Стандарт WebGL 3D обретает очертания

О трехмерной графике в интернете кое-кто мечтает уже давно, да и возможности современных компьютеров и сетей уже позволяют это сделать. Но для этого очень желателен единый формат, который понимали бы все браузеры. Именно над ним уже некоторое время работает организация Khronos Group. На днях она опубликовала черновую спецификацию стандарта WebGL 3D, который и позволит использовать 3D-графику в браузерах. Изначально формат использует преимущества новой версии  HTML 5 и позволяет отрисовывать графику уровня  OpenGL ES 2.0 без необходимости установки отдельных плагинов в браузер.

Кроме того, стандарт упрощает использование современных видеокарт. Для работы WebGL 3D необходимо, чтобы браузер понимал  HTML5. То же самое касается и мобильных браузеров, правда, здесь используется  OpenGL ES для рендеринга, так что на некоторых популярных мобильных платформах придется ждать обновлений прошивки.

Так как WebGL 3D пока что находится в черновой стадии, то его еще должны будут одобрить все участники проекта. Это такие компании, как AMD, Apple, Google, Mozilla и NVIDIA. Конечная спецификация WebGL 3D может появиться уже в первой половине следующего года.

Related posts

Leave a Comment