Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) решила провести исследование рекламы операторов сотовой связи, которые предлагают новые роуминговые тарифы для путешественников.
Удалось установить, что «Билайн» в рекламе «Самая большая территория 4G» скрыл от потребителей, что, находясь за границей, ему сразу же будет подключен пакет интернета за 200 рублей, который сгорает в конце дня.
«МегаФон» использует аналогичные уловки и в наружной рекламе у дорог обещает отсутствие роуминга по России на тарифах «Все включено». Однако данное утверждение верно не для всех тарифов, и в некоторых регионах в любом случае придется учитывать расценки роуминга.
«МТС», в свою очередь, в новых роликах обещает безлимитный интернет в международном роуминге за 450 рублей в день. После истечения трафика в 100 мб, скорость снижается до 128 Кбит/с. Ко всему прочему список стран, которые участвуют в акции ограничен.
Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты.