Контроль над скоростью — ограничитель скорости от компании Ford

Новые Ford S-MAX и Galaxy — первые автомобили Ford of Europe, оснащаемые новой системой ограничения скорости Ford — интеллектуальным электронным устройством ограничения скорости, которое способно уменьшать опасность столкновения и превышения скорости. Это — лишь одно устройство из широкого спектра новых технологий безопасности, внедряемых Ford в новые модели в 2010 году. Вот как оно работает…

Согласно данным, опубликованным организацией Euro NCAP (программа оценки новых автомобилей), которая занимается вопросами автомобильной безопасности, ежегодно на дорогах Европы гибнут 42 тысячи водителей и пассажиров, причем во многих случаях причиной ДТП является превышение скорости. Движение со слишком высокой скоростью не только создает опасность, но и может привести к  штрафу и уголовной ответственности.
Компания Ford разработала интеллектуальную технологию для предотвращения случайного превышения скорости. Она называется «Ford Speed Limiter». Это регулируемое устройство ограничения скорости — поразительно простое и впечатляюще эффективное.

«Ограничитель скорости функционирует подобно круиз-контролю», — объясняет инженер Ford Алекс Капс. — «Это устройство позволяет водителю установить предельную скорость в диапазоне от 20 до 120 миль/ч. Важное отличие между ограничителем скорости и круиз-контролем заключается в том, что круиз-контроль поддерживает постоянную скорость. Ограничитель скорости этого не делает. Он предотвращает превышение определенной скорости. Если вы убираете ногу с педали газа, автомобиль замедляется».
Основа системы — передовое программное обеспечение Ford, которое обменивается данными с системой управления двигателем. В случае активации это программное обеспечение постоянно мониторит скорость автомобиля с помощью небольших датчиков, установленных в передних колесах. Как только программное обеспечение обнаруживает, что достигнута установленная максимальная скорость, оно ограничивает подачу топлива в двигатель.
Подобно обычному круиз-контролю, ограничитель скорости управляется простыми кнопками, расположенными на левой стороне рулевого колеса.  После включения системы установленная предельная скорость отображается на дисплее в комбинации приборов. Водитель может увеличить или уменьшить максимальную скорость нажатием одной из двух кнопок даже во время движения автомобиля.
«Эта функция включается и регулируется исключительно просто», — говорит Капс. — «Она не осложняет жизнь водителю, а делает ее более легкой. Приведу один пример…В Кельне есть одна дорога, на которой через каждые 5 км установлены камеры, регистрирующие превышение скорости. Максимальная разрешенная скорость на этом участке — 80 км/ч. Если вы установите максимальную скорость, равную 80 км/ч, вам не придется постоянно смотреть на спидометр, чтобы регулировать вашу скорость — ограничитель скорости не позволит вам превысить ее, и вы сможете сконцентрировать все ваше внимание на дороге и транспортном потоке.
Большое преимущество ограничителя скорости Ford состоит в том, что эта система содержит функцию отмены, которая позволяет вам превысить установленный предел, если необходимо выполнить обгон. При нажатии педали газа до упора программное обеспечение временно выключит функцию ограничения скорости, чтобы водитель мог выполнить обгон, а затем, когда скорость автомобиля уменьшится до установленного предельного значения, система автоматически включится снова. Если вы выключили систему, на дисплее в комбинации приборов может отображаться сообщение о превышении скорости.  Таким образом, при наличии ограничителя скорости водитель может при необходимости выполнить обгон, не выключая систему кнопками на рулевом колесе».

Поскольку ограничитель скорости Ford не связан с тормозами и ограничивает скорость только за счет ограничения ускорения, в некоторых ситуациях, например, на спуске с большим уклоном, автомобиль может превысить установленную максимальную скорость. В этом случае звучит предупреждающий сигнал, а на дисплее комбинации приборов мигает индикатор.
Компания Ford уже в течение некоторого времени устанавливает нерегулируемые ограничители скорости в свои коммерческие автомобили. Они не регулируются, потому что они интегрированы в систему управления двигателем. Важное преимущество этой технологии состоит в том, что она способна обеспечивать существенную экономию топлива. Способен ли новый регулируемый ограничитель скорости уменьшать расходы на топливо?

