Crytek: будущее за облачными играми

Создатели известного шутера Crysis уверены — завтра мы все перейдем на облачные игровые сервисы. Сейчас это звучит в некоторой степени смешно, ведь для организации потоковых игровых сервисов нужны серьезные ресурсы. Тем не менее, работы в данном направлении ведутся. По словам исполнительного директора Crytek, облачные игры — вполне реальное будущее, если, конечно, они оптимизированы для этого. Шеф Crytek отмечает, что Crysis мог бы стать отличным вариантом для облачных сервисов, но игра для этого просто не предназначена. В будущем, для развития сервисов типа OnLive или Gaikai необходимо создавать специально написанные игры.

Сервисы OnLive и Gaikai являются пионерами облачных игр. Напомним, что суть такого сервиса заключается в том, чтобы использовать сервера вместо клиентских ПК  для просчета кадров. Грубо говоря, на машину пользователя передается только последовательность готовых кадров, а от пользователя серверу  — коды нажатых клавиш и изменение координат мышки. Это значит, что пользовательский ПК может быть очень и очень слабым, но при этом игра будет иметь шикарную графику. Во время тестирования  OnLive отмечали ряд технических проблем. К примеру, сервер от клиента не должен быть удален более чем на 300 км, чтобы избежать лагов опроса управления. Желательно — вообще  до 100 км. Про ширину канала тоже можно сделать выводы: на 1-2 мегабитах красиво не поиграешь. В  OnLive мечтают о 100 Мбит и выше. Судя по всему, облачные игры не грозят большей части планеты еще много лет, но кто знает, что будет годиков через 20.

Related posts

Leave a Comment