Lenovo вошла в тройку лидеров в категории фаблетов по данным Связного

Группа «Связной» проанализировала рынок фаблетов в России, по итогам 2014 года они стали самой быстро растущей категорией смартфонов, за весь год в России было реализовано 3,6 млн. планшетофонов на сумму 44,1 млрд. рублей. Продажи устройств за 12 месяцев увеличились на 314% в натуральном выражении и на 220% в денежном обороте. За последние три месяца в России реализовано почти на 400% больше планшетофонов, чем за октябрь-декабрь прошлого года. Выручка от продаж фаблетов увеличилась за этот же период на 365%, в то время как за 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.

samsung
sony

Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей — Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus  — и рост популярности гаджетов от B-брендов. Именно В-бренды обеспечили значимую перестановку в сегменте фаблетов.

VIBE-Z-II-Pro

По итогам 2014 года Lenovo вошел в ТОП-3 по продажам и в штуках, и в деньгах, потеснив Fly. Также в тройку традиционно входят «пионеры» сегмента фаблетов — Samsung и SONY. Доля Lenovo в сегменте планшетофонов в 2014 году составила 14% в штуках и 12% в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно. В течение года компания представила ряд новинок в различных ценовых сегментах, которые пользовались популярностью у покупателей. В частности, можно отметить модели K900, Vibe Z2 Pro и Vibe Z. Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и в частности в 4 квартале, так как в период роста курсов валют и, соответственно, цен на электронику, компания очень осторожно поднимала цены на свои модели. Активность В-брендов привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5-7,5 тыс. рублей уже 17% устройств являются фаблетами (годом ранее – только 2%). Также в 2014 году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тыс. рублей.

Проникновение фаблетов в различные ценовые сегменты в 2013-2014 годах, шт.

Ценовой сегмент

2013 год

2014 год

> 25000 руб.

13%

15%

15000-25000 руб.

14%

33%

10000-15000 руб.

8%

24%

7500-10000 руб.

4%

27%

5000-7500 руб.

2%

17%

3000-5000 руб.

0%

5%

«Фаблеты — один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, который во многом определяет его динамику как в штуках, так и в рублях, — отмечает Анатолий Петровых, директор по стратегическому планированию группы «Связной», — Поэтому категория планшетофонов пользуется повышенным вниманием у всех брендов. У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в 4 квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном».

Related posts

Leave a Comment