Сейчас многие ММО-игры во главе с World of Warcraft используют уже ставшую традиционной схему боя, в которой должны присутствовать танки, хилеры и DPS-ники. Разработчики Guild Wars 2 собираются пойти по другому пути. По словам Джона Питерса (Jon Peters), одного из дизайнеров игры, в игре будут изменены привычные устои и сделан упор на на получении удовольствия от геймплея.
К примеру, если в Guild Wars 2 игрок лишается всех жизней, то он не погибает, как это принято, а переходит в так называемый "пониженный режим". В этом режиме игрок все еще может продолжать сражаться и, таким образом, имеет шанс выжить. Атаковать такого игрока можно. После пониженного режима уже наступает смерть. Возродить такого побежденного может игрок-союзник или можно воскреснуть на соответствующей точке. Если игрок в пониженном режиме победил противника, то он тут же переходит в обычный режим. В дополнение к этому, в Guild Wars 2 не будет отдельного класса хилеров. Буде отдано предпочтение мультиклассам, чтобы увеличить гибкость команды. К тому же, такой подход избавит от долгого ожидания нужного "коллеги" перед походом в очередное подземелье. ММО Guild Wars 2 выйдет в первой половине 2011 года исключительно для РС.