Звуковая карта Lisk Audio MOD3 — Революция в углу выставки.

Москва. С 23-го по 25-е октября в Экспоцентре проходила выставка Integrated System Russia. Среди множества участников, как луч в тёмном царстве среди мира музыки, на самом краю расположился стенд, который приглашал всех принять участие в смене парадигмы о качественном звуке.

Вывеска, стол, ноутбук, два стула и звуковая карта. Без шариков, без девушек в обтягивающих одеждах. Как бы сказали бывалые – «Только хардкор, детка, и ничего личного» . В данной статье, хотя сложно назвать ее такой, так как это и не новость, но как некая зарисовка о впечатлениях, после тестирование звуковой карты MOD3, будет рассказано о том, как звук может менять полностью отношение к миру и к музыке.

Немного о самой звуковой карте. Что пишут создатели – «Звуковая карта полностью разработана и сделана в России. Полностью, это значит, что в разработке участвовали только российские инженеры Александр Иванов (aka REN) и Максим Лядов, схема полностью своя российская, печатная плата современная 4-слойная российская, сборка в России, планка металлическая вырезана в России. Не один азиатский подрядчик рядом не пробегал.»

Звуковая карта состоит из двух частей: Аналоговая часть MOD3 в которой есть линейный вход (можно качественно оцифровывать), линейный выход (подключить колонки), выход на наушники.
Цифровая часть UX3 в которой разъём USB, питание, SPDIF вход и выход.

Они могут устанавливаться рядом в корпус ПК и соединяться гибким шлейфом. Подключение только по USB — к внутреннему разъёму материнки либо к внешнему.

Концепция продукта довольно оригинальная.

Второй вариант, подороже, в металлическом алюминиевом корпусе. Корпус Unibody выфрезерован из цельного куска алюминия, не имеет болтов и щелей, хорошо экранирует и защищает внутренности устройства. В варианте установки во внешний корпус появляется возможность подключение не только к ПК, но и к ноутбуку, планшету, смартфону или вообще не к компьютерным устройствам, а к какому-нибудь бытовому источнику по SPDIF. Причём, звук по USB и S/PDIF можно подавать одновременно или раздельно на выбор. Такого нет у конкурентов.

Есть небольшой OLED экранчик с регулировкой яркости, цифровая ручка громкости (энкодер), меню на русском с тонкими настройками. Драйвера не нужны, панель не нужна, всё хранится в памяти устройства, и не зависит от ОС. Все фичи и технические характеристики подробно описаны в листовках, которые на фото.

Короче говоря, устройство довольно продвинутое и хорошо продуманное не только по звуку, но и по функциям. В теории можно купить внутренний вариант, а позже поставить всё во внешний корпус. Сами платы одни и те же, то есть качество неизменно высокое. О такой концепции мы ранее не слышали.

Для некоторых, личность Максима Лядова, может вначале ничего не значить, но его детищем можно смело называть звуковую карту от компании Creative: Sound BlasterX AE-5, хотя сам Лядов, скромно говорит: — «Мы оказали дружественную квалифицированную помощь и придали ускорение Creativeа». Пусть и реализовано не все, как задумывалось, внутри все-равно настоящая магия, с использованием качественных компонентов специально разработанных и предназначенных для передачи звука и ничего иного. Ведь нет ничего лучше, когда над продуктом работает опытный эксперт своего дела.

Из-за того, что мир музыки разнообразный: свои предпочтения в звуке, разный уровень культуры, опыта сравнения разной аппаратуры, то автор заявляет сразу, что не является докой в метании сложных терминов из этой области, а лишь обладает пусть и скромным опытом тестирование сугубо своими ушами разной ценовой категории наушников, ЦАПов и усилителей, как общедоступных, так и студийных дорогих.

Начнём с того, что сама встреча с Максимом была полностью спонтанная, и решение посетить выставку было принято в течении каких-то пары минут. Автор сам по себе скептик, поэтому на выставке больше всего боялся разочароваться, опираясь лишь на одни хвалебные отзывы о MOD3, что личный опыт будет негативным или из серии «не удивили».

Выставка начиналась с 10 утра, заранее мной были отобраны треки для прослушивания, т.к если мочить, так по полной. Худо-бедно, ужимаясь в аппетитах, набралось 141 треков. Треки (сугубо личная библиотека) подбирались по следующим принципам:

1) MP3 – FLAC (качественные MP3 против FLAC)
2) Попса
3) Cложно-хитро-закрученные переходы, модуляции, реверберации
4) Низкие частоты
5) Высокие частоты
6) Вокал
7) Разные направления и стили
8) Супер ужасные треки по качеству, youtube/vkontakte
9) Студийные записи как есть без потери качества.

Частичный список треков для тестирования

Чем проводилось тестирование?

