WEpod – первый беспилотный общественный транспорт на дороге

Автоматические электромобили под названием WEpod только что вошли в историю, став первыми беспилотными микроавтобусами, вышедшими на дорогу. Они стали первыми автомобилями без руля, которые получили номерные знаки.

В отличие от других видов автоматизированного транспорта, этим бодрым машинкам, рассчитанным на шесть пассажиров, не нужны выделенные полосы, рельсы, магниты или провода. Они едут непосредственно в потоке транспорта, управляемые сложным набором систем, включая мозг на базе решений NVIDIA. Перемещаются они между городами Вагенинген и Ид в центральной провинции Голландии Гельдерлэнд.

Чтобы вызвать WEpod, пассажирам нужно воспользоваться приложением в смартфоне.

В основе этого чуда техники – алгоритмы глубокого обучения (Deep Learning). Именно эти алгоритмы позволяют системам, использующим компьютерное зрение, самообучаться и познавать мир.

Технологии глубокого обучения уже наделили компьютеры возможностями, которые в ряде задач превосходят возможности человека. Для самоуправляемых автомобилей это крайне важно, так как невозможно заранее запрограммировать все возможные ситуации на дороге. Например, в случае перечисления всех возможных объектов, которые могут встретиться автомобилю на дороге, для их интерпретации компьютером.

Неудивительно, что команда WEpod из Политехнического Университета в Дельфте—  наряду с AudiBMWFord и Mercedes — обратилась к алгоритмам глубокого обучения и технологиям NVIDIA.

Итогом работы команды стал автомобиль, который способен создавать полноценную картину происходящего вокруг себя непосредственно по мере продвижения в потоке транспорта.

Каждый WEpod взаимодействует со своим окружением с высокой скоростью, образуя динамическую систему, способную справляться с реальными ситуациями на дороге в окружении разнородного транспорта быстро, надежно и безопасно.

“Это серьезная вычислительная задача», — отмечает Димитриос Котиадис (Dimitrios Kotiadis), старший научный сотрудник Политехнического Университета в Дельфте.

Лучше всего с задачами такого плана справляются графические процессоры. В отличие от CPU, которые обрабатывают несколько вычислительных операций за раз, графические процессоры предназначены для одновременной работы над тысячами операций.

image006

Массивно параллельная архитектура GPU в сочетании с программными инструментами NVIDIA делает процессоры NVIDIA идеальным выбором для многих видов задач, связанных с применением алгоритмов глубокого обучения (см. статью “Ускорение искусственного интеллекта с помощью GPU: новая вычислительная модель”). Именно эта связка позволила ускорить обучение и вывод на дорогу автономных транспортных средств WEPod.

“Технологии NVIDIA играют ключевую роль в обеспечении наших систем необходимой вычислительной производительностью, — говорит г-н Котиадис. – Каждый WEpod – это суперкомпьютер на колесах со многих точек зрения”.

Итак, у нас появился новый вид общественного транспорта, который сочетает удобство личного автомобиля без необходимости владения им.

Хотя данные автомобили пока привязаны к определенному маршруту, команда WEpod надеется, что, как только закончится тестовый период, другие города также возьмут на вооружение решения WEpod. Публичный старт проекта намечен на май.

Related posts

Leave a Comment