Google сделает браузерную 3D-графику доступной для всех

По всей видимости, 3D-графика с аппаратным ускорением придет в веб раньше чем ожидалось. Это станет возможным благодаря проекту WebGL, который был инициирован совместными усилиями компаний Mozilla и Khronos Group. Последняя известна тем, что занимается развитием стандарта OpenGL. WebGL использует API для OpenGL, однако, в Windows гораздо большую поддержку получил API DirectX, нежели OpenGL. И вот именно тут в игру решает вступить Google. Поисковый гигант предлагает проект ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine), который позволит  WebGL работать с Direct3D.

Как обычно, ANGLE будет иметь открытый исходный код и позволит таким браузерам, как Chrome, использовать WebGL под Windows без зависимости от наличия драйверов OpenGL. Дело в том, что в отличие от Direct3D, драйверы для OpenGL нередко отсутствуют вообще или не установлены для конкретной видеокарты. ANGLE позволит не только запускать WebGL-приложения под Windows, но и заниматься их отладкой. Также появится совместимость с OpenGL ES, который используется во многих мобильных платформах, включая  Android, iPhone и Symbian. Что касается поддержки WebGL, то разработчики браузеров уже работают над ней. В частности, в движке Webkit базовая поддержка была продемонстрирована уже несколько месяцев назад. Webkit используется в таких браузерах, как Firefox, Safari, Chrome и ряде других.

Related posts

Leave a Comment