяющие хоть как-то оптимизировать игру, но на сегодняшний день НЕТ видеокарты, способной без проблем обслуживать игру в режиме графики very high.Грустно, не правда ли?Ждали-ждали игру с супер графикой, дождались, а комфортно не поиграешь…

    А если вспомнить о будущих играх, в которых будут задействованы более сложные эффекты, чем в Crysis, тогда совсем грустно станет…Вам наверно интересно, почему так происходит, и есть ли выход из положения.На самом деле, есть надежда, что будущие патчи каким-то образом решат проблему с быстродействием, но это не кардинальное решение.Главная проблема-видеокарта, ведь скорости последних процессоров хватает для игры(как и объема оперативной памяти, желательно иметь больше 2GB),и тут кажется, было два решения.Первое-ждать выхода видеокарт нового поколения от ATIAMD и Nvidia, но когда это будет, пока сложно сказать.Второе использовать технологию SLI,что это такое и с чем её едят, расскажем ниже, но и это как оказалось, не панацея, скорость в режиме SLI может достигать всего навсего не более 29 кадров (включенный DX10+AF x16,AA x2,разрешение 1920×1200).Однако в начале декабря Nvidia представила свою новую технологию-3-Way SLI, забегая вперед, скажем, что она как раз обеспечивает необходимую плавность игры, так что можете смело читать дальше.

    Начнем издалека,с событий 2005 года.В свет вышли такие легендарные игры, как Half-Life 2 , Far Cry , Doom 3 , мощности тогдашних видеокарт(напомним,тогда правили балом GeForce 6800Ultra) не всегда хватало.Знакомый случай, правда?И вдруг Nvidia анонсирует новую технологию,  позволяющую одновременно использовать две видеокарты в одной системе, получившая название SLI.Для того, чтобы построить такую систему, собственно требовалось:две видеокарты GeForce 6600GT или 6800GTUltra(впоследствии Nvidia расширила список поддерживаемых адаптеров), материнская плата на чипсете Nforce4 SLI, процессор помощнее, мощный блок питания(не меньше 450Вт), ну и хороший монитор с диагональю от 19 дюймов.

    Итак, энтузиасты довольно скоро взялись за эксплуатацию новой идеи.Спустя какое-то время можно было делать первые выводы.В самом начале пути у SLI были недостатки, не позволяющие раскрыть свою мощь в полной мере:не всегда качественные драйверы, отсутствие по настоящему мощных процессоров(даже при использовании самого мощного на тот момент AMD 64 4000+ производительность почти всегда упиралась именно в него), и самое главное, совместимость не со всеми играми, в результате чего в таких играх, как, например Unreal Tournament 2004 связка из SLI уступала одиночной видеокарте.Однако шло время, появлялись новые модели процессоров, улучшались драйверы, игры стали  дорабатываться под использование в SLI, и все было замечательно, но ровно до декабря 2007 года, когда по вышеназванным причинам SLI стало не хватать, и на смену старому стандарту пришел новый-3-Way SLI.

 

    Здесь мы попытаемся рассмотреть данную технологию со всех сторон, проанализировать поведение в 33D играх, оценить целесообразность данной технологии,и сделать некоторые выводы.Итак, в чем же отличия от SLI?Ну, главным и единственным является то, что теперь используется массив из трех видеокарт GeForce 8800GTXUltra.Казалось бы всего одно единственное отличие, зато какое!Даже одна 8800Ultra является высокопроизводительным адаптером, что уж говорить о трех.Теперь пара слов о том, что же потребуется, чтобы собрать такую систему.Само собой, три видеокарты GeForce 8800GTX или Ultra,плюс материнская плата на чипсете nForce 680i, или 780i.Со времен SLI также мало что изменилось, в частности все так же требуется мощный блок питания(правда уже с мощностью от от 800Вт,крайне рекомендуется от 1кВт), а также большущий монитор, что нибудь с диагональю от 22 дюймов вполне подойдет(лучше выбирать с разрешением не меньше, чем 1680×1050).Да, и не забудьте о процессоре, мы настоятельно рекомендуем использовать линейку Intel Core 2 Quad.Так, вроде бы немного разобрались, теперь попробуем проанализировать первые тесты и разгон.Итак,сегодня будут представлены тесты в таких играх, как Lost Planet, F.E.A.R., Company of Heroes,  Crysis, Unreal Tournament 3(DEMO) и World in Conflict.Также буду задействованы синтетические тесты в лице 3DMark 2006.Тестовый стенд включает в себя:

 

Процессор — Intel Core 2 Q6600 @ 3.0 ГГц;

 

Материнская плата — ASUS Striker Extreme;

 

Память — GEIL Plus+ DDR2-800 @ 800 МГц 4-4-4-10;

 

Видеокарты — 3 x Leadtek Winfast PX8800 Ultra 768 Мб;

 

Блок питания — SilverStone ZM1200M 1200 Вт;

 

ПО — Windows Vista Ultimate x86, NVIDIA nForce 15.08, NVIDIA Forceware 169.25 B.

