Группа «Связной» проанализировала рынок фаблетов в России, по итогам 2014 года они стали самой быстро растущей категорией смартфонов, за весь год в России было реализовано 3,6 млн. планшетофонов на сумму 44,1 млрд. рублей. Продажи устройств за 12 месяцев увеличились на 314% в натуральном выражении и на 220% в денежном обороте. За последние три месяца в России реализовано почти на 400% больше планшетофонов, чем за октябрь-декабрь прошлого года. Выручка от продаж фаблетов увеличилась за этот же период на 365%, в то время как за 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.
Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей — Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus — и рост популярности гаджетов от B-брендов. Именно В-бренды обеспечили значимую перестановку в сегменте фаблетов.
По итогам 2014 года Lenovo вошел в ТОП-3 по продажам и в штуках, и в деньгах, потеснив Fly. Также в тройку традиционно входят «пионеры» сегмента фаблетов — Samsung и SONY. Доля Lenovo в сегменте планшетофонов в 2014 году составила 14% в штуках и 12% в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно. В течение года компания представила ряд новинок в различных ценовых сегментах, которые пользовались популярностью у покупателей. В частности, можно отметить модели K900, Vibe Z2 Pro и Vibe Z. Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и в частности в 4 квартале, так как в период роста курсов валют и, соответственно, цен на электронику, компания очень осторожно поднимала цены на свои модели. Активность В-брендов привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5-7,5 тыс. рублей уже 17% устройств являются фаблетами (годом ранее – только 2%). Также в 2014 году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тыс. рублей.
Проникновение фаблетов в различные ценовые сегменты в 2013-2014 годах, шт. |
||
Ценовой сегмент |
2013 год |
2014 год |
> 25000 руб. |
13% |
15% |
15000-25000 руб. |
14% |
33% |
10000-15000 руб. |
8% |
24% |
7500-10000 руб. |
4% |
27% |
5000-7500 руб. |
2% |
17% |
3000-5000 руб. |
0% |
5% |
«Фаблеты — один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, который во многом определяет его динамику как в штуках, так и в рублях, — отмечает Анатолий Петровых, директор по стратегическому планированию группы «Связной», — Поэтому категория планшетофонов пользуется повышенным вниманием у всех брендов. У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в 4 квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном».