Наш творческий аналитик рынка mobile и Telecom Яна Пухальская рассуждает о разном. Сегодня в её «прицеле» — Snapchat и очки. Как сделать самый желанный гаджет Spectacles?
К четырем часам дня на пересечении Пятой авеню и 59-й улицы в Нью-Йорке собирается толпа. Почти все — молодые, хорошо одетые люди. Некоторые пришли утром, чтобы первыми получить браслет-пропуск в единственный магазин компании Snap, бывшей Snapchat, и купить умные очки Spectacles. У Snap с одним продуктом получилось то, с чем не справилась даже Apple — поднять хайп вокруг носимой электроники. Как?
Шаг 1: вложиться в дизайн
Snapchat — любимая социалка американских подростков, и очки создавали для них, юных и стильных. Если забыть о встроенной камере, которая снимает видео от первого лица, останется просто отличный аксессуар. Оправа идет любому типу лица, есть футуристичная LED-подсветка и трендовые цветовые решения — коралловый и бирюзовый.
Красиво все: прозрачная цилиндрическая упаковка — в таких в будущем из «Футурамы» доставляли почту, и ярко-желтый кейс для зарядки. И даже радужный чек о покупке.
Шаг 2: упростить работу
Очками максимально просто пользоваться. Жмешь по кнопке над дужкой — и Spectacles записывает видеоролик с углом обзора 115 градусов, с точки зрения владельца. Если индикаторы мигают — значит, гаджет в данный момент снимает. В любом другом месте эти десятисекундные отрывки человеческих жизней будто искажены линзой, и только в Snapchat картинка адаптируется под поворот экрана — так Snap заманивает в свою социальную сеть.
Памяти хватит на две сотни видео, а аккумулятора — на день работы. Заряжаются очки в чехле — как новые AirPods от Apple, без проводов.
Шаг 3: заманить ценой
Пока фанбои Microsoft копят три тысячи долларов на шлем дополненной реальности HoloLens, Spectacles стоит как пятая часть iPhone 7 — 129 долларов. Силы не равны — эти очки даже фотографировать не умеют, зато доказывают: носимая электроника не обязана быть дорогой. Доступно = хорошо. Доступно = пойдет в народ. Доказано Xiaomi и их фитнес-браслетами, которые скупают миллионами.
Шаг 4: создать дефицит
Для покупателей придумали квест: первый месяц Spectacles добывали только в автоматах. Охотиться за геометкой машины-миньона нужно на сайте. За сутки до появления бота на новом месте включается таймер, а когда время выходит — открывается карта. Удачливые снэпчатеры сбывают поделие на Ebay в три-десять раз дороже.
К рождественским праздникам в Нью-Йорке открыли первый магазин, но прийти и купить когда вздумается нельзя: вначале очередь за номерком на определенное время, потом вторая очередь к боту и не больше двух устройств в одни руки.
Шаг 5 (бонусный): перехитрить
Пока западные блоги инструктируют, как ходить в магазин Snap (серьезное подошли к вопросу: в списке и звонок в банк, и сумка с теплыми вещами), кажется, всем плевать, что Spectacles серьезно угрожают приватности. Как будто не было гонения на Google Glass по вполне определенной причине — камере, которая незаметно снимает.
Лампочки можно заклеить, оставив окружающих безоружными против нежеланной съемки. А можно отправиться в кинотеатр: важное поместится даже в десять секунд (фраза «Люк — я твой отец», например). Но в этот раз правообладатели, потенциальные протестующие, молчат. Редкие возражения в социальных сетях не собирают тысячи лайков и перепостов.
Снэпчат был островком свободы, ведь посты там не висят грузным компроматом, а исчезают спустя сутки, а теперь приучает носить на лице мини-гаджет для круглосуточной слежки. Совсем как в антиутопиях. Страшно?