Blackberry и Palm теснят iPhone

По всей видимости, слава и коммерческий успех iPhone не дают покоя конкурентам Apple спокойно спать. Прежде всего, речь идет о RIM и Palm, которые традиционно удерживали значительные доли рынка смартфонов в США. Похоже, что их попытки в какой-то степени увенчались успехом. Результаты нового исследования от IDC показывают, доля iPhone на американском рынке в I первом квартале 2008 года снизилась с 26,7% до 19,2%. Для сравнения, доли RIM и Palm выросли с 35,1% до 44,5% и с 7,9% до 13,4 соответственно. Успех Palm, по мнению аналитиков, напрямую связан с моделью Centro, которая считается самым дешевым из всех новых смартфонов на американском рынке в настоящее время.

Стоит отметить, что доли других ведущих игроков, например, Samsung, также увеличились. Благодаря новым моделям на базе Windows Mobile южнокорейская компания сумела довести свою долю рынка до 8,6%. До этого она контролировала только 5,1% рынка смартфонов в США. Кроме Apple, единственная компания, чья доля не только не расширилась, но и заметно сузилась, это Motorola. Теперь её доля составляет всего 2,6% по сравнению с 7,5% в предыдущий период.

Справедливости надо сказать, что так или иначе iPhone отхватил себе значительную часть рынка смартфонов в США. В 2007 году, до того, как iPhone появился на рынке, доли RIM и Palm составили 48,7% и 23% соответственно. С другой стороны, стоит напомнить, что в ближайшее время Apple выпустит iPhone 3G, а новейший смартфон Blackberry Bold от RIM поступит в продажу, поэтому баланс сил, скорее всего, очень сильно изменится. Так или иначе, можно сказать, что iPhone это феномен и очень важный фактор, с которым нельзя не считаться. Будем надеяться, что iPhone 3G продолжит славные традиции своего предшественника.

Related posts

Leave a Comment