«Теоретически — да», — говорит Капс. — «Однако важно помнить, что водитель по-прежнему может ехать так, как хочет. Он может активно разгоняться до установленной максимальной скорости и превышать ее посредством сильного нажатия на педаль газа. Стиль вождения сильно влияет на расход топлива. Когда вы достигаете максимальной установленной скорости, двигатель расходует минимальное количество топлива, необходимое для поддержания этой скорости, как при включенном круиз-контроле. Однако эта функция разрабатывалась не для экономии топлива. В первую очередь она предназначена для повышения безопасности и комфорта.

Ограничитель скорости помогает новым Galaxy и S-MAX получить пятизвездочный рейтинг NCAP. NCAP считает, что большое число ДТП происходит из-за превышения скорости, поэтому данная организация приветствует использование производителями технологий ограничения скорости. Если эта система поможет предотвратить хотя бы одно ДТП, она уже окажется полезной».

Дополнительная информация

Интеллектуальная система ограничения скорости разработана особой группой инженеров-специалистов по силовым агрегатам и программному обеспечению в технических центрах Ford в Меркенихе (Германия) и Дантоне (Англия).
В настоящее время ограничитель скорости устанавливается в модели S-MAX и Galaxy с новым 2,0-литровым двигателем EcoBoost SCTi, отвечающим экологическим требованиям Евро 5, и 2,0-литровым двигателем Duratorq TDCi, однако в скором будущем это устройство будет предлагаться с другими двигателями и моделями. Этой системой будут оснащаться новые Focus, C-MAX и Grand C-MAX; также она будет предлагаться покупателям Mondeo.

Подобно всем компонентам Ford, ограничитель скорости был подвергнут самым суровым испытаниям износостойкости и устойчивости к климатическим воздействиям для обеспечения надежности при любых условиях эксплуатации.
«Поскольку основа системы — это программное обеспечение, разработка технических частей была относительно простой», — объясняет Капс. — «Значительное время уходит на точную настройку данной технологии, необходимую для того, чтобы она подходила к каждому индивидуальному автомобилю и силовому агрегату. Конечно, во всех автомобилях используется общая базовая технология, однако точная индивидуальная настройка для каждого сочетания модели и силового агрегата была сложным процессом, в котором участвовали многие специалисты из разных подразделений.
Мы думаем, что через несколько лет регулируемый ограничитель скорости станет таким же популярным устройством, каким является круиз-контроль. Мы очень довольны этой системой. Она проста в использовании и приносит пользу водителю. Я уверен, наши покупатели оценят ее!»

познакомьтесь с нашим собеседником

Алекс Капс, немец по национальности, пришел в компанию Ford в 1988 году. Одновременно он учился в вечернем колледже, чтобы получить диплом инженера.
Он имеет трех детей, неравнодушен к вопросам автомобильной безопасности и называет новый Galaxy автомобилем своей мечты. Ниже приведены некоторые сведения об этом человеке.
Хобби – Я слежу за спортивными соревнованиями, но больше всего мне нравится проводить время с моей семьей. У меня трое детей, и мои уик-энды заполнены игрой с ними.

Первый автомобиль – Это был VW Beetle.

Сегодняшний автомобиль – Стареющий, но очень надежный Ford Galaxy. Он нужен мне для перевозки моей семьи.  Это отличный автомобиль. Он никогда меня не подводит.
Автомобиль мечты – Если бы я мог приобрести сейчас любой автомобиль, я бы выбрал Ford Galaxy последнего поколения со спецификациями топового уровня. Не знаю, является ли он автомобилем мечты, но для меня это идеальный автомобиль! Он очень просторен, а мне требуется большое пространство.
Инженеры, которые являются вашими кумирами – У меня нет таких кумиров. Мне очень повезло — я работаю с некоторыми исключительно талантливыми людьми!
Любимое автомобильное изобретение – Любое изобретение, которое повышает безопасность автомобиля, например, ремни безопасности, ABS и ESP. Если мы способствуем сохранению человеческих жизней посредством нашей работы, то мы занимаемся хорошим делом!

Related posts

Leave a Comment