 

Тестирование проходило при использовании максимальных игровых настроек. В итоге получились следующие результаты:      

 

Тестовый пакет GeForce 8800 Ultra 3-way SLI GeForce 8800 Ultra SLI GeForce 8800 Ultra Single 3-way SLI vs. SLI 3-way SLI vs. Single
3DMark 2006 v1.1.0          
1280 x 1024 no AA noAF 15558 15352 13979 101.34% 111.30%
1920 x 1200 4xAA 16xAF 14595 13227 8888 110.34% 164.21%
1920 x 1200 8xAA 16xAF 13798 11334 7150 121.74% 192.98%
Lost Planet          
1920 x 1200 81.2 51.7 33.00 157.06% 246.06%
1920 x 1200 4xAA 16xAF 72 46.1 28.30 156.18% 254.42%
F.E.A.R.          
1920 x 1200 211 170 101.1 124.12% 208.91%
1920 x 1200 4xAA 16xAF 204 156 90.00 130.77% 226.67%
Company of Heroes          
1920 x 1200 97.4 81.9 50.80 118.93% 191.73%
1920 x 1200 4xAA 16xAF 91.5 71 42.90 128.87% 213.29%
Crysis          
1920 x 1200 34.41 25.79 14.57 133.42% 236.17%
1920 x 1200 4xAA 16xAF 25.36 17.89 9.93 141.76% 255.39%
           
1920 x 1200 133.986 95.219 74.665 140.71% 179.45%
           
1920 x 1200 109.21 111.97 98.90 97.54% 110.42%
           
1920 x 1200 50.5 50.3 49.40 100.40% 102.23%
1920 x 1200 4xAA 16xAF 44.5 42.4 30.10 104.95% 147.84
           
1920 x 1200 40 40 38.00 100% 105.26%
1920 x 1200 4xAA 16xAF 37 36 32.00 102.78% 115.63%
           
1920 x 1200 138.74 159.11 105.97 87.20% 130.92%
1920 x 1200 4xAA 16xAF 133.68 150.04 146.10 89.10% 91.50%

По результатам можно сделать определенные выводы.Надо признать,что наибольшая польза от 3-Way SLI проявляется именно в тяжелых режимах,с использованием всех доступных методик улучшения качества.

В таких играх,как Lost Planet, F.E.A.R., Crysis, Company of Heroes, Bioshok разница просто огромна! И если например играть при максимальных настройках в Lost Planet, Crysis ,World in Conflict на одной 8800Ultra будет попросту некомфортно, то при использовании 3-Way SLI вы просто не будете задумываться, сколько там сейчас кадров, картинка будет исключительно плавной, кроме одного момента, но о нём ниже.Что же касается остальных игр, то для них вполне подойдёт даже одна 8800GTX, скорости будет хватать.Теперь о Crysis.Вероятно вы смогли оценить прирост скорости от использования трех видеокарт?Посмотрите на таблицу, оказывается при качественных настройках графики даже SLI не может обеспечить нужную плавность игрового процесса, что уж говорить об одной видеокарточке.Вот тут то 3-Way SLI раскрыла себя в своей красе-даже на разрешении 1920х1200 без использования AA и AF можно играть при средней скорости 34 кадра, что конечно, не идеал, но сравните это 25 кадрами, полученными в SLI, и как говорится, почувствуйте разницу.Теперь, когда у нас есть результаты тестов можно сделать некоторые выводы, перспективы, прогнозы.

 

    К сожалению, даже связка из трех мощнейших видеокарт не заставила Crysis перешагнуть отметку в 40 FPS, столь необходимый для комфортной игры.Но!Если уменьшить разрешение, скажем до 1680×1050, то Crysis вполне способен выдавать более 40 кадров, благодаря чему можно просто наслаждаться игрой, не задумываясь тормозах, лагах, и прочем.Необходимо отметить,что только Crysis оказался настолько требовательным к ресурсам, остальные игры вели себя отлично, если не сказать больше, что и неудивительно, ведь 3-Way SLI в среднем опережает просто SLI более чем на 100%!Но не все так радужно, стоит вспомнить о будущих игровых новинках, обеспечивающих уровень графики даже выше, чем у Crysis.Впрочем, к тому времени Nvidia должна анонсировать свои видеокарты нового поколения, GeForce 9×00.Теперь о дне сегодняшнем.Бесспорно, 3-Way SLI-лучшее предложение для тех, кто хочет собрать мощную игровую машину любой ценой, и все таки оно того стоит.Впрочем, в любом случай такая система обойдется недешево, одна только GeForce 8800Ultra предлагается по цене от 18000 руб, а ведь их надо три, плюс специальная материнская плата, топовый процессор, БП, немаленький ЖК-дисплей.В результате цена может достичь и 3000$, и это не предел…

    Что же касается тех, кто не готов выкладывать такие суммы, могла бы пригодиться использовать в 3-Way SLI GeForce 8800GT, но Nvidia не внесла эти видеоадаптеры в список поддерживаемых.И все таки, у новой технологии есть право на жизнь, но ровно до тех пор, пока не появятся по настоящему новые видеокарты от Nvidia!

Related posts

Leave a Comment