Я пришел со своими наушниками Audio-Technica ATH AD2000X, взял с собой начального Hi-Fi уровня внешнюю аудиокарту от компании Chord Electronic «Mojo». Причина, по которой вообще появился Mojo простая — внутренняя аудиокарта Asus STX II просто не вытягивали наушники. За несколько часов до самой выставки, я специально переслушал отобранные треки на Asus STX II + Mojo, но т.к STX II не является Hi-Fi девайсом, в тестах она будет принимать участие посредственно.

Стенд найти можно было очень легко, он вообще был в самом углу общей выставки. Народу с утра вообще не было, поэтому — это давало шанс длительное время прослушивать музыку и запоминать ощущения.

Познакомившись впервые с Максимом и Александром, я достал наушники, сел за ноутбук, вставил флешку с музыкальными файлами, установил драйверы для Mojo, чтобы туда-сюда перетыкать наушники с MOD3 на Mojo для сравнивания, и начал тесты.

Тесты, качество звучания.

Я решил начать этот блок статьи с конца, с моего ответа в SMS знакомому, который живет далеко от Москвы и уже три года следит за разработкой данного устройства, и спрашивал, как идёт прослушивание, т.к ни разу не слушал и только опирался о качестве по чужим отзывам.

Я же по сути, выступал как независимый оценщик, так как о существования ни Максима, ни MOD3 до выставки я вообще не знал. Поэтому, я без всяких оценок слушал как есть, просто полагаясь на свои уши и наушники.

Но вернемся в момент, когда я включил первый трек и начал слушать. Попробую описать вначале мимику на своем лице, брови резко поднимаются вверх, изгибаются дугой, насколько позволяют мышцы лица, глаза расширяются от недоумения и немом вопросе, неужели это коробочка, за эту цену такое может.

В общем, я порядка два с половиной часа сидел слушал только музыку и на каждом треке было каждый раз недоумение, восторг, шок. Такая буря эмоций у меня была от того, что я уже спросил цену на MOD3 и слушая и слыша, как оно играет музыку, я понимал какое же «барахло» у меня было до этого. Т.е мозг просто не верил, что в мире есть что-то по такой цене, что играет как очень дорогое студийное оборудование. Что же сразу бросалось в уши?

  • 1) Невероятная легкость музыки, сложно описать данный термин, но после некого времени, хочется снять наушники, словно ты устал от прослушивания. На MOD3 музыка была невесомой, увлекала за собой, и при этом — это было четко, воздушно, просторно, детально и чисто. Ощущение, что пьешь воду из самого чистого источника. То самое чувство, когда музыка пронзает всё тело, клетки, возносит в предвосхищенные волны экстаза ритма и потока настроения от трека.
  • 2) Термин, который я назову очень подходит для мира мониторов для графики. Суть такова, что профессиональные графические мониторы, стоящие как паровоз, показывают настоящие цвета, а настоящие они тем, что монитор показывает нейтрально без личного приукрашивания картинки. На MOD3 музыка сразу нейтральная в контексте своей чистоты, как музыкант слышал и хотел передать, так MOD3 и передавал. С недавнего времени для меня проверочный трек для наушников и ЦАПов — Children_of_the_Omnissiah (Warhammer 40k Mechanicus OST). Этот трек сплошная каша везде, даже Mojo с трудом его вытягивает, захлебываясь в низких перекрывая высокие. На MOD3 трек вообще кардинально иначе звучал. Именно на Lisk я ощутил себя в этой темной готической вселенной, c мрачным технофэнтезийным укладом жизни, находясь в огромном соборе, где собрались войны Адептус Миханикус (Автор никогда не играл в игру, только книги), именно на этом треке меня просто втоптали, размолотили в труху все мои представления о хорошем звуке. Такого погружения не ожидал испытать от музыки.
  • 3) Довольно холиварной темой является то, что FLAC и качественный MP3 не отличить. Пусть это будет на моей личной совести и спишем на несовершенство моих ушей и наушников, но при сравнении одно и того же трека разница была крайне ощутимой, хороший MP3 был плоским, пресным, стухшим, невнятным, но при этом круче чем на том же Mojo. На FLAC у меня внутри прозвучало «Наконец-то! Мои AD2000X зазвучали даже не на 100%, а на все 200%, думаю даже сами инженеры не знали, ведь у них не было MOD3, что их изобретение может так звучать.
  • 4) Какая-то запредельная проработка середины, верхов и низких. Вокал стал завершенным, без дребезжания и каши, низ стал объемным. Вылезли уже который раз новые детали в треках. Я не могу судить за другие наушники, т.к в своё время у меня были ATH AD900X, но даже слушая музыку через macbook 12, ATH AD2000X показали новые детали, и когда на MOD3 целый вагон новых тонкостей вылез — это было фаталити для ушей.
  • 5) Эффект присутствия, очень сильно вылез на треке из игры Diablo I (tristram) и Diablo II: Lord of Destruction, трек Fortress (FLAC), ошеломленно слушал Saweetie — ICY GRL, певица словно сидела и над ухом пела, прям для меня, пришла и начала петь эксклюзивно для меня.
  • 6) Премиальность во всех треках. Даже включив в ужасном качестве скаченный с ютуба Сектор газа «Колхозный панк», было четкое ощущение, что я сижу в студии звукозаписи и слушаю их живое выступление.
  • 7) Расширение сцены: многие треки просто в разы стали шире, объемнее, для теста сцены использую трек Shattered Horizon Beta loading 1, Шорд не в состоянии вытянуть его, он режет сразу верха, очень четко понимаешь это при сравнении с MOD3, да и сцена плосковата выходит. На MOD3 появилась завершенность каждого звука и тот самый бесконечный космос.
  • 8) MOD3 жесток к кривому ремастерингу, часть треков просто вылезло наружу в таком непристойном виде, что уши свернулись в трубочку, к примеру, где-то и так тарелки били по ушам, стали бить еще противнее, выбиваясь из общего ансамбля инструментов.
  • 8) Умопомрачительно стал звучать эмбиент из Deus Ex, я ж поперхнулся от объема, совершенно неожиданно вылезли новые еле заметные детали, что я задумался, а слышал ли их сам композитор, в общем захотелось снова пройти игру. А что ж говорить про трек колыбельную из The Wither 3: Wild Hunt — The Fields of Ard Skellig, трек настолько душевно зазвучал, что сложно было сдерживать слёзы от красоты и ностальгии по игре.  No Time for Caution от Ганса Циммера из Interstellar, в моменте docking scene заставил снова переживать этот момент бесконечного и беспощадного космоса и мгновений между спасением и ошибкой, что приведет к гибели. Глаза закатились за макушку и прошел какой-то катарсис от того как начал звучать Tron Legacy, я такого даже не испытывал на премьере этого фильма, как прошиб меня звук. Rival Consoles (Odessey / Sonne ) — напихали в трек столько мелочей, что теперь я собрал их все и кайфовал от этих легких намеков, налёта еле уловимых тонов. Последним треком была Alicia Keys — [Girl On Fire #02] Brand New Me. После которого я понял, что как я встану из-за стула, я прошлый, севший впервые за MOD уже нет буду прежним — It`s a Brand New Me.

