Пора лететь за подарками

Зимой кататься на велосипеде довольно опасно. А что, если на нём полетать?

Электрический велосипед Flying Bike создан в сотрудничестве трёх чешских компаний (Duratec, Technodat и Evektor) и французской Dassault Systemes. Велосипед был представлен летом в Праге. Flying Bike может похвастать шестью пропеллерами, которые расположены спереди, сзади и по бокам. В конфигурацию велосипеда входит шесть электромоторов, потребляющих 47 кВт электроэнергии от аккумуляторов. Сам велосипед весит 85 кг, а максимальный взлётный вес устройства составляет 170 кг. Летательный аппарат пока находится в стадии прототипа. В ходе презентации он парил в воздухе с манекеном, а управление осуществлялось при помощи пульта дистанционного управления. Максимальное время благополучного полёта данного прототипа составляет всего 5 минут. По словам разработчиков, основной мотивацией работы над проектом был не коммерческий интерес, а осуществление мальчишеской мечты.

В предпраздничные дни на наших и без того не пустующих дорогах случается коллапс. Но что же делать, добираться ведь как-то надо… Сотрудники американской компании Project Lev разработали концепцию транспортного средства, которое должно решить проблему пробок в мегаполисах.

Lev GameChanger — гексакоптер с пассажирской кабиной. В нём предусмотрена пассажирская кабина и 6 силовых блоков, отвечающих за передвижение устройства по воздуху. Если проект американской компании на краудфандинговой платформе Indiegogo окажется удачным, создатели пустят вырученные средства на создание полноразмерного концепта GameChanger для демонстрации на выставках.

Не секрет, что многие в новогодние праздники уезжают отдыхать. Любителям экстрима наверняка придётся по вкусу SkyRunner – внедорожник-багги, созданный британской компанией Parajet Automotive, способный как ездить по ухабистой местности, так и летать с помощью парашюта и движущего пропеллера.

 

Для реализации задуманного разработчиками был создан очень лёгкий аппарат, вмещающий достаточно мощный мотор (92 kW, 999cc, 200Nm). Кабина выполнена из стекловолокна и карбона, шасси — из сверхкрепких материалов аэрокосмического класса, пропеллер — из углеродного волокна. Максимальная скорость багги на дороге составляет 185 км/ч, при этом до сотни он разгоняется за 4,3 с. Для взлёта достаточно скорости в 60 км/ч, и она же сохранится в воздухе. Максимально допустимая высота полёта не превышает 4,5 км, а рекомендуемая — 3 км. Запас хода находится в пределах 320 км.
Разработка устройства началась ещё в 2009 году, но выходит на рынок оно только сейчас. В отличие от других концептов летательных аппаратов, SkyRunner уже можно приобрести на сайте производителя. Стоимость аппарата составляет $119000. На текущий момент разработчики собирают предварительные заказы, и для того чтобы зарезервировать такую машину и получить её в 2014 году, сейчас придётся вложить $1500.
Создатели полагают, что SkyRunner будет полезен не только для развлечения, но и службам спасения и командам скорой помощи, работающим в горах.

Ещё одно изобретение представил дизайнер из Словакии Стефан Клейн – аэромобиль версии 2,5 (Aeromobil Version 2.5). Работа над прототипом летающей машины велась в течение 20 лет, и, наконец, она поднялась в небо. Аэромобиль имеет очень красивый дизайн, довольно лёгкий корпус и работает на обычном бензине. На дороге он ничем не уступает обычным автомобилям и отлично умещается на обычное парковочное место.

Устройство приводит в движение двигатель Rotax 912, имеющий мощность 100 лошадиных сил и водяное охлаждение. Он соединяется с передними ведущими колёсами и винтом, расположенным в хвостовой части аппарата. Аэромобиль является довольно лёгким — его вес составляет 450 кг без топлива и пассажиров. При этом в очень удобной кабине есть место для двух людей. Для управления аэромобилем перед водителем-пилотом установлено два рулевых колеса, которые располагаются один в одном. Большой руль используется для езды на дороге, а маленький позволяет управлять устройством в то время, когда оно находится в воздухе.
На данном этапе изобретение является лишь прототипом для демонстрации инвесторам, что такие устройства возможны. Если желающие инвестировать в проект найдутся, то понадобится ещё не менее двух лет, чтобы наладить производство и пройти сертификацию для получения лицензии на использование такого аппарата.

 

Между тем американская компания Terrafugia планирует выпустить свой первый летающий автомобиль в течение ближайших двух лет. Массачусетская компания разрабатывает две модели: Transition — аэроплан со складными крыльями и TF-X — «летающий автомобиль для всех нас». Transition, который станет первым коммерчески доступным летающим автомобилем от Terrafugia, ближе к самолёту, чем к автомобилю.

Он будет стоять в гараже, но должен доезжать до аэропорта для взлёта и заходить в него при посадке. Transition классифицируется как лёгкий спортивный самолёт и требует сертификат спортивного пилота. Так что это игрушка, что называется, не для всех. Стоимость такой машины — $279000.

 

TF-X пока находится на стадии концепта. Предполагается, что это будет транспортное средство с вертикальной посадкой и взлётом, которое будет выходить в полёт без взлётной полосы.

Специалисты Terrafugia утверждают, что TF-X будет прост в управлении, и оператору понадобится не больше пяти часов, чтобы разобраться с контрольной панелью. Большинство операций TF-X будет происходить на автопилоте. Кроме того, в целях безопасности устройство будет обладать рядом особенностей. Например, если батарея TF-X начнёт садиться, летающий автомобиль сядет самостоятельно в любой ближайшей безопасной зоне, безопасность которой оператор может проверить сам. А в случае, если во время полёта полностью вырубится электричество, для посадки на землю TF-X использует парашют. Компания планирует завершить разработку данного проекта за 8-12 лет.

На сегодня это всё, приятных полётов!

Related posts

Leave a Comment