Расписывать можно очень долго, даже через день после выставки, до сих пор мыслями я нахожусь там на стенде, желая новой добавки. Хочется подчеркнуть, что данная статья результат личной инициативы и писал я как есть, то есть, если бы звук оказался ну так себе, я бы написал об этом, потому что в данном случае я никому ничего не должен и мне ни за что не платили. Обычная инициатива, под которой живет любовь к музыке, звуку.

Я бы мог придраться только к материалу звуковой карты (внешний бокс), для такого шедевра и вызову всему сообществу музыкальных вендоров, хочется более премиального класса текстуры, так и сгибы, и шлифовку металла.

С точки зрения звука, его качества – это просто какой-то феноменальный продукт, реализованный ад перфекциониста, потому что вообще не к чему придраться. Если бы ценник был от 500 000 рублей, можно было поцокать языков — «как звучит зараза!», и пойти дальше слюни собирать, когда же ценник такой, как озвучил Максим, складывается ощущение, что точно ли что ребята хотят заработать, не работают ли в минус себе, потому что ценник… да продукт словно даром отдают.

Однозначное да, однозначное 1000 из 10. Это шкатулочка просто все преобразит, игры, фильмы, музыка, работа со звуком, запись, монтаж. Да, звук и правда студийный и да, охотно верю, что по качеству даже нет аналогов и за 200-500 000 рублей. Максим подкупает своей замороченностью и цепкой въедливостью по своей теме и то, как он при мне раскладывал по полочкам схемы на других устройствах.

После посещения выставки сложилось впечатления от Александра Иванова и Максима Лядова, что их изобретение настоящая техномагия, а сами они — звуковые и акустические чароплёты.

Предварительная цена на готовый набор (в металлическом алюминиевом корпусе) порядка 70 000 рублей. Планы по выпуску в продажу намечены ближе к концу 2019 года.

Редакция Digimedia искренне желает скорейшего запуска продукта и его распространения в массы. А тем, кто готов к новому и лучшему, желаем окунуться в мир настоящего чистого звука, а не принимать за чистую монету грохот гвоздей в железном ведре, помещенного в стиральную машинку, во время отжима — ведь именно это я и слышал, до того пока не послушал MOD3.

Ну а те, кто только начинает свой путь, мы неукоснительно рекомендуем брать для качественного звука: в играх, фильмах, работе начального уровня аудиокарту Creative: Sound BlasterX AE-5, если ребята создали подобную Моно Лизу в мире звука в виде MOD3, то что говорить, если просто была приложена рука в разработке AE-5.

Related posts

Leave a Comment